Когут Светлана Николаевна

Сайт педагога дополнительного образования

Если ты выбрал такую сложную профессию, то просто обязан быть хорошим педагогом!

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Творчество

Увлечения: Рукоделие

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Киселёвск

Место работы: МБУ ДО Дом детского творчества

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlanakogytgmailcom

Начальное техническое моделирование – это  уникальная возможность для младших школьников получить практические знания, умения и навыки, которые всегда могут ему пригодиться и в повседневной, и в школьной жизни, а не лежать «мертвым грузом»…

Начальное техническое моделирование – это развитие мелкой моторики, а значит – более легкое освоение навыков письма. Это овладение чертежными навыками, а значит – более легкое усвоение начал математики. А замечательное сочетание технического творчества с элементами развивающего обучения дает прекрасный результат — ребенок учится думать, творить, а не слепо копировать образцы и работать только по заданной теме, инструкции, чертежу.

Занятия в творческом  объединении предоставляют ребенку широкие возможности творчества — это свободный выбор объектов моделирования и конструирования, это подбор заданий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

О себе

Разрешите представиться: Светлана Николаевна Когут – педагог дополнительного образования «Станции юных техников», руководитель творческого объединения «Фантазеры». Творческое объединение я так назвала не зря, все мои воспитанники с безграничной фантазией.

Профессия, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё. И поэтому я работаю под девизом «Обучать и воспитывать «от сердца к сердцу».

Несомненно, одно - очень многое в жизни каждого человека зависит от того, насколько светлым, радостным и  добрым было его детство.

Детство - целая планета, на которой зажигаются звездочки и несут тепло душе каждого ребенка…….. Детство- это та хрупкая нить, которая  ведет в завтра. Каким оно будет это завтра для конкретного ребенка, для поколения, для страны?

Я уверена, что именно от педагога,  во многом, зависит - каким будет наше завтра...

В моем понимании, педагог - это целый мир. Мир, который оберегает, растит и  воспитывает самое дорогое - душу человека.

Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ педагога и обучающегося.

 Отсюда мои педагогические заповеди:

-          верь в своего воспитанника;

-          понимай и принимай его таким, какой он есть;

-          уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен;

-          искренне разделяй с ним удачи и огорчения.

А чтобы достичь педагогического мастерства несомненно, нужно быть требовательным к себе:

-          будь открытой к детям, терпимой к ним; ищи в них, прежде всего -  лучшее;

-          вдохновляй своих воспитанников на добрые поступки. Цель добра начинается с малого- с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает многих людей;

-          возбуждай жажду познания;

-          дай своему воспитаннику возможность гордиться собой.

Всем известно, что ребёнок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес.

 Стараюсь увлечь ребят радостью познания, умением и желанием трудиться. Часто вспоминаю слова: “Уважайте незнание ребёнка”, напоминаю детям о том, что не стыдно не знать, а стыдно не спрашивать.

А какие они все разные - мои фантазеры: одному нужно поощрение, признание, другому - интересное задание, а третьему - всего лишь добрый взгляд. Поэтому для меня, педагога, главное - позволить каждому быть собой, не подавлять того, кто хочет быть другим, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности». И моя задача – помочь найти каждому ребенку свой путь к цели, раскрыть его таланты.Наш  труд нелегкий. Да и можно ли то, что делает педагог  назвать трудом?! По-моему, это жизнь. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях, педагог со своими воспитанниками. Как больно порой встретить потухший, не по -детски серьезный взгляд ребенка . Что произошло? Где его улыбка? Так хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ребенок верит мне, педагогу. И как важно, чтобы  его мечты и надежды оправдались.

«А в чем результаты?»- спросите вы. Безусловно,   знания, умения и  навыки очень важны!   Но  может быть… Я вхожу в кабинет к моим фантазерам. Я вижу на их лице улыбку, здание  сотрясает их дружный крик: «Светлана Николаевна, здравствуйте!» И я понимаю, что прихожу сюда не зря. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая поэма (1925-1935)  А.С.Макаренко

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Дети-это наше будущее и каким оно будет зависит только от нас, взрослых! Что мы вложим в наших детей,то и получим в старости, когда наши дети станут родителями!

Добавить грамоту в портфолио