Классный час "Самая счастливая и дружная семья"
классный час (2 класс) по теме
Классный час с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samaya_schastlivaya_i_druzhnaya_semya.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Самая счастливая, дружная и крепкая семья»
Цель:
Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
Задачи:
Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: компьютер; презентация; эскиз дома, карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; пословицы.
Организационный момент.
Слайд 1
Прозвенел звонок для нас,
Всех ребят позвал он в класс.
Чтобы дети не ленились,
С удовольствием трудились,
Всем здоровья пожелаем
И классный час наш начинаем.
Учитель. Сегодня у нас классный час. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь. (Читаю под музыку)
Слайд 2, 3
Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
- Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме.
- А кого вы называете семьей?
Ученики: дети высказывают мнения
«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».
«Семья – это родные друг другу люди».
«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».
Учитель. У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
- ( Мама, папа, бабушка, дедушка)
- Назовите их одним словом (Семья)
- Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня - не просто зрители.
Все вы мои - помощники.
Слайд 4
Семья- это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.
Слайд 5
Учитель: Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
«Семья – группа живущих вместе близких родственников».
Слайд 6
Вместе мы будем искать ответ на один вопрос.
Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
Сегодня мы составим совместный проект и ответим на этот вопрос все вместе. У каждой группы на столе дома, а дом – это семья. Вот мы и посмотрим, у кого какая получится семья в конце классного часа.
- При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований:
* Начало и конец работы по началу звучания музыки;
* Согласие и несогласие движением руки.
Слайд 7
Русский народ считал, что счастье в дом приносит ЖАР ПТИЦА.
Так вот ЖАР ПТИЦА отправила нам свои волшебные перья, на каждом пёрышке игра. Выполнив все задания Жар-птицы, мы узнаем, какая семья буде счастливой, дружной и крепкой. Я предлагаю поиграть в первую игру.
Отгадать загадки и назвать членов семьи. Затем записать на первой доске дома отгадки.
Слайд 8,9,10,11,12
ПЕРО №1 «Угадай кто это?»
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
(Мама.)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(Папа.)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(Брат.)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой...
(Братишка.)
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(Сестра.)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
(Сестренка.)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед.)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя.)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(Дядя.)
Запишите на первой доске дома членов семьи. Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи.
А теперь игра «Назови ласково»
Я буду называть родственников, а вы назовете их ласково:
Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся
Дедушка – дедуля – дедулечка
Сын – сынок, сынулечка – сыночек
Мама – мамочка – мамуля – маменька
Папа – папочка, папуля, папенька.
Дочь – доченька – дочурка
Учитель: В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.
ПЕРО №2. Следующее перо Жар-птицы и следующее задание. На столе красные конверты со словами. Возьмите и выберите те слова, которые характеризуют, по вашему мнению, счастливую семью и приклейте на вторую доску. Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной?
Слайд 13,14
Слайд 15
Сценка
(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)
Мама - Света! Положи вещи на место!
Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?
Мама - Ты, когда вернешься?
Света - А что?
Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.
Мама - До свидания, дочка
Учитель
Понравилась ли вам Света? Почему? ( Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.)
-Как нужно относиться к родителям?
(Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома)
Сценка
(Две сестры дома одни, рисуют)
Старшая - Дай - ка сюда красный карандаш!
Младшая - Отдай, я же им рисую
Старшая - Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младшая - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старшая - Отстань, мелюзга, не мешай.
Учитель: Обсудим увиденное. Старшая сестра силой отбирает карандаш у сестрёнки, обижает её.
- Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?
Правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться.
Физкультминутка.
(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топайте ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)
Перо № 3.
- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи.
Выбрать правила дружной семьи и приклеить на третью доску.
Слайд 16,17
Возьмите зелёный конверт и выберите. (звучит музыка)
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
10. У каждого члена семьи свое хозяйство.
Слайд 18
Перо №4. Закончить пословицу
Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
-Чтобы лучше понять, что такое семья, к нам на помощь пришла
«народная мудрость».
-Это задание заключается в том, чтобы из набора слов
составить пословицу. Конечно, для этого нужно
потрудиться, т.к. пословицы незаслуженно забыты и редко
«молвятся».
(все пословицы разрезаны на слова и перемешаны)
Слайд 19 (звучит музыка)
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Дети не в тягость, а в радость.
Любовь, да совет – так и горя нет.
Каков батюшка, таковы у него и детки.
Дом не велик, да лежать не велит.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
Всюду хорошо, а дома лучше.)
Перо 5
В каждой семье должен быть какой-то девиз. Задание для команд придумать девиз и записать на крыше дома.
Слайд 20 (звучит музыка)
Перо 6 выбрать картинку наклеить на четвёртую доску.
Ведущий: Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же нужно чтобы ваша семья была счастливой, крепкой и дружной?
(Ответы детей)
Когда вырастешь, построишь себе дом. В нем будет счастлива твоя семья. Ведь ты знаешь, что для этого нужно.
Слайд 21 Совместный проект «Моя семья» (песня)
Слайд 22 ПЕРО№7.
А в последнем пере пожелание для вас.
Как взмахнёт крылом Жар – птица
Перья в стороны летят
Прямо в руки нашим детям
Прилетают наугад.
Кто возьмет перо то в руки
Тот услышит от него
Что дороже папы с мамой
Нет на свете ничего
Нет дороже, чем бабуля,
Или тетушка твоя,
Потому что эти люди
Для тебя одна семья
Я желаю вам ребята.
Получить такой настрой,
Не ленитесь, научится
Дорожить своей семьей!
Правила дружной семьи
Самое главное правило заключается в том, что нужно всегда поздравлять своих родных с праздниками, которые для них важны и не забывать даты, хотя бы дня рождения.
Всегда старайтесь не пропускать семейные праздники без весомой причины.
Если забылись старые семейные традиции, то нужно обязательно придумать новые и соблюдать их.
Всегда нужно благодарить своих родных, за оказанную ими помощь или услугу.
Очень важно в семейных отношениях, не забывать выполнять свои обещания, какими бы они не были.
Всегда относитесь к своим родным с уважением, уделяйте им как можно больше внимания.
Ни в коем случае не рассказывайте посторонним о том, что происходит в семье, главное не потерять доверие.
Несмотря на занятость, нужно всегда находить хоть немножко времени на общение с родными.
Дарите подарки даже без повода, ведь это всегда хороший повод для хорошего настроения.
Прислушивайтесь к советам старшего поколения, и учите ими своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Моя счастливая и дружная семья"
Семейный праздник подготовлен для заседания семейного клуба. Подобраны интересные конкурсы, домашние заготовки семей. Праздник направлен на восстановление семейных ценностей, сплочения семей,а также к...
Я+Я=счастливая и дружная, надёжная и верная семья.
Сценарий праздника семьи для учащихся начальной школы....
Классный час "Казахстан -единая,дружная семья народов"
Классный час " Казахстан -единая,дружная семья народов" .Разработка классного часа предназначена для учащихся 1- 2 класса. ...
классный час "Счастливая семья"
Определить понятие «семья», формировать определение «счастливая семья», знакомство с семейными ценностями...
Классный час . Тема: «Наша дружная семья».
Цель: содействовать сплочению детского коллектива, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. Для учащихся 3 класса....
Родительское собрание "Счастливая и дружная семья"
Конспект родительского собрания - праздника...
Разработка классного часа: "Счастливая семья-Великая страна"
Разработка материала для участия в муниципальном конкурсе методических раработок среди педагогических работников, осуществеляющие классное руководство "Счастливая семья-Великая страна"....