Разработка классного часа: "Счастливая семья-Великая страна"
методическая разработка (4 класс)
Разработка материала для участия в муниципальном конкурсе методических раработок среди педагогических работников, осуществеляющие классное руководство "Счастливая семья-Великая страна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivaya_semya.odt | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п.Прибрежный»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Классный час на тему
«Счастливая семья – великая страна»
Подготовила:
учитель технологии
Тулеева Гапура Ермековна
Тел. 89173205781
E-mail: gapura.tuleeva@mail.ru
Энгельс
2024 г.
Цели:
- Дать учащимся представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Пробудить желание жить в гармоничной, дружной семье.
- Довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
- Помочь учащимся раскрыть понятие «счастливая семья – великая страна».
Задачи:
- Формировать у учащихся представление о семье - как одной из главной ценностей человека, убеждение о важности и роли семьи и школы в жизни человека.
- Воспитывать уважение к семейным традициям, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
- Прививать потребность уважительных отношений в семье.
- Показать детям значимость дружеских отношений в семье.
- Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
- Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Ход классного часа
Добрый день, ребята. Сегодня мы будем вместе работать, общаться, играть во время классного часа. Улыбка создает счастье, она ничего не стоит, но многое дает. Давайте повернемся и подарим улыбку друг другу. Настроимся на волну хорошего настроения. Наш классный час будет посвящен одной очень важной теме «Счастливая семья – великая страна».
«Наша страна – это большая семья, а семья – это маленькая страна, и держится она на любви».
Кто сможет сказать, чему мы сегодня должны научиться? (Ответы детей.)
А, что же в вашем понимании СЕМЬЯ? (высказывания детей)
Где мы можем узнать точное значение этого слова? (в словарях)
Значение слова «Семья» по Ожегову (cловарь):
«Семья» - группа живущих вместе близких родственников.
«Семья» – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
Ни один человек не входит в мир один на один, мы входим в него через семью. Ведь Семья - это кровные родственники - отец и мать, дедушки и бабушки, братья и сестры.
Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
Как вы считаете, ребята все ли семьи одинаковые? (ответы детей) Конечно, нет.
Все семьи разные. А чем они отличаются? (Они отличаются своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой и традициями.)
Ребята, как вы понимаете слово «традиция»? (ответы детей)
Традиции – это обычаи, привычки, практическая деятельность, которые передаются из поколения в поколение.
А какие традиции есть в ваших семьях? (ответы детей)
Работа в группах:
Игра «Дом моей мечты» (работа в группах)
В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Пусть вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с «кирпичиками»). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, ТЕПЛО, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ, ЗЛО. Вы должны выбрать, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома…
Ребята, посмотрите какой замечательный дом у вас получился.
Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
Такое место ваша семья, дом.
В каждой доброй семье непременно есть такая традиция: собраться в определённый день всем вместе, чтобы порадоваться успехам близких людей, отпраздновать какое-либо знаменательное событие или же просто для того, чтобы посидеть вот так, плечом к плечу, вспомнить всё лучшее, напитаться теплом близких сердец.
Воистину, счастливая семья – великая страна!
Одной из основных и главных традиций и функций семьи является рождение и воспитание детей.
Самое радостное событие в семье это рождение детей. И для вас, маленьких, мама самая красивая, папа самый сильный, бабушка самая добрая, а дедушка самый мудрый. Вот сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т. п., а иногда это настоящая взрывчатая смесь. Чтобы лучше познать себя, мы изучаем свою семью, её родословную. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдет сквозь такой лес.
Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования.
Н. М. Карамзин писал: "Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному”.
Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств.
А всё-таки, обязательно ли в семье нужны дети и сколько должно быть, детей в семье?
Еще в начале XX века русская семья имела в среднем 8-10 детей. К концу 30-х годов этот показатель упал до 6-7. Новая волна уменьшения числа детей в семьях пришлась на 60-е годы, а сегодня этот показатель равен 1,5 – 2.
Чем это чревато? Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они в будущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию. Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.
Но, ни для кого не секрет, что во многих семьях с момента перехода ребенка в стадию подросткового возраста начинает теряться авторитет взрослых людей. Семейные ценности, к которым зачастую взывают родители, перестают быть для вас значимыми и важными. Родители негодуют, возмущаются, злятся, но вы не проявляете при этом рвения к поездке к дедушке и бабушке, не стремитесь общаться с родителями, все чаще дверь в свою комнату предпочитаете закрывать.
Я хочу, чтобы эти слова заставили вас задуматься о своей семье, о своих родителях.
Искра тепла к старшим и уважения к ним должна быть всегда сохранена. Это и будет примером нравственного долга.
С одной стороны семья – это несколько человек, живущих вместе под одной крышей, самое главное, самое нужное в жизни. В семье мы учимся любить, черпаем силы, сюда несем свои удачи и надежды и свою усталость и верим, что в семье тебя всегда поймут и поддержат. Мне кажется, если в семье есть взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.
Государство не может не волновать вопрос семьи. По инициативе муромчан и жены президента Дмитрия Медведева был официально провозглашен новый праздник – Любви, Верности и Семьи.
8 июля в России традиционно отмечается праздник Петра и Февронии Муромских, покровителей семьи и брак. Их брак является образцом христианского супружества. Поэтому в год семьи жители Мурома выступили с предложением – возродить историческую традицию российского праздника и отмечать 8 июля как День семьи любви и верности.
Инициативу проведения праздника Любви поддержал в своем заявлении патриарх московский Алексий II, соглашаясь с тем, что «день памяти святых Петра и Февронии, совершаемый 8 июля, может стать достойной датой для проведения ежегодного Дня семьи в России».
ВИКТОРИНА
1. Как иначе называется семейная пара? (Чета)
2. Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист)
3. Как называется 75-летний юбилей со дня регистрации брака? (Бриллиантовая свадьба)
4. Назовите дату празднования Дня семьи, любви и верности. (8 июля)
5. Назовите самую семейную геометрическую фигуру (Круг – в семейном кругу)
6. Эта римская богиня счастья и удачи покровительствовала новорождённым, целой семье, девам, отдельно могла покровительствовать замужним женщинам, мужчинам. Кто же она? (Фортуна)
7. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (мазанка)
8. У мальчика столько же сестер, сколько братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье мальчиков, а сколько девочек? (Четверо братьев и три сестры.)
9. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы? (омлет)
10. «Раздорный» фрукт? (Яблоко)
11. Манящая ягода? И (Малина)
12. Награда за подвиг, которую дают в придачу цари? (Полцарства)
13. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях по дорогам? (Клубок)
14. Высочайшее достижение сказочного общепита. (Скатерть-самобранка)
15. Что по латыни означает слово «СЕМЬЯ» (Фамилия)
16. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (Матрешка)
17. Как называется обряд церковного бракосочетания? (венчание)
Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдет сквозь такой лес.
Воистину, счастливая семья – великая страна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Путешествие в страну Здоровья"
Классный час проводится в форме заочного путешествия.Его целью является пропаганда здорового образа жизни, ознакомление ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук, зубами, глазами...
Разработка внеурочного занятия по математике "В стране геометрических фигур" 1 класс
Конструирование из геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических фигур, развитие воображения, фантазии детей....
Семья - великая ценность!
Семья - великая ценность!...
Разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению "В стране здоровья", 2 класс
Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению для 2 класса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «В волшебной пушкинской стране»
Цель:Формирование познавательного интереса в изучении творчества А.С. Пушкина. Планируемые результаты:- учащиеся должны уметь прогнозировать содержания мероприятия;- читать фразы с выражением;- о...
Методическая разработка урока русского языка. Проект «Зимняя страничка»
Цель урока: Создание условий, способствующих обобщению и систематизации знаний по теме: «Имя существительное»....