Внеурочное занятие "Давай дружить!"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Тузова Алевтина Леонидовна

 

Цель: формирование добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

  

Задачи:  Развивать универсальные учебные действия:

Личностные:  Воспитывать  стремление дружить с одноклассниками, с окружающими.

Познавательные:  раскрыть сущность понятия «дружба».   

Регулятивные:  Учить согласовывать свои действия с потребностями товарищей по общению, поддерживать тех, с кем общаешься.

Коммуникативные: Учить  вступать в процесс общения,  ориентироваться в ситуациях общения, употреблять слова и знаки вежливости.

    В первом классе формируется коллектив и   я стараюсь  через  внеклассные  занятия  формировать  дружелюбие, умение вести диалог с друзьями, одноклассниками Мои ученики умеют работать в группах, парах, любят выполнять задания на различные темы. На таких занятиях у детей раскрываются личностные качества.

Все материалы к занятию прилагаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davay_druzhit.docx35.46 КБ
Файл davay_druzhit.pptx834.19 КБ
Файл pesnya_pervoklassniki.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Внеурочное занятие

1 класс

Разработала :учитель 1 категории

                                 Тузова А Л.

2011-2012

Актуальность выбранной темы:

 дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к  внеурочному занятию «Я и мир» (социальное направление) охвачены  все учащиеся. Были сделаны два проекта «Я,ты,он, она вместе дружная страна!», «Друзья». С ними разучены стихотворения,песни.  . Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов: 

  • уважать и принимать мир другого; 
  • относиться к ученикам с абсолютным доверием; 
  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка; 
  • избегать оценочных суждений в отношении к детям; 
  • безусловное принятие ребенка.

Тема:    «  Давай дружить!»

  Цель: формирование  добрых качеств детей,

           - умение дружить и бережно относиться друг к другу.

   Задачи:

-раскрыть сущность понятия «дружба»,

-показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

-развить стремление дружить с окружающими.

   В результате занятия участники смогут:

-         сформулировать  сущность дружбы,

-          практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,

-          приобретут навыки работы в сотрудничестве.

 

Ресурсы: ноутбук, мультимедийный проектор, ватман, клей, фломастеры, цветные круги жёлтого цвета, шар с личиком человечка

Форма работы:  Игровой тренинг с презентацией.

Подготовительная работа:

  1. раздать стихи для придумывания конца;
  2. приготовить ватман с заклеенным сердцем цветка;
  3. приготовить лепестки с названиями качеств;
  4. вырезать буквы для 3 пар;
  5. приготовить жёлтые круги для смайликов.

                               Ход занятия:

 

I.      Организация класса. Эмоциональный настрой

 

Круг радости

− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь вот так, держась за руки, давайте сядем на ковер.Итак, ребята , мы с вами в кругу. А как вы думаете. Почему? Круг-символ солнца, тепла и единства. А сейчас мы  посмотрим отрывок из мультфильма.

II.  Мотивация к деятельности

 Побеседуем

Ребята смотрят отрывок (строительство «Дома Дружбы») из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

— Когда мы говорим слово «друг», какие мысли у вас появляются?
— Как вы понимаете это слово?
− Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?
(Ответы детей).
− Как вы думаете, почему они так быстро построили Дом дружбы?
(Ответы детей).
− Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.

-А теперь, ребята, сядьте, пожалуйста за парты и попробуйте вдвоём с соседом из данных букв составить слово. Если готовы, поднимайте руки (поднимают, используя закон дружбы «шалаш»)

/Дети составляют из разрезных букв слово   «дружба»

- Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./

- Что вам помогло быстро выполнить данное задание? /Дети высказывают свое мнение. Должны прийти к мнению,что дружба помогла/

-Молодцы! О чём сегодня мы будем говорить? ( о дружбе)

-Прочитайте название нашего занятия («Давай дружить!») слайд 2

III. Знакомство с понятием "дружба”.

 

Мозговой штурм.

 -Как вы понимаете, что такое дружба? Поработайте парой и подумайте.Кто готов, поднимайте «шалаш» (Выслушиваются мнения )

 

Вывод:

 

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Слайд4

 

 

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! -Как можно назвать по другому слово «друг»? (приятель, товарищ) Слайд 6  

  -Расскажите,пожалуйста, о них. (слайд 8   фотографии друзей  )

(Настя и Вика)

-Как вы заметили у Вики подруга кто? (одноклассница)

-Могут ли одноклассники быть друзьями? Конечно, ребята, могут. Давайте споём нашу любимую песню     «Первоклассники»  

 Первоклассники

1)В портфелях новеньких букварик новенький

Уже не просто нас среди друзей найти

Припев:

Мы-первоклассники, мы одноклассники

Ах,как нам в школу вместе весело идти!

2) Мы пишем палочки,крючёчки, галочки,

Уже мы можем в слове слоги все найти.

3) Очаровашечки, цветки-ромашечки

Поём мы весело, ты песенка лети.

 

Творческая деятельность

Опережающее задание 3 ученикам — выразительное чтение текс « Мы поссорились с подругой…» придумать окончание истории.

Мы поссорились с подружкой. (А. Шалыгин)

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам. (Слайд 10  )

……………………………………………….

-А вот какой вариант продолжения у автора

Я её не обижала,

Только мишку подержала.

Только с мишкой убежала

И сказала: "Не отдам"

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: "Играть давай!"

Варианты ответов на уроке учащимися подвести к мысли, что в случае ссоры нужно понять своего друга и уступить ему, если он прав.

-Давайте, выучим считалку-волшебницу. И никогда не будем ссориться.Повторяйте со мной.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь ,

Ну . а если подерусь

В грязной луже окажусь!

 

  Упражнение «Цветок дружбы»: Под песню «Все мы делим пополам» (муз. Шаинского)

Порядок работы:

  1. Учитель делит детей на три  пары.
  2. Объясняет задание.
  3. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.

-Ребята, в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

Отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, драчун.

Составление единого цветка дружбы

Вот и расцвел наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

Игра «Узнай голос друга»

Ведущий стоит спиной к классу, по сигналу учителя один из одноклассников подаёт голос . Нужно узнать голос друга.

Правила дружбы:

 -Ребята, мы с вами в начале урока смотрели как крокодил Гена со своими друзьями построил ДОМ ДРУЖБЫ.

 - Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в этом Доме Дружбы? Слайд 12 (законы дружбы)

  IV.Определение "Законов дружбы» .

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

 

Физминутка

 (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга
(обнимаются).

Подарок другу (слайд 14)

-На столе лежат у вас жёлтые круги. Давайте их превратим в весёлых смайликов и подарим своему другу.

Учитель - Так каким же должен  быть настоящий друг?

  

 

 Рассуждение.

 

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

  

 

 

 

V. Подведение итогов.

 – Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
(слайд16)

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

А сейчас все вместе споём песню группы «Барбариков» «Дружба».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочное занятие по социальному направлению «Давай дружить!» Учитель начальных классов Тузова Алевтина Леонидовна МБОУ « Староильмовская СОШ» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Слайд 2

Давай дружить!

Слайд 4

Д р у ж и т ь – это значит вместе идти по жизни, дарить друг другу радость. Д Р У Ж Б А – это доброе общение людей.

Слайд 6

Друг Приятель Товарищ

Слайд 10

Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам…

Слайд 12

Законы дружбы: Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным

Слайд 14

Подарок другу

Слайд 16

Ребята , давайте Жить дружно!



Предварительный просмотр:

Первоклассники

1)В портфелях новеньких букварик новенький

Уже не просто нас среди друзей найти

Припев:

Мы-первоклассники, мы одноклассники

Ах,как нам в школу вместе весело идти!

2) Мы пишем палочки,крючёчки, галочки,

Уже мы можем в слове слоги все найти.

3) Очаровашечки, цветки-ромашечки

Поём мы весело, ты песенка лети.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочных занятий "Дружим с математикой" для 2 класса на основе УМК "Начальная школа 21 век" автора Е.Э. Кочуровой

Рабочая программа внеурочных занятий по математике расчитана на 34 часа и составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой по УМК "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.  Рабоча...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дружим с математикой"

Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Дружим с математикой» имеет практико-ориентированную направленность. Данная программа  составлена в соответствии с требованиями ФГ...

Презентация для занятия внеурочной деятельности "Дружи с водой"

Презентацию можно использовать в рамках внеурочной деятельности курса "Школа докторов природы" в 1 классе...

Внеурочная деятельность "Дружим с добрыми словами"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениеНовосибирской области«Черепановский педагогический колледж»конспект внеурочного занятияШкола: МОУ СОШ №3Класс: 3 &laqu...

Программа внеурочной деятельности "Дружим с математикой"

Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся 1-х классов....

Программа внеурочной деятельности "Дружим с математикой"

Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся 4-х классов МБОУ «СШ № 21». Программа составлена в соответствии с требованиями...

Внеурочная деятельность «Дружим с математикой»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Дружим с математикой»...