Внеурочное занятие "Давай дружить!"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Цель: формирование добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи: Развивать универсальные учебные действия:
Личностные: Воспитывать стремление дружить с одноклассниками, с окружающими.
Познавательные: раскрыть сущность понятия «дружба».
Регулятивные: Учить согласовывать свои действия с потребностями товарищей по общению, поддерживать тех, с кем общаешься.
Коммуникативные: Учить вступать в процесс общения, ориентироваться в ситуациях общения, употреблять слова и знаки вежливости.
В первом классе формируется коллектив и я стараюсь через внеклассные занятия формировать дружелюбие, умение вести диалог с друзьями, одноклассниками Мои ученики умеют работать в группах, парах, любят выполнять задания на различные темы. На таких занятиях у детей раскрываются личностные качества.
Все материалы к занятию прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davay_druzhit.docx | 35.46 КБ |
davay_druzhit.pptx | 834.19 КБ |
pesnya_pervoklassniki.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
1 класс Разработала :учитель 1 категории Тузова А Л. 2011-2012 |
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. При подготовке к внеурочному занятию «Я и мир» (социальное направление) охвачены все учащиеся. Были сделаны два проекта «Я,ты,он, она вместе дружная страна!», «Друзья». С ними разучены стихотворения,песни. . Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций. На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
Тема: « Давай дружить!» Цель: формирование добрых качеств детей, - умение дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи: -раскрыть сущность понятия «дружба», -показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; -развить стремление дружить с окружающими. В результате занятия участники смогут: - сформулировать сущность дружбы, - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий, - приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Ресурсы: ноутбук, мультимедийный проектор, ватман, клей, фломастеры, цветные круги жёлтого цвета, шар с личиком человечка Форма работы: Игровой тренинг с презентацией. Подготовительная работа:
Ход занятия:
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Круг радости − Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами. К тебе я обращаюсь, друг! А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам) − Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь вот так, держась за руки, давайте сядем на ковер.Итак, ребята , мы с вами в кругу. А как вы думаете. Почему? Круг-символ солнца, тепла и единства. А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. II. Мотивация к деятельности Побеседуем Ребята смотрят отрывок (строительство «Дома Дружбы») из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» — Когда мы говорим слово «друг», какие мысли у вас появляются? -А теперь, ребята, сядьте, пожалуйста за парты и попробуйте вдвоём с соседом из данных букв составить слово. Если готовы, поднимайте руки (поднимают, используя закон дружбы «шалаш») /Дети составляют из разрезных букв слово «дружба» - Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./ - Что вам помогло быстро выполнить данное задание? /Дети высказывают свое мнение. Должны прийти к мнению,что дружба помогла/ -Молодцы! О чём сегодня мы будем говорить? ( о дружбе) -Прочитайте название нашего занятия («Давай дружить!») слайд 2 III. Знакомство с понятием "дружба”.
Мозговой штурм. -Как вы понимаете, что такое дружба? Поработайте парой и подумайте.Кто готов, поднимайте «шалаш» (Выслушиваются мнения )
Вывод:
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Слайд4
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! -Как можно назвать по другому слово «друг»? (приятель, товарищ) Слайд 6 -Расскажите,пожалуйста, о них. (слайд 8 фотографии друзей ) (Настя и Вика) -Как вы заметили у Вики подруга кто? (одноклассница) -Могут ли одноклассники быть друзьями? Конечно, ребята, могут. Давайте споём нашу любимую песню «Первоклассники» Первоклассники 1)В портфелях новеньких букварик новенький Уже не просто нас среди друзей найти Припев: Мы-первоклассники, мы одноклассники Ах,как нам в школу вместе весело идти! 2) Мы пишем палочки,крючёчки, галочки, Уже мы можем в слове слоги все найти. 3) Очаровашечки, цветки-ромашечки Поём мы весело, ты песенка лети.
Творческая деятельность Опережающее задание 3 ученикам — выразительное чтение текс « Мы поссорились с подругой…» придумать окончание истории. Мы поссорились с подружкой. (А. Шалыгин) Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. (Слайд 10 ) ………………………………………………. -А вот какой вариант продолжения у автора Я её не обижала, Только мишку подержала. Только с мишкой убежала И сказала: "Не отдам" Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь. Дам ей куклу, дам трамвай И скажу: "Играть давай!" Варианты ответов на уроке учащимися подвести к мысли, что в случае ссоры нужно понять своего друга и уступить ему, если он прав. -Давайте, выучим считалку-волшебницу. И никогда не будем ссориться.Повторяйте со мной. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь, И я больше не дерусь , Ну . а если подерусь В грязной луже окажусь!
Упражнение «Цветок дружбы»: Под песню «Все мы делим пополам» (муз. Шаинского) Порядок работы:
-Ребята, в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу. Отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, драчун. Составление единого цветка дружбы Вот и расцвел наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим. Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне. Игра «Узнай голос друга» Ведущий стоит спиной к классу, по сигналу учителя один из одноклассников подаёт голос . Нужно узнать голос друга. Правила дружбы: -Ребята, мы с вами в начале урока смотрели как крокодил Гена со своими друзьями построил ДОМ ДРУЖБЫ. - Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в этом Доме Дружбы? Слайд 12 (законы дружбы) IV.Определение "Законов дружбы» . 1. Один за всех и все за одного.
Физминутка (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают) Подарок другу (слайд 14) -На столе лежат у вас жёлтые круги. Давайте их превратим в весёлых смайликов и подарим своему другу. Учитель - Так каким же должен быть настоящий друг?
Рассуждение.
Викторина «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
V. Подведение итогов. – Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! А сейчас все вместе споём песню группы «Барбариков» «Дружба». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давай дружить!
Д р у ж и т ь – это значит вместе идти по жизни, дарить друг другу радость. Д Р У Ж Б А – это доброе общение людей.
Друг Приятель Товарищ
Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам…
Законы дружбы: Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным
Подарок другу
Ребята , давайте Жить дружно!
Предварительный просмотр:
Первоклассники
1)В портфелях новеньких букварик новенький
Уже не просто нас среди друзей найти
Припев:
Мы-первоклассники, мы одноклассники
Ах,как нам в школу вместе весело идти!
2) Мы пишем палочки,крючёчки, галочки,
Уже мы можем в слове слоги все найти.
3) Очаровашечки, цветки-ромашечки
Поём мы весело, ты песенка лети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочных занятий "Дружим с математикой" для 2 класса на основе УМК "Начальная школа 21 век" автора Е.Э. Кочуровой
Рабочая программа внеурочных занятий по математике расчитана на 34 часа и составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой по УМК "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС. Рабоча...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Дружим с математикой"
Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Дружим с математикой» имеет практико-ориентированную направленность. Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГ...
Презентация для занятия внеурочной деятельности "Дружи с водой"
Презентацию можно использовать в рамках внеурочной деятельности курса "Школа докторов природы" в 1 классе...
Внеурочная деятельность "Дружим с добрыми словами"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениеНовосибирской области«Черепановский педагогический колледж»конспект внеурочного занятияШкола: МОУ СОШ №3Класс: 3 &laqu...
Программа внеурочной деятельности "Дружим с математикой"
Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся 1-х классов....
Программа внеурочной деятельности "Дружим с математикой"
Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся 4-х классов МБОУ «СШ № 21». Программа составлена в соответствии с требованиями...
Внеурочная деятельность «Дружим с математикой»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Дружим с математикой»...