Внеурочная деятельность "Дружим с добрыми словами"
план-конспект занятия (3 класс)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
конспект внеурочного занятия
Школа: МОУ СОШ №3
Класс: 3 «а»
Руководитель практики: Горобец Т.Г.
Учитель: Куцевол Е.В.
Студент: Руц Ю.А.
Дата: 8.02.19
Направление: общекультурное
Тема: Дружим с добрыми словами
Цель: формирование представлений детей о значение добра для гармонии и счастья
Планируемые результаты
Личностные:
- уважение к людям;
- учебно-познавательный интерес к новой информации
- самоанализ, самоконтроль результата
- ценить и принимать базовые ценности добро и доброта
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников; ставить проблему и решать её.
Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоги, коллективном обсуждении, слушать и понимать других; аргументировать своё мнение.
Ресурсы: презентация, раздаточный материал (пословицы), наглядный материал (плакат с изображением яблони), ИКТ.
Этапы занятия | Деятельность учителя (педагога) | Деятельность обучающихся | Формы организации образовательной деятельности |
Мотивационный этап | 1.Организация класса - Кто помнит, что происходила с главной героиней рассказа (меняла петушка на курочку, курочку на уточку, уточка на щенка). Просмотр видеоролика
- Можно ли назвать её поступки добрыми? - А почему автор дала такое название рассказу «Добрая хозяюшка»? (привлечь внимание, что так делать нельзя) - Верно. Сегодня мы будем говорить о значении добра в жизни человека. |
Приветствуют учителя и друг друга
Садятся правильно.
Отвечают на вопросы (нет), просмотр видеоролика
Эти поступки нельзя назвать добрыми.
Называют тему занятия «добро» Анализируют, называют цель |
Беседа |
Основной этап | 1.Работа над понятием «добро», «доброта» - А как вы думаете, что такое добро? - А, что в себя включает доброта? - Расскажите о своих добрых делах, которые приходилось вам совершать в вашей жизни.
2.Работа над понятием «вежливые слова». - А теперь давайте посмотрим ещё один видеоролик по произведению Валентины Александровны Осеевой. -Кто узнал, как называется этот рассказ? Кто главный герой? Каким он показан в начале произведения? - Почему ему все отказывали? - Что ему помогло измениться? - Почему слово «пожалуйста» оказалось волшебным? - А как часто в своей жизни вы используете вежливые слова?
3. Игра «Доскажи словечко» - Теперь поиграем с вежливыми словами. Игра называется «доскажи словечко» - Давайте хором начнём читать стихотворение и думать, каким добрым словом нужно закончить строчку. - По ходу мы вместе с вами создадим дерево добрых слов. Растает ледяная глыба - Я хочу, чтобы вы наше дерево пополняли и обязательно использовали все эти слова в своей жизни. Каждую пятницу мы будем с вами встречаться и подсчитывать, сколько новых слов у вас добавилось. - А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить эти слова хмурясь, недовольным голосом? Почему? Слово «здравствуйте» связано со словом «дерево». Когда люди произносят слово «здравствуйте», желают другим быть здоровыми, могучими, крепкими, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким. Все эти слова «доброе утро», «здравствуйте», «добрый день», «спокойной ночи» - хороши тогда, когда человек действительно желает другому человеку добра, здоровья. Физминутка (повторять за учителем, хлопают в ладоши)
4. Работа с пословицами, поговорками. - А сейчас ещё одна игра. Надо составить рассыпавшуюся пословицу - Вы будете работать по парам. Ваша задача соединить стрелочками начало и конец пословицы.
«Красота до вечера, а доброта навек» (Красота остается только на картинах, в скульптурах и в кино. А доброта остается в человеке до конца дней.) - А сейчас мы попробуем на практики ваши знания добрых и вежливых слов.
- Правильно, очень хорошо все поработали!
6. Рисование - А теперь опишите и расскажите поступки, которые вы нарисовали. |
Добро- всё положительное, хорошее, полезное. Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Смотрят видеоролик.
Продолжают строчки
Читают хором со слайда
Нет, нельзя Отвечают на вопросы
Отвечают на различные ситуации
Рисуют рисунок
|
Беседа
Блиц-опрос
|
Итоговая рефлексия | - Расскажите, над какой темой работали на занятии? (слайд 2) - Что вы узнали нового для себя? - А что главное вы поняли из нашего занятия? - Что оказалось трудным?
- А теперь посмотрите на слайд и продолжите фразы: 1. На занятии я работал…………………, потому что……..... 2. Своей работой на занятии я………… 3. Занятие для меня показалось………… 4. За всё время я………… 5. Мое настроение………… 6. Материал на занятии мне был……… |
Продолжают фразы |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
конспект внеурочного занятия
Школа: МОУ СОШ №3
Класс: 3 «а»
Руководитель практики: Горобец Т.Г.
Учитель: Куцевол Е.В.
Студент: Руц Ю.А.
Дата: 8.02.19
Направление: общекультурное
Тема: Дружим с добрыми словами
Цель: формирование представлений детей о значение добра для гармонии и счастья
Планируемые результаты
Личностные:
- уважение к людям;
- учебно-познавательный интерес к новой информации
- самоанализ, самоконтроль результата
- ценить и принимать базовые ценности добро и доброта
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников; ставить проблему и решать её.
Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоги, коллективном обсуждении, слушать и понимать других; аргументировать своё мнение.
Ресурсы: презентация, раздаточный материал (пословицы), наглядный материал (плакат с изображением яблони), ИКТ.
Этапы занятия | Деятельность учителя (педагога) | Деятельность обучающихся | Формы организации образовательной деятельности |
Мотивационный этап | 1.Организация класса - Кто помнит, что происходила с главной героиней рассказа (меняла петушка на курочку, курочку на уточку, уточка на щенка). Просмотр видеоролика - Можно ли назвать её поступки добрыми? - А почему автор дала такое название рассказу «Добрая хозяюшка»? (привлечь внимание, что так делать нельзя) - Верно. Сегодня мы будем говорить о значении добра в жизни человека. | Приветствуют учителя и друг друга Садятся правильно. Отвечают на вопросы (нет), просмотр видеоролика Эти поступки нельзя назвать добрыми. Называют тему занятия «добро» Анализируют, называют цель | Беседа |
Основной этап | 1.Работа над понятием «добро», «доброта» - А как вы думаете, что такое добро? - А, что в себя включает доброта? - Расскажите о своих добрых делах, которые приходилось вам совершать в вашей жизни.
2.Работа над понятием «вежливые слова». - А теперь давайте посмотрим ещё один видеоролик по произведению Валентины Александровны Осеевой. -Кто узнал, как называется этот рассказ? Кто главный герой? Каким он показан в начале произведения? - Почему ему все отказывали? - Что ему помогло измениться? - Почему слово «пожалуйста» оказалось волшебным? - А как часто в своей жизни вы используете вежливые слова?
3. Игра «Доскажи словечко» - Теперь поиграем с вежливыми словами. Игра называется «доскажи словечко» - Давайте хором начнём читать стихотворение и думать, каким добрым словом нужно закончить строчку. - По ходу мы вместе с вами создадим дерево добрых слов. Растает ледяная глыба - Я хочу, чтобы вы наше дерево пополняли и обязательно использовали все эти слова в своей жизни. Каждую пятницу мы будем с вами встречаться и подсчитывать, сколько новых слов у вас добавилось. - А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить эти слова хмурясь, недовольным голосом? Почему? Слово «здравствуйте» связано со словом «дерево». Когда люди произносят слово «здравствуйте», желают другим быть здоровыми, могучими, крепкими, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким. Все эти слова «доброе утро», «здравствуйте», «добрый день», «спокойной ночи» - хороши тогда, когда человек действительно желает другому человеку добра, здоровья. Физминутка (повторять за учителем, хлопают в ладоши) 4. Работа с пословицами, поговорками. - А сейчас ещё одна игра. Надо составить рассыпавшуюся пословицу - Вы будете работать по парам. Ваша задача соединить стрелочками начало и конец пословицы. «Красота до вечера, а доброта навек» (Красота остается только на картинах, в скульптурах и в кино. А доброта остается в человеке до конца дней.) - А сейчас мы попробуем на практики ваши знания добрых и вежливых слов. - Правильно, очень хорошо все поработали! 6. Рисование - А теперь опишите и расскажите поступки, которые вы нарисовали. | Добро- всё положительное, хорошее, полезное. Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Смотрят видеоролик. Продолжают строчки Читают хором со слайда Нет, нельзя Отвечают на вопросы Отвечают на различные ситуации Рисуют рисунок | Беседа Блиц-опрос |
Итоговая рефлексия | - Расскажите, над какой темой работали на занятии? (слайд 2) - Что вы узнали нового для себя? - А что главное вы поняли из нашего занятия? - Что оказалось трудным? - А теперь посмотрите на слайд и продолжите фразы: 1. На занятии я работал…………………, потому что……..... 2. Своей работой на занятии я………… 3. Занятие для меня показалось………… 4. За всё время я………… 5. Мое настроение………… 6. Материал на занятии мне был……… | Продолжают фразы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка для внеурочной деятельности духовно-нравственных бесед и рассказов для детей "Доброе слово"
Духовно-нравственные беседы и рассказы для детей начальной школы...
Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"
Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...
От добрых слов – к добрым поступкам.
Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять их в жизненных ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...
Внеурочная деятельность "Путешествие по стране Этикета" 3 класс Тема: "Дружим с добрыми словами"
Занятие поможет раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям; воспитывать культуру общения....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в 1 классе. ФГОС.
Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в первом классе средней обшеобразовательной школы. Программа составлена и опробирована с требованиями ФГОС в начал...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...