Внеурочная деятельность "Дружим с добрыми словами"
план-конспект занятия (3 класс)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

конспект внеурочного занятия

Школа: МОУ СОШ №3
Класс: 3 «а»
Руководитель практики: Горобец Т.Г.
Учитель: Куцевол Е.В.
Студент: Руц Ю.А.
Дата: 8.02.19
Направление: общекультурное
Тема: Дружим с добрыми словами
Цель: формирование представлений детей о значение добра для гармонии и счастья
Планируемые результаты
Личностные:

- уважение к людям;
- учебно-познавательный интерес к новой информации
- самоанализ, самоконтроль результата
- ценить и принимать базовые ценности добро и доброта
Метапредметные:  
Регулятивные УУД:
умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников; ставить проблему и решать её.
Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоги, коллективном обсуждении, слушать и понимать других; аргументировать своё мнение.
Ресурсы: презентация, раздаточный материал (пословицы), наглядный материал (плакат с изображением яблони), ИКТ.
 

 

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Формы организации образовательной деятельности

Мотивационный этап

                                1.Организация класса

-
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я у вас проведу внеурочное занятие.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и подумайте, как это здорово, что мы сегодня вместе. Мы сегодня добры и приветливы.
- Я желаю вам хорошего настроения.
                   
                          2. Проверка готовности к занятию

- А сейчас сядьте все красиво, правильно, начнём работать.
           
                           3. Целеполагание и мотивация

- У детской писательницы Валентины Александровны Осеевой есть очень поучительный рассказ «Добрая хязяюшка».

- Кто помнит, что происходила с главной героиней рассказа (меняла петушка на курочку, курочку на уточку, уточка на щенка).

    Просмотр видеоролика

 

- Можно ли назвать её поступки добрыми?

- А почему автор дала такое название рассказу «Добрая хозяюшка»? (привлечь внимание, что так делать нельзя)

 

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия?

- Верно. Сегодня мы будем говорить о значении добра в жизни человека.
- А какую цель мы поставим, чему будем учиться?
- А цель нашего занятия: узнать, в чём заключается добро, доброта.

 

 

Приветствуют учителя и друг друга

 

 

 

Садятся правильно.
 

 

 

Отвечают на вопросы (нет), просмотр видеоролика

 

Эти поступки нельзя назвать добрыми.

 

 

Называют тему занятия «добро»

Анализируют, называют цель

 

 

Беседа

Основной этап

                        1.Работа над понятием «добро», «доброта»

- А как вы думаете, что такое добро?

- А, что в себя включает доброта?

- Расскажите о своих добрых делах, которые приходилось вам совершать в вашей жизни.

 

                      

 

 

 

 

          

 

 

 

                          2.Работа над понятием «вежливые слова».

- А теперь давайте посмотрим ещё один видеоролик по произведению Валентины Александровны Осеевой.
Беседа

-Кто узнал, как называется этот рассказ? Кто главный герой? Каким он показан в начале произведения?

- Почему ему все отказывали?

- Что ему помогло измениться?

- Почему слово «пожалуйста» оказалось волшебным?
- Значит произведение Валентины Александровны Осеевой, учит нас быть вежливым и добрым по отношению к другому человеку.

- А как часто в своей жизни вы используете вежливые слова?

 

                                   

                                3. Игра «Доскажи словечко»

- Теперь поиграем с вежливыми словами. Игра называется «доскажи словечко»

-   Давайте хором начнём читать стихотворение и думать, каким добрым словом нужно закончить строчку.

- По ходу мы вместе с вами создадим дерево добрых слов.
 

Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте),
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
 

- Я хочу, чтобы вы наше дерево пополняли и обязательно использовали все эти слова в своей жизни. Каждую пятницу мы будем с вами встречаться и подсчитывать, сколько новых слов у вас добавилось.
 

- А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить эти слова хмурясь, недовольным голосом? Почему?
- Есть в русском языке слово «здравствуйте», оно очень старое. Это слово нам очень знакомо, его мы говорим при встрече. А зачем мы его произносим?

   Слово «здравствуйте» связано со словом «дерево». Когда люди произносят слово «здравствуйте», желают другим быть здоровыми, могучими, крепкими, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

    Все эти слова «доброе утро», «здравствуйте», «добрый день», «спокойной ночи» - хороши тогда, когда человек действительно желает другому человеку добра, здоровья.
 

Физминутка (повторять за учителем, хлопают в ладоши)

 

                        4. Работа с пословицами, поговорками.

- А сейчас ещё одна игра. Надо составить рассыпавшуюся пословицу

- Вы будете работать по парам. Ваша задача соединить стрелочками начало и конец пословицы.

 

«Красота до вечера, а доброта навек» (Красота остается только на картинах, в скульптурах и в кино. А доброта остается в человеке до конца дней.)
«Доброе слово человеку, что дождь в засуху» (любой человек так же нуждается в добрых словах как земля в дожде)
«Худое слово и сладким мёдом не запьёшь» (Потому что глубоко задевает)
«Добрый скорее дело сделает, чем сердитый» (Пока сердитый будет ворчать и злиться, добрый всё быстренько сделает)
«Добрый человек в добре живет век» (Тому человеку, который делает зло, будет тяжело. А тот кто добро и будет жить в доброте)
«Добрых людей через добро получают» (если делать добру другим людям, то и тебе будут делать добро)
 Проверка
- Кто прочитает первую пословицу?
- А как вы понимаете смысл этой пословицы?

                                    5. Решение ситуаций

- А сейчас мы попробуем на практики ваши знания добрых и вежливых слов.
- Я для вас приготовила много ситуаций из жизни. Проведём блиц-опрос, то есть отвечать надо быстро на каждый из вопросов.

- Итак «Как вы поступите?»
- Если вам что-то надо спросить у взрослого, который занят разговором с другим человеком?
- Если вас пригласили в гости, а вы опоздали?
- Если вы видите, что старушка несёт тяжелую сумку?
- Если вы нечаянно наступили кому-то на ногу?
- Если вы сидите в автобусе и вошла старушка?
- Если вам кто-то нечаянно наступил на ногу и не заметил этого?

 

- Правильно, очень хорошо все поработали!

 

                                              6. Рисование
- Я хочу, чтобы каждый из вас нарисовал то доброе дело , которое видели, делали сами или слышали от других людей. Постарайтесь, я надеюсь у вас получатся замечательные рисунки.

- А теперь опишите и расскажите поступки, которые вы нарисовали.

 

Добро- всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 

 

 

Смотрят видеоролик.
главный герой Павлик, показан невежливым.
Ему помогли измениться слова.

 

 

 

 

 

 

 

Продолжают строчки

 

 

 

 

Читают хором со слайда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет, нельзя

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на различные ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют рисунок

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блиц-опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая рефлексия

- Расскажите, над какой темой работали на занятии? (слайд 2)

- Что вы узнали нового для себя?

- А что главное вы поняли из нашего занятия?

- Что оказалось трудным?

 

- А теперь посмотрите на слайд и продолжите фразы:

1. На занятии я работал…………………, потому что…….....

2. Своей работой на занятии я…………

3. Занятие для меня показалось…………

4. За всё время я…………

5. Мое настроение…………

6. Материал на занятии мне был………

 

 

 

 

 

Продолжают фразы

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

конспект внеурочного занятия

Школа: МОУ СОШ №3
Класс: 3 «а»
Руководитель практики: Горобец Т.Г.
Учитель: Куцевол Е.В.
Студент: Руц Ю.А.
Дата: 8.02.19
Направление: общекультурное
Тема: Дружим с добрыми словами
Цель: формирование представлений детей о значение добра для гармонии и счастья
Планируемые результаты
Личностные:
 
- уважение к людям;
- учебно-познавательный интерес к новой информации
- самоанализ, самоконтроль результата

- ценить и принимать базовые ценности добро и доброта
Метапредметные:  
Регулятивные УУД:
умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников; ставить проблему и решать её.
Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоги, коллективном обсуждении, слушать и понимать других; аргументировать своё мнение.
Ресурсы: презентация, раздаточный материал (пословицы), наглядный материал (плакат с изображением яблони), ИКТ.

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Формы организации образовательной деятельности

Мотивационный этап

                                1.Организация класса

-
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я у вас проведу внеурочное занятие.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и подумайте, как это здорово, что мы сегодня вместе. Мы сегодня добры и приветливы.
- Я желаю вам хорошего настроения.

                   
                         2. Проверка готовности к занятию
- А сейчас сядьте все красиво, правильно, начнём работать.
           
                          3. Целеполагание и мотивация

- У детской писательницы Валентины Александровны Осеевой есть очень поучительный рассказ «Добрая хязяюшка».

- Кто помнит, что происходила с главной героиней рассказа (меняла петушка на курочку, курочку на уточку, уточка на щенка).

    Просмотр видеоролика

- Можно ли назвать её поступки добрыми?

- А почему автор дала такое название рассказу «Добрая хозяюшка»? (привлечь внимание, что так делать нельзя)

 

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия?

- Верно. Сегодня мы будем говорить о значении добра в жизни человека.
- А какую цель мы поставим, чему будем учиться?
- А цель нашего занятия: узнать, в чём заключается добро, доброта.

Приветствуют учителя и друг друга

Садятся правильно.

Отвечают на вопросы (нет), просмотр видеоролика

Эти поступки нельзя назвать добрыми.

Называют тему занятия «добро»

Анализируют, называют цель

Беседа

Основной этап

                        1.Работа над понятием «добро», «доброта»

- А как вы думаете, что такое добро?

- А, что в себя включает доброта?

- Расскажите о своих добрых делах, которые приходилось вам совершать в вашей жизни.

                       

           

                          2.Работа над понятием «вежливые слова».

- А теперь давайте посмотрим ещё один видеоролик по произведению Валентины Александровны Осеевой.
Беседа

-Кто узнал, как называется этот рассказ? Кто главный герой? Каким он показан в начале произведения?

- Почему ему все отказывали?

- Что ему помогло измениться?

- Почему слово «пожалуйста» оказалось волшебным?
- Значит произведение Валентины Александровны Осеевой, учит нас быть вежливым и добрым по отношению к другому человеку.

- А как часто в своей жизни вы используете вежливые слова?

                                   

                                3. Игра «Доскажи словечко»

- Теперь поиграем с вежливыми словами. Игра называется «доскажи словечко»

-   Давайте хором начнём читать стихотворение и думать, каким добрым словом нужно закончить строчку.

- По ходу мы вместе с вами создадим дерево добрых слов.

Растает ледяная глыба
От слова доброго
(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит
(добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы
(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь
(здравствуйте),
Когда нас бранят за шалости,
Говорим
(прости пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят
(до свидания)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.

- Я хочу, чтобы вы наше дерево пополняли и обязательно использовали все эти слова в своей жизни. Каждую пятницу мы будем с вами встречаться и подсчитывать, сколько новых слов у вас добавилось.

- А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить эти слова хмурясь, недовольным голосом? Почему?
- Есть в русском языке слово «здравствуйте», оно очень старое. Это слово нам очень знакомо, его мы говорим при встрече. А зачем мы его произносим?

   Слово «здравствуйте» связано со словом «дерево». Когда люди произносят слово «здравствуйте», желают другим быть здоровыми, могучими, крепкими, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

    Все эти слова «доброе утро», «здравствуйте», «добрый день», «спокойной ночи» - хороши тогда, когда человек действительно желает другому человеку добра, здоровья.

Физминутка (повторять за учителем, хлопают в ладоши)

                        4. Работа с пословицами, поговорками.

- А сейчас ещё одна игра. Надо составить рассыпавшуюся пословицу

- Вы будете работать по парам. Ваша задача соединить стрелочками начало и конец пословицы.

«Красота до вечера, а доброта навек» (Красота остается только на картинах, в скульптурах и в кино. А доброта остается в человеке до конца дней.)
«Доброе слово человеку, что дождь в засуху» (любой человек так же нуждается в добрых словах как земля в дожде)
«Худое слово и сладким мёдом не запьёшь» (Потому что глубоко задевает)
«Добрый скорее дело сделает, чем сердитый» (Пока сердитый будет ворчать и злиться, добрый всё быстренько сделает)
«Добрый человек в добре живет век» (Тому человеку, который делает зло, будет тяжело. А тот кто добро и будет жить в доброте)
«Добрых людей через добро получают» (если делать добру другим людям, то и тебе будут делать добро)
 Проверка
- Кто прочитает первую пословицу?
- А как вы понимаете смысл этой пословицы?

                                    5. Решение ситуаций

- А сейчас мы попробуем на практики ваши знания добрых и вежливых слов.
- Я для вас приготовила много ситуаций из жизни. Проведём блиц-опрос, то есть отвечать надо быстро на каждый из вопросов.

- Итак «
Как вы поступите?»
- Если вам что-то надо спросить у взрослого, который занят разговором с другим человеком?
- Если вас пригласили в гости, а вы опоздали?
- Если вы видите, что старушка несёт тяжелую сумку?
- Если вы нечаянно наступили кому-то на ногу?
- Если вы сидите в автобусе и вошла старушка?
- Если вам кто-то нечаянно наступил на ногу и не заметил этого?

- Правильно, очень хорошо все поработали!

                                              6. Рисование
- Я хочу, чтобы каждый из вас нарисовал то доброе дело , которое видели, делали сами или слышали от других людей. Постарайтесь, я надеюсь у вас получатся замечательные рисунки.

- А теперь опишите и расскажите поступки, которые вы нарисовали.

Добро- всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 

Смотрят видеоролик.
главный герой Павлик, показан невежливым.
Ему помогли измениться слова.

Продолжают строчки

Читают хором со слайда

Нет, нельзя

Отвечают на вопросы

Отвечают на различные ситуации

Рисуют рисунок

Беседа

Блиц-опрос

Итоговая рефлексия

- Расскажите, над какой темой работали на занятии? (слайд 2)

- Что вы узнали нового для себя?

- А что главное вы поняли из нашего занятия?

- Что оказалось трудным?

- А теперь посмотрите на слайд и продолжите фразы:

1. На занятии я работал…………………, потому что…….....

2. Своей работой на занятии я…………

3. Занятие для меня показалось…………

4. За всё время я…………

5. Мое настроение…………

6. Материал на занятии мне был………

Продолжают фразы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

От добрых слов – к добрым поступкам.

Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять  их в жизненных ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...

Внеурочная деятельность "Путешествие по стране Этикета" 3 класс Тема: "Дружим с добрыми словами"

Занятие поможет раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям; воспитывать культуру общения....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в 1 классе. ФГОС.

Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в первом классе средней обшеобразовательной школы. Программа составлена и опробирована с требованиями ФГОС в начал...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...