Программа внеурочной деятельности "Дружим с математикой"
рабочая программа (4 класс)
Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся 4-х классов МБОУ «СШ № 21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на развитие познавательного интереса к математике, интеллектуальных способностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «29» августа 2019г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 238 от «30» августа 2019г. |
Составитель:
Мельник Лариса Васильевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся 4-х классов МБОУ «СШ № 21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на развитие познавательного интереса к математике, интеллектуальных способностей младших школьников.
Цель курса внеурочной деятельности:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.
Задачи курса внеурочной деятельности:
- формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- расширение, углубление знаний учащихся и формирование математической компетенции;
- развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;
- развитие логического мышления и пространственных представлений;
- формирование начальных элементов конструкторского мышления;
- воспитание интереса к предмету через занимательные задания;
- формирование усидчивости и терпения;
- создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;
- формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных умений и навыков;
- выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты :
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Метапредметные результаты
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Предметные результаты:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений, формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения,
- анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
.
Содержание курса «Дружим с математикой»,
формы организации и виды внеурочной деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
| В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Происходит движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. «Дружим с математикой» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Предусмотрено передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживается прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий используется принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами |
Считать десятками до 1000000. Называть многозначные числа и записывать их цифрами, поразрядно, сравнивать числа. Называть любое следующее (предыдущее) число в пределах 100, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Читать и самостоятельно записывать 3двузначные числа. Называть любое последующее (предыдущее) число в пределах 100, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Читать и записывать многозначные числа. Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их группами. Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами, с опорой на числовой луч. Применять способ Закрепить умение поразрядного сравнения с опорой на числовой луч.
|
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Дружим с математикой»
№ | Дата | Тема занятия | Примечание | |
По плану | По факту | |||
1 | 03.09 | 03.09 | Числа в пределах 1000000 и их запись. Разбиение числа на разрядные слагаемые. Решение задач на нахождение части и целого | |
2 | 10.09 | 10.09 | Упражнения в определении места числа на числовой прямой, чтение и запись многозначных чисел цифрами. | |
3 | 17.09 | 17.09 | Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел. Решение неравенств на соотношение между единицами длины. | |
4 | 24.09 | 24.09 | Практические способы сложения и вычитания многозначных чисел. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | |
5 | 01.10 | 01.10 | Решение задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение выражений со скобками. | |
6 | 08.10 | 08.10 | Разбиение числа на разрядные слагаемые. Решение задач. | |
7 | 15.10 | 15.10 | Решение задач на нахождение остатка и части. Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел. | |
8 | 22.10 | 22.10 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач на нахождение целого по известным частям. | |
9 | 29.10 | 29.10 | Запись сложения и вычитания столбиком. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). | |
10 | 12.11 | 12.11 | Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел. Соотношение между единицами длины – работа с отрезками. | |
11 | 19.11 | 19.11 | Решение задач разных видов. Решение выражений содержащих скобки. | |
12 | 26.11 | 26.11 | Решение задач разных видов. Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. | |
13 | 03.12 | 03.12 | Задачи, допускающие несколько способов решения. | |
14 | 10.12 | 10.12 | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Решение задач. | |
15 | 17.12 | 17.12 | Решение нестандартных задач. Соотношение между единицами длины – работа с геометрическими фигурами. | |
16 | 24.12 | 24.12 | Выражения с именованными числами. Решение задач разных видов. | |
17 | 14.01 | 14.01 | Практические способы сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение столбиком. | |
18 | 21.01 | 21.01 | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Задачи, допускающие несколько способов решения. | |
19 | 28.12 | 28.12 | Выполнение сложения многозначных чисел столбиком. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью. | |
20 | 04.02 | 04.02 | Вычитание многозначных чисел в столбик по плану. Построение конструкции по заданному образцу. | |
21 | 11.02 | 11.02 | Решение задач разных видов. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» по алгоритму). | |
22 | 18.02 | 18.02 | Умножение на двузначное число. | |
23 | 25.02 | 25.02 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Умножение суммы на число . | |
24 | 03.03 | 03.03 | Умножение чисел на 1000 и на 10000. | |
25 | 10.03 | 10.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |
26 | 17.03 | 17.03 | Построение конструкции по заданному образцу. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. | |
27 | 24.03 | 24.03 | Умножение многозначного числа на однозначное | |
28 | 31.03 | 07.04 | Умножение на однозначное число и двузначное число. | |
29 | 07.04 | 14.04 | Деление на 1000 и на 10000. Практические способы нахождения площадей фигур. | |
30 | 14.04 | 21.04 | Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |
31 | 21.04 | 28.04 | Деление на двузначное число. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |
32 | 28.04 | 12.05 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |
33 | 05.05 | 19.05 | Практические способы нахождения площадей фигур. Практические способы сложения и вычитания многозначных чисел. | |
34 | 19.05 | 26.05 | Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас".
Программа внеурочной деятельности по математике....

Программа внеурочной деятельности по математике "Волшебная математика".
Программа внеурочной деятельности....

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса
Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...
Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
предназначена для учащихся общеобразовательных школ...
Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...

Программа внеурочной деятельности по математике «Веселая математика»
Возраст детей: 7-8 лет Срок реализации: 1 год...