Спектакль про домовенка Кузьку
методическая разработка (3 класс) по теме

Семакова Наталья Владимировна

Сценарий музыкального спектакля для начальной школы в рамках проведения "Недели детской книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_domovenka_kuzki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие домовенка Кузьки

Автор: Семакова Наталья Владимировна

КОГОАУ «Лицей естественных наук»

Звучит сказочная музыка, выходит ведущий (в русском костюме).

Ведущий: Жил-был маленький домовенок Кузя в уютном домике с бабушкой Настей и ее внучкой  Аленкой. Он был самым лучшим домовенком на свете. Так думали все его друзья.

Но Кузя не важничал, а  целыми днями помогал своим хозяевам.

 Иногда у него был выходной от домашних дел и тогда Кузька шел в лес к своим друзьям.

Звучит музыка «Чудесно-расчудесно», выходит Кузька

Кузька: Лешик, ты где? Ау!    (Выходит лешонок)

Кузька: Привет, Лешик. У меня опять выходной, давай позабавимся.

Лешик: Давай, а как?

Кузька: Может, ручеек почистим?

Лешик: Вчера чистили с кикиморами.

Кузька: Давай белке орешков на зиму заготовим.

Лешик: Сколько можно? У нее уже все гнездо забито..

Кузька: Ты чего сегодня такой сердитый?

Лешик: Не выспался..

Кузька: Так бы сразу и сказал. Иди, досыпай, а я русалок навещу.

Лешик: А ты на меня не обидишься?

Кузька: Не обижусь. Пока.

Лешик уходит в одну сторону, Кузька в другую. Музыка, выскакивают русалки, танцуют танец. В конце танца Кузька играет с русалками в салочки.

Русалки: Домовенок, домовенок,

                Словно маленький ребенок:

                В речку быструю нырнул

                И чуть-чуть не утонул  (смеются)

Кузька: Чего это вы дразнитесь?

1-я: Мы не дразнимся,

4-я: Мы с тобой играем.

Кузька: Ничего себе игры, чуть не утопили. Давайте на земле поиграем.

2-я: Нам на землю нельзя

4-я: Мы же русалки

Кузька: Ах, да, забыл.

3-я: А тебе плавать учиться нужно. Хочешь, научу.

Кузька: Только не сегодня, что-то настроения нет. Воды полный живот.

1-я: Приходи в следующий выходной

2-я: Мы тебя ждать будем

3-я: Пораньше приходи, побыстрее научишься.

4-я: А потом друзей научишь

Кузька: Приду, приду, ждите, а пока до свидания

Русалки: До встречи!              (убегают)

Кузька: А навещу-ка я Бабу Ягу, давненько не виделись.

Кузька уходит. Музыка. Выходят печка и Б.Я. Печка поет: Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку..

Печка: Я все пеку, жарю, а толку никакого! Хоть бы ты кого в гости пригласила.

Б.Я. Да кто ко мне в гости пойдет? Все меня боятся.

Печка: Сама виновата, нечего злой прикидываться, если на самом деле не такая.

Б.Я. Хоть бы кто настроение поднял старушке..

Печка: Сама себе поднимай. Спой  хоть что ли.

Б.Я. А чего петь то?

Печка: Что- нибудь душевное..

Б.Я. Ну ты и сказанула. Я и душевное.

Печка: А что у тебя души нет?

Б.Я. Не знаю, счас поищу.

Печка: Нечего искать, лучше пой.      

Песня в исполнении Бабы Яги. Стук. Входит Кузька.

Кузька: Здравствуйте!

Б.Я.Здорово, коль не шутишь.

Печка: Здравствуй, Кузенька. Вот я кого ватрушками угощу.

Кузька: С творогом?

Печка: Конечно

Кузька: А кто здесь пел?

Б.Я.  Это я.

Кузька: Да ну? Вот ты оказывается какая

Печка: Какая?

Б.Я.  Какая?

Кузька: Душевная

Б.Я. Правда? Яхонтовый ты мой, изумрудненький! Навестил, не забыл бабку старую. Сейчас я тебе киселька медового налью. Пойдем милый  (уходят)

Печка: А ватрушку забыли    (бежит за ними)

Голос Яги: Куда несешься как оглашенная, больше топить не буду. Посмотрю, какие ватрушки ты испечешь…   Выходит Кузька

Кузька: Стара бабка стала, настроение быстро портится. Охо-хо, что и мне не весело, тоскливо. Видно напустила невзначай Баба Яга на меня тоску зеленую. Охо-хо.

Звучит веселая музыка, с танцем в виде зарядки, выбегает Вуколочка.

Вуколочка: Привет, Кузенька. Что невеселый?

Кузька: Привет, Вуколочка. А чему веселиться? Охо-хо..

Вуколочка: Странно, ты не заболел? Ручки, как плети висят. Глаза, как дождик, серые…

Кузька: Хорошо быть солнцем или тучкой – можно за край земли заглянуть

Вуколочка: Все понятно. Тебе срочно нужны приключения, чтобы поправиться

Кузька: Так и есть. Хочу новенького и интересненького, а где взять? Все вокруг знакомое. Так и помру от тоски зеленой.

Вуколочка:  Ты чего? Совсем тебе плохо, да?

Кузька: Пойду я, чтобы тебе моя хандра не передалась.

Вуколочка: Не забывай. Приходи почаще… (уходит)

Кузька: Ладно

Звучит музыка. Выходит гусенок, плачет, Кузька подбегает к нему.

Кузька: Не плачь, маленький, не плачь, хорошенький

Гусенок: Эх, судьба моя горькая..

Кузька: Это почему?

Гусенок: Некрасивый я, меня даже родная мать не любит

Кузька: Почему ты так решил?

Гусенок: Она все время меня воспитывает

Кузька: Так это же как раз потому, что любит и заботится о тебе. Ей не все равно, каким ты станешь

Гусенок: Думаешь?

Кузька: Точно, посмотри на себя в зеркало  (достает зеркало)

Гусенок: Вроде ничего..

Кузька: Вот именно, на, дарю, почаще в него смотрись и все хорошо будет,ох!

Гусенок: А у тебя что случилось?

Кузька: Тоска зеленая

Гусенок: Я еще маленький, помочь не смогу. Тебе нужно сходить в лес и спросить у Деда Соснового совета. Он большой, высокий, далеко глядит, много знает.

Кузька: Вот спасибо тебе, побегу   (убегает, гусь уходит в другую сторону)

Звучит музыка или звуки леса

Ведущий: В лесу было хорошо. На кустах висели красные ягоды, яркие цветочки выглядывали из травы, крепкие грибочки поднимали шляпками траву. Кузька любовался – не мог насмотреться. Идет, песни распевает, ягодку за ягодкой в рот кладет

Выходит Кузька.

Кузька: Эх, нет со мной Лешонка! Вот бы он порадовался такой красоте.

Ой, кто это? Змея. Сейчас нападет и съест! Баба Яга не съела. А тут какая-то гадина ползучая слопает (закрывает глаза)

На поляну выходит девица-красавица и плачет

Кузька: Привет, а куда змея делась?

Девица: Ты кто? Смешной такой

Кузька: Никакой я не смешной, я – домовой. Чего смотришь, домовых никогда не видела?

Девица: Не видела, а кто это?

Кузька: Кто, кто? Домовой – это домовой. Без него в доме ни счастья, ни порядка не будет! Ты лучше расскажи, куда змея делась. Тут шуршала

Девица: Это не змея, а я шуршала (ревет)

Кузька: Ну и что ты опять ревешь?

Девица: Ну, и как мне не плакать? Я – лесного царя дочь, только непослушная. Говорил мне батюшка, не трогай волшебное кольцо, а я не послушалась. Вот и доигралась.

Кузька: Как доигралась?

Девица: Хотела я няню напугать. Превратилась в змею, подползла к ней, а она как закричит. Хвать меня веником! Я – за дверь и вылетела. А кольцо дома осталось. Теперь  дорогу я найти не могу, о помощи попросить некого, все меня боятся.

Кузька: Давай я на дерево залезу и поищу дорогу к твоему дому.

Девица: Правда. Вот спасибо.

Кузька: Стой здесь, я сейчас.

Музыка, Кузька уходит и возвращается.

Кузька: Иди прямо, затем направо, затем опять прямо и налево. Там твой дом.

Девица: Ой, спасибо, вовек не забуду. Приходи в гости (убегает)

Кузька: Дело доброе сделано, а веселее не стало.

Музыка, появляется Гном, тащит сундук  с золотом.

Кузька: Здравствуй, мил человек!

Гном: Не подходи, все равно не отдам!

Кузька: Чего не отдашь?

Гном: Мое золото!

Кузька: Не надо мне твоего золота.

Гном: Ага, не надо, так я тебе и поверил. Золото всем нужно.

Кузька: Только не мне

Гном: Дурачком прикидываешься? Я бдительность потеряю, ты - золото хвать, только тебя и видели

Кузька: Чего ты такой злой?

Гном:  Ты свое золото заведи и поймешь. А я не злой, а бдительный. Вот.

Кузька: А ты не знаешь, как мне Деда Соснового найти?

Гном: Ага, зубы мне заговариваешь, ничего я не знаю  (уходит)

Кузька: Странно, почему в этом лесу все злые или несчастные? Видно кто-то радость у них отнял, а вернуть забыл   (кто-то хихикает) Нет, похоже кому-то радости хватает. Кто здесь?

Музыка, вылетают Эльфы, танцуют танец, подлетают к Кузьке.

5-й: Ой, кто это?

1-й: Смотрите, какой смешной!

2-й: Смотрите, какой чудной!

3-й; Глаза, как пуговицы!

4-й: Волосы, как стог соломы!

1-й: Рот, как у лягушонка

2-й: И крыльев нету

3-й: Очень чудной!

4-й: Очень забавный!  Ха-ха-ха

5-й: На человека похож

Кузька: Ничего смешного не вижу. Я – домовой, а вы кто?

Хором: Мы – эльфы! Живем на цветах. Питаемся нектаром

Кузька: Никогда не встречал ничего подобного. Тихо. Стойте, не двигайтесь.

1-й: Ой, опасность!

2-й: Паук!

3-й: Спасите, кто может

5-й: Мне страшно!

4-й: Помогите!

Кузька: Кого вы просите, здесь же только я. Говорю же, стойте тихо.

Тревожная музыка. Выползает медленно паук.

Паук: Закручу, заверчу, запутаю..

Кузька: Эй, мохнатый, убирайся отсюда, а то я с тобой сражаться буду!

Паук: Ну, попробуй!  (хочет обвить эльфов паутиной)

Кузька: Потерпите, братцы, сейчас я вас выручу.

Паук: Ха-ха-ха, насмешил, что ты можешь?

Кузька: Ах, так! На, получай!   (Кузька надувает шарик и выпускает воздух на паука)

Паук: Помогите, сдувает! (улетает)

Кузька освобождает эльфов,  красивая музыка, вылетает Принц.

Принц: Здравствуй, милый незнакомец! Спасибо тебе!

Кузька: Да пожалуйста, а ты кто?

Принц: Я – принц эльфов. За то, что ты спас мой народ от смерти, назначаю тебя почетным эльфом.  Я могу исполнить любое твое желание, желай!

Кузька: Мне бы встретиться с Дедом Сосновым.

Принц: Нет ничего проще: закрой глаза и сосчитай до 10.

 

Музыка, Кузька считает, эльфы  улетают.  Появляется Сосновый дед.

Кузька: Здравствуйте, а вы дед?

Дед: Самый настоящий

Кузька: Я имею в виду, сосновый?

Дед: Именно так.

Кузька: Помогите мне?

Дед: Что случилось?

Кузька: Одолела меня тоска зеленая, ничего не хочется..

Дед: Совсем ничего?

Кузька: Нет, есть одно желание

Дед: Какое?

Кузька: Аленку бы мне повидать, да бабу Настю. Только далеко я от дома ушел, а дороги обратной не знаю.

Дед: Думаешь далеко? Посмотри-ка сюда. Что это?

Кузька: Ой, моя деревня. Спасибо тебе, дед, побегу. Прощай!

Кузька и дед исчезают, выходят жители деревни.

Девочка:  Нет, не видно нашего домовенка, куда ушел? И спросить некого.

Выходят Аленка и бабушка  Настя

Аленка: Бабушка, Кузька не приходил?

Баба Настя: Нет, милая, видно осерчал на нас крепко.

Парень: Чем же мы обидели домовеночка? Как его не стало, все наперекосяк пошло: дождя давно нет, все высохло, лошади захромали, люди невеселые ходят, беда да и только..

Девушка: Ну, где нам его искать? В какую сторону идти?

Девочка:  Да где мы только не искали: и в лесу и на речке, нигде нет его..

Мальчик: Поглядите, а это не он? Точно, Кузенька! Где ты был, пропавшая душа?

Кузька: А вы за меня переживали?

Аленка: Как не переживать? Места себе не находили

Баба Настя: Все голову ломали, чем тебя обидели

Парень: Может тебя не кормили?

Девушка: Может тебя не поили?

Мальчик: Жилось тебе плохо?

Девочка:  Обижали?

Кузька: Нет-нет, что вы. Очень мне хорошо жилось. Я ходил тоску зеленую лечить

Парень: вылечил?

Девушка: Или еще гложет тебя, проклятая?

Кузька: Тоски как не бывало, как увидал вас, так и полегчало.

Аленка: Вот здорово!

Баба Настя: Пойдем, милок, я тебя молочком парным напою, да ватрушками свежими накормлю.

Аленка: И я с вами  (уходят)

Мальчик: А мне кусочка не перепадет? (убегает)

Девочка: Меня подожди!

Парень и Девушка: Вот и сказке – конец! А кто смотрел – тот молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная конкурсная программа «Семья для домовенка Кузи»

Задачи внеклассного мероприятия: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со вз...

Литературная игра-викторина " В гостях у домовёнка Кузьки" по книге Т. Александровой "Домовёнок Кузька"

Конспект литературной игры-викторины "В гостях у домовёнка Кузьки" по книге Т. Александровой "Домовёнок Кузька". Дома учащиеся читают  сказку Т.Александровой "Домовёнок Кузька", знакомятся с глав...

"Домовенок"

Изделие выполнено на конкурс "Домовенок"....

внеурочная деятельность домовенок

внеурочная деятельность домовенок...

Литературная викторина по книге Александровой "Домовёнок Кузька"

В разработке данной викторины много интересных заданий, направленных на развитие  читательских умений....

Литературная игра "В гостях у домовенка Кузьки"

Литературная игра "В гостях у домовенка Кузьки" по книге Т.Александровой "Домовенок Кузька" ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Т.И.Александрова «Кузька». ( Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, 2 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с произведением Т.И.Александровой «Кузька», формирование умения анализировать образ героя волшебных сказок.Планируемые результатыПредметные:уметь харак...