внеурочная деятельность домовенок
материал по теме
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов
МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год
Клуба «Домовёнок»
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности клуба «Домовёнок» для 1 - 4классов на 2011 -2015 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и ООП начального общего образования МОУ Акатьевской основной общеобразовательной школы.
Цели:
- приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;
- создание привлекательного пришкольного участка;
- реализация общественно – значимых инициатив;
- приобретение личного опыта как основы познания;
- формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда.
Для достижения данных целей формируются сдедующие
задачи:
- привлекать всех детей к активному участию в делах класса;
- учить детей навыкам общественной работы;
- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;
- развивать организаторские и коммуникативные компетенции;
- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
- cделать территорию школы комфортной для учёбы и отдыха;
-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры человека как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно – преобразующей деятельности;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий;
-
Общая характеристика программы клуба «Домовёнок»
Общественно полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим дня. Вместе с экскурсионными, прогулочными, игровыми и спортивными занятиями труд должен быть частью активного отдыха на воздухе.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и по возможности разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.
В основных направлениях реформы общеобразовательной школы особое значение придается подготовке учащихся к труду, овладению трудовыми умениями и навыками, расширению самообслуживания. Используя широкие возможности общественно- полезного труда, следует прививать младшим школьникам необходимые в жизни навыки самообслуживания, приемы ручной работы с различными материалами, умение ремонтировать различные предметы быта, учебные пособия, участвовать в благоустройстве школьных дворов, оздоровительных площадок и других общественно полезных делах.
Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания.
Цель самообслуживания — воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в школе, классе, на учебно-опытном участке, школьном дворе. Учащихся приучают к удовлетворению простейших личных потребностей: переодеванию, складыванию своих вещей в определенном месте, пришиванию пуговиц, чистке обуви и одежды и др. Их привлекают к выполнению различных поручений, связанных с дежурством по классу, в столовой, к уборке классных помещений, рабочей комнаты, коридоров, уходу за растениями в классах, на учебно-опытном участке школы. Учащиеся могут заниматься подготовкой оборудования, материалов для учебных занятий и др. Самообслуживание планируется учителем в общем плане предусматриваются виды работ с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников, место и сроки проведения, материальное обеспечение.
Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды, ставят задачу выполнения задания в определенный срок.
Основное условие успеха воспитательной работы — единство требований к учащимся школы и семьи. Для достижения такого единства воспитатели школы проводят беседы с родителями об обязанностях учащихся по самообслуживанию в дома.
Трудовая деятельность учащихся поощряется учителем в устной форме как в процессе выполнения работы, так и после ее завершения. При этом обращается внимание на то, как выполняется работа (порядок на рабочем месте, аккуратность, помощь товарищу, качество выполненной работы и др.).
В школе дети могут принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране. Создаются уголки живой природы, проводятся вечера и праздники знатоков природы..
В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе.
Организуя труд на цветнике, учебно-опытном участке, в саду, питомнике, можно выработать у учащихся жизненно необходимые практические навыки.
В младших классах, как правило, ученики выращивают цветочные растения. Они обрабатывают почву, высевают семена цветочных культур в грунт, ведут уход за посевами, удаляя сорняки, проводя полив и т. д.
Работа с однолетними растениями должна чередоваться с уходом за многолетними цветами. Необходимо так подобрать культуры, чтобы с весны до осени — всегда были цветущие растения. Обилие их вызывает у школьников радость от проделанной работы.
Внеурочное время предусматриваются специальные трудовые занятия на территории школы. Осенью дети следят за чистотой вокруг школы, на спортивной и других площадках.
Если же у учащихся возникает нежелание наводить порядок во дворе школы, преодолеть его можно с помощью индивидуальных заданий и строгого учета, различных моральных поощрений. Быстрое выполнение задания не освобождает сильных учеников от помощи слабым и особенно девочкам. После уборки полезно бывает в качестве подведения итогов собрать всю группу и показать ей результаты работы. Прилегающая к школе территория, т. е. все то, что находится в непосредственной близости от школы, представляет объект для организованного детского труда по благоустройству. Осенью необходимо прочистить канавы, убрать отмирающие растения, листья, засохшие и ломанные ветки, обрезать лишние ветки на деревьях и кустарниках. Весной перекапывают цветники, окапывают кусты и деревья, сажают новые, выращивают цветы, борются с сорняками,
При проведении этих работ приходится часто напоминать учащимся об осторожности.
Много объектов общественно полезного труда дети найдут в микрорайоне школы. Работа по благоустройству воспитывает у школьников такие качества, как хозяйственность, аккуратность, способствует возникновению чувства сопричастности к заботам своего села.
Большое значение придается воспитанию у учащихся бережного отношения к общественному достоянию, школьному имуществу, учебникам, привитию навыков рачительного хозяйствования. Формирование этих качеств — неотделимая часть процесса трудового воспитания учащихся. Экономическое воспитание должно осуществляться в соответствии с возрастными особенностями, планируемой работой в школе, микрорайоне.
Родители по рекомендации педагогов продолжают целенаправленное трудовое воспитание детей дома. Труд взрослых и детей по хозяйству закрепит приобретаемые учениками умения и навыки, превратит труд в привычку, которая не будет отягощать детей, а станет их потребностью.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО ТРУДА.
ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО ТРУДА
Трудовое воспитание — процесс многосторонний. На воспитание трудолюбия у детей действуют многие факторы: пример взрослых, учебная деятельность, занятия в кружках, беседы, чтение книг, газет, просмотр кинофильмов и диафильмов, экскурсии, встречи с интересными людьми, утренники, сборы, игры. Но главное — это сам труд, непосредственное участие в нем детей. Без собственного практического опыта, личных физических усилий ребенка трудовое воспитание немыслимо и неосуществимо. Только в процессе труда, при активном участии ребенка в практических делах воспитывается трудолюбие, чувство долга, дисциплинированность, закаляется характер, формируются трудовые умения и навыки.
«Примерным содержанием воспитания школьников» и учебными программами предусматриваются разнообразные виды общественно полезного труда младших школьников:
- Самообслуживание — дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
- Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений; определение сроков посева семян и т. д. Выращивание сеянцев и саженцев для озеленения школьного двора, близлежащей улицы, посадка деревьев, кустарников и цветов. Охрана зеленых насаждений.
- Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом, второклассников над первоклассниками. Помощь заготовке корма для птиц и животных. Помощь шефам в уборке территории двора, усадьбы и помещений.
4. Разные трудовые операции. Сбор макулатуры, лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов, вторичного сырья и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.
Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности: подготовке к труду, трудовом процессе и подведении итогов, анализе и оценке его результатов. Именно на проведении этих этапов организации труда должно быть сосредоточено внимание учителей и воспитателей. В этом ключ к использованию воспитательных и образовательных возможностей общественно полезного труда школьников в его коллективных формах.
Описание места программы в структуре ООП
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 135 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю). 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования - 4 года
Класс | Количество часов |
1 | 33 |
2 | 34 |
3 | 34 |
4 | 34 |
Занятия проводятся во второй половине дня. Место проведения занятий : классная комната, музей школы, сельская библиотека, Школа Ремёсел, пришкольная территория..
Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию целостно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
Дети должны:
понимать необходимость трудиться;
уметь ухаживать за комнатными цветами;
соблюдать порядок на рабочем месте, дежурить в классе;
знать о роли труда в жизни человека;
понимать, что каждую работу нужно доводить до конца;
уметь работать в коллективе;
участвовать в трудовых акциях;
знать различные профессии;
понимать, что выполняя работу нужно стремиться к творчеству, нестандартному её выполнению;
уметь работать над проектами;
изготавливать поделки для малышей;
выражать свою личность в различных видах творчества.
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности клуба «Домовёнок»
Личностные результаты:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи внеурочной деятельности клуба «Домовёнок»;
- оценивание жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нрвственных нормах, социальной справедливости и свободы;
- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану , сверять свои действия с ним;
- искать и отбирать необходимые для решения задачи источники информации;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из различных материалов;
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
Содержание программы по внеурочной деятельности клуба «Домовёнок»
Содержание программы внеурочной деятельности клуба «Домовёнок» соответствует целям и задачам основной общеобразовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1 – 4 классов.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.
Значение труда в жизни человека трудно переоценить. Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития. Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественно – полезной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно полезная. Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.
Основные разделы программы клуба «Домовёнок»
№ п/п | Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
1. | Клуб «Домовёнок» | 34 | ||
1.1 | Самообслуживание | 7 | 4 | 3 |
1.2 | Сельскохозяйственный труд | 8 | 2 | 6 |
1.3 | Шефская работа | 6 | 4 | 2 |
1.4. | Разные трудовые операции | 13 | 11 | 2 |
Каждый день дети будут решать практически ту или иную, пусть простую и маленькую, задачу общего труда. В течение всего учебного года ведётся опытная работа, приобретаются в процессе труда первоначальные знания и умения, необходимые для успешной работы по выращиванию растений. Работа клуба «Домовёнок» ведётся в рамках проектов: «Добрые дела для моего класса», «Наши руки не знают скуки», « Цветы для школьного двора»
Трудовые навыки , приобретённые во время работы над проектами, помогут учащимся успешно выполнять общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставят серьёзно относиться к любому труду.
Методы реализации программы
Для реализации программы предлагаются следующие методы:
-наглядный;
-словесный;
- практический;
- частично – поисковый;
- диалог;
- практическая работа;
Наглядный метод:
-просмотр фильмов, презентаций;
- экскурсии в Школу Ремёсел, краеведческий музей,библиотеку; наблюдения.
- целевые прогулки.
Словесный метод:
- беседы с элементами диалога;
- ответы на вопросы педагога, детей;
-сообщение дополнительного материала;
- загадывание загадок;
- рассматривание наглядного материала;
- рассказы детей по иллюстрациям, плану, моделирование;
- разбор житейских ситуаций;
Практический метод:
- проведение игр(дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
- проведение экскурсий различной направленности;
- изготовление изделий по образцу.
Формы внеурочной воспитательной работы клуба «Домовёнок»:
- Коллективные и групповые занятия;
- организация выставок;
- участие в конкурсах.
Результаты освоения программы по внеурочной деятельности клуба «Домовёнок»
Ожидаемый результат
-Формирование умения жить и трудиться в коллективе;
-формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия;
- развитие познавательного интереса и любви к труду;
-обучение умению планировать свою работу;
- вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;
-воспитание необходимой культуры труда;
-выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;
-воспитание уважения к людям труда;
-воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;
-формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;
-выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;
-воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;
-формирование активной жизненной позиции.
В результате работы клуба «Домовёнок» дети научатся:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий в соответствии с поставленной задачей;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу;
- организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
- экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, треугольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим схемам, эскизам, чертежам, рисункам;
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей:
-выращивать цветы и ухаживать за ними;
-выполнять простейшую работу по самообслуживанию
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛУБА
«ДОМОВЁНОК»
3 класс
«Добрые дела для моего класса»
№ п /п | Тема | Основные виды деятельности | Дата проведения |
1 | Распределение обязанностей в классе. Дежурство в классе. | Распределение обязанностей в классе. Беседа по т/б на занятиях | |
2 | Сбор природного материала для поделок | Сбор природного материала. Беседа по т/б на занятиях | |
3 | Уборка территории школьного двора от бумажного мусора | Уборка территории школьного двора . Беседа по т/б на занятиях | |
4 | Сбор семян цветочно – декоративных культур. | Сбор семян Беседа по т/б на занятиях | |
5 | Уборка увядающих растений. | Уборка листьев. Беседа по т/б на занятиях | |
6 | Ремонт книг. Изготовление закладок. | Ремонт книг. Беседа по т/б на занятиях | |
7 | Аппликации из природного материала | Аппликация из природного материала. Беседа по т/б на занятиях | |
8 | Уход за комнатными растениями в классе. | Рыхление, полив, протирание цветов, удаление сухих листьев. Беседа по т/б на занятиях |
«Наши руки не знают скуки»
№ п /п | Тема | Основные виды деятельности | Дата проведения |
1 | Подарки леса. Поделки из природного материала. | Изготовление поделки из природного материала. Беседа о т/б на занятиях. | |
2 | Аппликация из ткани «Улитка». | Вырезание и приклеивание ткани. Составление аппликации из ткани. Беседа по т/б на занятиях | |
3 | Мозаика «Осенние листья». Бумага. | Выполнение мозаики из бумаги, склеивание кусочков бумаги. Беседа по т/б на занятиях | |
4. | Плетение в три пряди. Аппликация с использованием косичек на бархатной бумаге «Лев» | Плетение из ниток, составление аппликации. | |
5 | Операция «Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров для детского сада. | Выполнение разметки, склеивание деталей закладки. Беседа по т/б на занятиях | |
6 | Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление ёлочных украшений. | Разметка деталей, склеивание. Украшение игрушек. Беседа по т/б на занятиях | |
7 | Изготовление снежинок. | Складывание бумаги, вырезание снежинок. Беседа по т/б на занятиях | |
8 | Игрушки из скрученных полосок. Куклы из фантиков. | Изготовление игрушек из полос. Беседа по т/б на занятиях | |
9 | Оригами «Лисичка» | Складывание бумаги. Беседа по т/б на занятиях | |
10 | Моделирование на плоскости «Аппликация из кругов» | Составление аппликации из кругов. Вырезание кругов. Беседа по т/б на занятиях | |
11 | Техника работы ватными шариками | Скатывание ватных шариков, изготовление поделки. Беседа по т/б на занятиях | |
12. | Изготовление подарков для пап, дедушек. | Работа с бумагой :разметка, сгибание, вырезание, приклеивание. Беседа по т/б на занятиях | |
13. | Пришивание пуговиц .Аппликация «Цветочная поляна» | Пришивание пуговиц. Беседа по т/б на занятиях | |
14. | Изготовление подарков к праздникам для мам, бабушек. | Работа с бумагой :разметка, сгибание, вырезание, приклеивание. Беседа по т/б на занятиях | |
15 | Геометрическая мозаика. | Выполнение мозаики. Беседа по т/б на занятиях | |
16. | Лепка пластилиновыми жгутиками. | Скручивание пластилиновых жгутиков Беседа по т/б на занятиях | |
17. | Квиллинг «Лилия» | Работа с бумагой :разметка, сгибание, вырезание, приклеивание. Беседа по т/б на занятиях | |
18. | Аппликация на основе скатывания шариков из салфеток. | Скатывание шариков из салфеток и их приклеивание. Беседа по т/б на занятиях | |
19. | Лепка героев сказки «Три медведя» | Лепка пластилином. Беседа по т/б на занятиях | |
20. | Цветок из полос цветной бумаги. | Разметка полос, вырезание. Беседа по т/б на занятиях |
«Цветы для школьного двора»
№ п /п | Тема | Основные виды деятельности | Дата проведения |
1 | Подготовка почвы и посев семян цветов. | Подготовка почвы: перекопка, удаление корней, рыхление, разравнивание, посев семян. Беседа по т/б на занятиях | |
2 | Операция «Чистый двор» | Уборка бумажного мусора. Беседа по т/б на занятиях | |
3 | Пикирование ростков. Пересадка. | Подготовка почвы, пикирование рассады, пересадка, полив Беседа по т/б на занятиях | |
4 | Уход за рассадой. | Полив рассады. Подкормка. Беседа по т/б на занятиях | |
5 | Высадка рассады в грунт на территории школьного двора | Подготовка почвы. Высадка рассады в грунт, полив. Беседа по т/б на занятиях | |
6 | Уход за высаженными растениями: полив и рыхление. | Полив и рыхление цветов, уборка сорняков. Беседа по т/б на занятиях | |
Итого : 34 часа |
Описание материально – технического обеспечения внеурочной деятельности клуба «Домовёнок»
Таблицы для 1 -4 класса:
Технология обработки тканей;
Технология обработки бумаги и картона;
Технология организации рабочего места;
Наборы цветной бумаги;
Наборы картона;
Заготовки ткани;
Заготовки природных материалов;
Набор инструментов для работы с различными материалами;
Магнитная доска;
СД – проигрыватель;
СД – диски ;
Аудиомагнитофон;
Аудиокассеты;
Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, оборудования.
Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. Умные руки. Художественная обработка материалов. Модеоирование и конструирование.- Самара: «Учебная литература», 2004.
Т.М. Геронимус. Я всё умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению 1 класс.-М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2007.
Т.М. Геронимус. Я всё умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению 2 класс.-М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2007.
Н.А.Малышева . Своими руками. Технология. Рабочая тетрадь 1 класс.- М.: Дрофа, 2007.
Н.А.Малышева . Своими руками. Технология. Рабочая тетрадь 2 класс.- М.: Дрофа, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-763554-1456852378.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровые сказки домовенка Кузи" 1 класс
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающий сохраниние и укрепление физическог...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...