Уметь прощать
классный час по теме
Предварительный просмотр:
основы нравственности
в 4 классе
на тему: «УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ»
Умение прощать — свойство сильных.
Махатма Ганди
Игра «Камешки прощения»
Предлагается всем вспомнить свои обиды; затем обходятся все дети с коробкой черных камешков, и просится каждого взять из коробки столько камешков, сколько обид ребенок вспомнил.
Цитаты о прощении:
«Когда ты несовершенен, очень важно уметь прощать себя и других. Тогда можно на следующий день встать и начать все заново», (сестра Маргарет Мак-кефри)
«Истинное умение прощать — это мост, пройдя по которому мы освобождаемся от чувства вины и страха». (Геральд Ямпольский)
«Тот, кто хочет, чтобы ему прощали его ошибки, должен даровать прощение другим». (Гораций)
Детям предлагается попытаться забыть сначала свои мелкие обиды, потом более серьезные, а после этого — самые глубокие. Если детям удалось забыть какие-то обиды, они возвращают черные камешки обратно в коробку. Со временем необходимо постараться простить тех, кто вас обидел.
Вопросы и задания для беседы:
Что может быстрее изменить человека: наказание или прощение? Что вы чувствуете, когда вас прощают, несмотря на вашу вину?
Был ли в вашей жизни случай, когда вы кого-то не простили, а потом сожалели об этом?
За все ли можно простить? Есть ли такие вещи, за которые простить невозможно?
В каком возрасте люди быстрее прощают обиды, и почему?
Месть праведного
Л. Неелова
По занесенной снегом тропинке брел старый рыбак Андрей с тяжелой вязанкой за спиной. Вот и новенький домик охотника Романа уже позади, еще несколько шагов и старик будет на мосту, перекинутом через довольно глубокую речку, на другом берегу которой стоит старенькая, вся покосившаяся рыбачья избенка.
Стой, стой! — послышался вдруг позади старика чей-то грубый голос и на крыльце новенького дома показался охотник. — «Откуда взял хворост? Верно украл в нашем лесу? »
Ошибаетесь, — пробормотал испуганно старик, — я не крал хвороста.
Не лги, — закричал охотник. — Снимай вязанку и давай ее сюда. Я, как нарочно, вчера только нарубил дров, а ты этим и воспользовался.
Не отнимайте у меня хворост, — молил чуть не со слезами бедный старик, — нет у меня ни полена дров, избенка третий день не топлена...
Но ничем не мог убедить бедняга жадного охотника, — камень скорей сжалился бы, чем этот бессердечный человек.
— Ты не сам собрал хворост, а украл его, — твердил он, — ни одному слову твоему не верю, знаю, что ты лжешь. — И с этими словами подошел к старику, сорвал с его спины вязанку и бросил ее в реку.
С грустью смотрел Андрей на свой хворост, быстро уносимый водой. Навернулись у бедняги от горькой обиды слезы...
Прошло несколько дней. Повеяло теплом, и река тронулась. Большие, толстые льдины плыли друг за дружкой и, подойдя к мосту, с треском и грохотом разбивались об его устои, нагромождались одна на другую.
Шел из города в это время сын охотника, маленький Володя, поравнялся с мостом, увидал ледоход и остановился в нерешительности. Андрей, чинивший на другом берегу лодку, заметил мальчика и крикнул ему:
Не ходи, Володя, опасно, — мост вот-вот рухнет.
Не слушай этого старого глупца, — крикнул охотник сыну. — Он воображает, что все на свете знает лучше других и суется с непрошеными советами. Беги скорее через мост.
Послушался Володя отца и побежал на мост, который ходуном ходил под напором огромных льдин. Вот налетела большая льдина и с грохотом разбилась; мост так качнуло, что мальчик упал. За ней ударила вторая, еще большая — подломились устои, и мост с мальчиком рухнул в воду.
Володя ухватился за доску и, барахтаясь в воде, плакал и звал на помощь. Увидел старый рыбак, что мальчик тонет, вскочил в лодку, оттолкнулся от берега и поплыл, лавируя между льдинами и досками разбитого моста, на помощь к утопающему, вытащил его из воды и привез на берег.
— Благодари Бога, — сказал он ласково охотнику. — Твой сын здоров и невредим; он отделался только легким испугом.
Охотник, не ожидавший такого великодушия от рыбака, смутился и в первую минуту не знал, что сказать.
Прости меня, старик, — наконец промолвил он, и слезы против воли полились у него из глаз. — Прости меня, что я был так груб и бессердечен с тобой.
Что мне тебе прощать! — добродушно возразил старик. — Мы с тобой сквитались, разве я сейчас не отомстил тебе?
Так вот каково твое мщение — за обиды ты платишь благодеянием! — воскликнул тронутый до глубины души охотник...
Вопросы и задания к рассказу:
- Какого человека можно, по-вашему мнению, назвать праведным?
- Если бы вас кто-то обидел, а потом на ваших глазах этот человек попал в беду, как бы вы поступили?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда, простив кого-то, вы приобретали друга?
- Кто в вашей семье первым прощает обиды?
- Если в семье близкие люди не будут прощать друг друга, что произойдет с этой семьей?
Цитата Энн Лэндерс:«0дин из секретов долгой и плодотворной жизни — каждый вечер, перед тем как отправиться спать, даровать прощение всем людям». Каждый день перед сном вспомните тех, кто вас обидел, и мысленно простите этих людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умей в гости звать, умей и встречать
Формирование навыка правильной сервировки стола. Знакомство учащихся с нормами поведения в обществе, формирование умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях ...
Конспект внеклассного мероприятия. Умей трудиться, умей отдыхать
Конспект внеклассного мероприятия. 3 класс. Тема «Умей трудиться, умей отдыхать»...
Я умею/я не умею
Уметь: рассказывать о себе и о своем друге; использовать существительные во множественном числе в речи; понимать на слух содержание небольшого текста.Оборудование: рисунки с изображением режима дня....
Классный час в 4 классе по теме: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Иванова Екатерина Семёновна
Девиз классного часа: «Я умею думать, я умею рассуждать,что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Привычка – это действие, которое со временем становится автомати...
Классный час в 4 классе на тему: «Умею ли я прощать?», Всё ли можно простить?»
Цель: Создать условия для сознательного усвоения нравственных понятий и осознанию своих поступков и поступков ...
Внеклассная работа на тему: «Умею ли я прощать? Всё ли можно простить?»
Цель: Создать условия для сознательного усвоения нравственных понятий и осознанию своих поступков и поступков ...
Уроки общения. Умейте прощать.
Если все в семье быстро прощают и забывают обиды, то мелких ссор практически не бывает. Если вы будете уважать людей, в том числе детей, и извиняться в тех случаях, когда были не правы, то сможете пре...