Умей в гости звать, умей и встречать
план-конспект урока (3 класс) по теме
Формирование навыка правильной сервировки стола. Знакомство учащихся с нормами поведения в обществе, формирование умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_sbo_talanova_n_i.zip | 793.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Надежда» г. Коломна Московской области
Семинар
КОНСПЕКТ
урока по социально- бытовой ориентировке в
3 классе
(для детей со сложной структурой дефекта)
«Умей в гости звать, умей и встречать»
Составила учитель
начальных классов
Н.И.Таланова.
08.12.2011года
Тема. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Сюжетно-ролевая игра «Умей в гости звать, умей и встречать. .
Цели урока:
Учебные
Формирование навыка правильной сервировки стола. Знакомство учащихся с нормами поведения в обществе, формирование умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения;
Развитие речи, мышления, познавательной активности и мыслительной деятельности, интеллекта и осязательного восприятия, сенсомоторной координации;
Коррекционные:
Формирование целостного восприятия учебного материала, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему. Развитие моторики мелких мышц, воображения. Включение в социум.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать трудовые навыки и исполнительские умения; прививать чувство коллективизма, толерантности; ответственность за порученное дело, самостоятельность, аккуратность
Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим, уметь соотнести свое поведение с настроением окружающих.
Методы обучения:
- словесный
- наглядный
- практический
Учебно-методический комплекс:
- слайд-программа
- фото сервировки стола
- салфетки
- посуда и приборы.
- ноутбук
- иллюстрации к сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Тип урока:
- комбинированный урок с использованием презентации
1. Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок.
-Как называется урок? Чему мы учимся на этом уроке?
2. Проверка домашнего задания (испекли «блины» из солёного текста вместе с родителями)
3. Артикуляционная гимнастика:
- улыбка;
- ириска;
- лошадка.
4. Чистоговорка
Ест - есть - ест - есть | ты помог соседке сесть |
Ул -ул - ул -ул | сядь удобно ты на стул |
Ми ми - ми- ми | локти к телу ты прижми |
Ди - ли - ди -ди | кисти рук на стол клади |
Ри ри ри - ри | хлеб руками ты бери |
Ми - ми - ми - ми | в правую руку нож возьми, в левую руку вилку возьми |
Ши ши- ши - ши | за обедом не спеши |
Жи -жи жи -жи | спину крепко ты держи |
Ай тай - ай - тай | за столом ты не болтай, как заморский попугай |
Чись ись -чись -ись | кушать правильно учись |
Ом - ом- ом- ом | не разговаривайте с полным ртом |
Ай - яй ай -яй | в блюде ты не ковыряй |
Ни - ни - ни - ни | рот салфеткой ты не три, только губы промокни |
5. Пальчиковая гимнастика.
-Сегодня к уроку я приготовила вот эти предметы (посуда)
- Назовите их. Как назвать одним словом?
-Для чего нужна посуда?
(чтение стихотворения, по 4 строчки- каждый ученик)
Дети читают стихотворение, имитируя движениями слова.
Для чего нужна посуда?
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
6.Вступительная беседа.
-Сядем детки рядком, поговорим ладком.
-А сейчас ребятки загадают вам загадки,
(Мы придумаем отгадки.)
Загадки.
а) Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
Её боится мышка
И зайка – шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт. Слайд 1.
б) Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек… Слайд 2.
7.Чтение и беседа по сказке «Лиса и журавль»
-Вы узнали этих героев? (да) Слайд 3.
-Из какой они сказки? (Это герои из р.н. сказки «Лиса и журавль»)
Вопросы:
-Что они делали? (Приглашали друг друга в гости).
-Вам понравилось, как они принимали гостей? (нет)
-Почему? (Они приготовили угощение для себя, а не для гостей)
-А почему так получилось? ( Неправильно выбрали посуду) Слайд 4.
8.Эксперимент.
-Назвать предметы. Налить воду в кувшин и тарелку.
-Удобно ли наливать жидкость в тарелку? Почему? (Уточняем понятия глубокая и мелкая тарелка)
-Какие блюда удобно наливать в глубокую тарелку?
-А кто из вас любит ходить в гости? А принимать гостей?
8.Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»
Поиграем в игру «Принимаем гостей»
- Какие правила приёма гостей вы знаете?
(Спросить разрешения у родителей, подготовить развлекательную программу).
Не забудь в приглашении указать, как ты намерен проводить праздник и какую одежду лучше выбрать
- Правила сервировки
- Повторение понятий «лево- право», зрительная гимнастика.
Смотрим вправо -_никого
Смотрим влево - никого,
Закружилась голова.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Вверх посмотрим да-да-да!
Глазки вниз ты опусти,
Снова вверх их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
- Практическая работа
(читает учитель)
Скорее скатерть!
На столе, блистая,
Шипит вечерний самовар.
Красивый чайник нагревая,
Под ним клубится легкий пар…
А.С. Пушкин
Так воспевал в своих стихах знаменитый поэт сервировку стола.
Слайд5.
(сервировка стола к чаю с блинами)
9. Итог.
Все торжественные семейные праздники исстари отмечаются за праздничным столом. Но нельзя сводить весь праздник только к застолью. Гораздо важнее общение с друзьями, родными и близкими и интересными людьми. Пусть ваш дом всегда будет приветливым, радушным. От всей души желаем вам быть гостеприимными хозяевами!
10.Мытьё посуды- физминутка «Про бабушку Федору»
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поглаживают тыльную сторону ладоней
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Потирают ладони друг о друга
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Сжимают и разжимают пальцы
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Хлопают в ладоши
Развлечения для гостей:
а)исполнение русской народной песни «Блины»;
в) чтение стихов по желанию учащихся.
1 ученик
Придумал Антон, как друзей удивить,
Решил повести он на речку гостей
На свой день рождения - рыбу ловить.
Червей накопал. Заготовил снастей.
Про планы свои не сказал никому,
А гости явились на праздник к нему
Одетые так, что до слез было жалко
Наряды испачкать во время рыбалки.
2 ученик:
Тимофей к Егору в гости
Шел в отличном настроенье,
По дороге встретил Костю,
Петю и Максима с Женей,
Гришу, Игоря с Мухтаром:
Всех с собою он позвал,
Хоть Егор им приглашений,
Вроде, не передавал.
Дверь гостям открыл Егор
И ужасно растерялся:
На пороге целый двор,
А Мухтара он боялся.
11. Итог урока. Оценки. Слайд 6.
-Дорогие ребята, я благодарю вас за хорошую активность, инициативность, трудолюбие!
Вы хорошо научились принимать гостей. На следующем уроке мы будем учиться ходить в гости. Посмотрим мультфильм КАК ВИННИ-ПУХ И ПЯТОЧОК ХОДИЛИ В ГОСТИ и подумаем, есть ли у них чему поучиться.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А хозяева нынче гостей встречают
данное мероприятие проводилось в музее нашей школы. На занятие были приглашены дети подготовительной группы детского сада. После занятия дети с удовольствием посмотрели экспонаты нашего музея. цель з...
Альбом фотографий "Встречаем пернатых гостей"
Весной возвращаются в родные края птицы. Ребята 1 класса вместе со своими родителями решили помочь пернатым друзьям и сделали для них домики, которые развесили на территории школы....
Проект "Встречаем пернатых гостей"
Проект разработан для проведения в классе или небольшой школе. Цель: изготовить скворечники и разместить их в поселках, в лесу, на территории ОУ...
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию "Встречаем гостей" старшая группа
Конспект занятия раскрывающий тему "толерантность"...
Сценарий внеурочного мероприятия "Встреча гостей"
Сценарий составлен в форме монтажа....
Сценарий Встречи гостей для летнего школьного лагеря
Сценарий для школьного лагеря...
Методическая разработка урока музыки 4 класс "Звать через прошлое к настоящему"
Разработка урока "Звать через прошлое к настоящему" составлена на высокохудожестенных образцах русской культуры (кантата С.Прокофьева, картина П.Корина, фильма С.Эйзенштейна) с целью духовно...