Умей в гости звать, умей и встречать
план-конспект урока (3 класс) по теме

Формирование навыка правильной сервировки стола. Знакомство учащихся с нормами поведения в обществе, формирование умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_sbo_talanova_n_i.zip793.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида            «Надежда» г. Коломна Московской области

Семинар

КОНСПЕКТ

урока  по социально- бытовой ориентировке в

3 классе

          (для детей со сложной структурой дефекта)

«Умей в гости звать, умей и встречать»

                                                   

                                                                           

                                                                              Составила учитель

                                                                             начальных классов         

                                                                              Н.И.Таланова.        

                                     08.12.2011года

Тема.  Дежурство по столовой. Сервировка стола.  Сюжетно-ролевая игра «Умей в гости звать, умей и встречать.         .

Цели урока:

Учебные

Формирование  навыка правильной сервировки  стола. Знакомство учащихся с нормами поведения в обществе, формирование  умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения;

Развитие речи, мышления, познавательной активности и мыслительной деятельности, интеллекта и осязательного восприятия, сенсомоторной координации;

Коррекционные:

Формирование целостного восприятия учебного материала, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему. Развитие моторики мелких мышц, воображения. Включение в социум.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать трудовые навыки и исполнительские умения; прививать чувство коллективизма, толерантности; ответственность за порученное дело, самостоятельность, аккуратность

Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим, уметь соотнести свое поведение с настроением окружающих.

Методы обучения:

  • словесный
  • наглядный
  • практический

Учебно-методический комплекс:

  • слайд-программа
  • фото сервировки стола
  • салфетки
  • посуда и приборы.
  • ноутбук
  • иллюстрации к сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Тип урока:

  • комбинированный урок с использованием презентации    

1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

-Как называется урок? Чему мы учимся на этом уроке?

2. Проверка домашнего задания (испекли «блины» из солёного текста вместе с родителями)

3. Артикуляционная гимнастика:

  • улыбка;
  • ириска;
  • лошадка.

4. Чистоговорка

 

Ест - есть - ест - есть

ты помог соседке сесть

Ул -ул - ул -ул

сядь удобно ты на стул

Ми ми - ми- ми

локти к телу ты прижми

Ди - ли - ди -ди

кисти рук на стол клади

Ри ри ри - ри

хлеб руками ты бери

Ми - ми - ми - ми

в правую руку нож возьми,

в левую руку вилку возьми

Ши ши- ши - ши

за обедом не спеши

Жи -жи жи -жи

спину крепко ты держи

Ай тай - ай - тай

за столом ты не болтай,

как заморский попугай

Чись ись -чись -ись

кушать правильно учись

Ом - ом- ом- ом

не разговаривайте с полным ртом

Ай - яй ай -яй

в блюде ты не ковыряй

Ни - ни - ни - ни

рот салфеткой ты не три,

только губы промокни

5. Пальчиковая гимнастика.

-Сегодня к уроку я приготовила вот эти предметы (посуда)

- Назовите их. Как назвать одним словом?

-Для чего нужна посуда?

(чтение стихотворения,  по 4 строчки- каждый ученик)

 Дети читают стихотворение, имитируя движениями слова.

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

6.Вступительная беседа.

-Сядем детки рядком, поговорим ладком.

-А сейчас ребятки загадают вам  загадки,

(Мы придумаем отгадки.)

Загадки.

а) Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Её боится мышка

И зайка – шалунишка.

Хоть сама   в лесу живёт,

Из деревни кур крадёт.                                                                                 Слайд 1.                                                                

б) Длинноногий, длинношеий,

 Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек…                                                                                Слайд 2.

7.Чтение и беседа по сказке «Лиса и журавль»                                                      

-Вы узнали этих героев? (да)                                                                                                                Слайд 3.                                                   

-Из  какой они  сказки? (Это герои из р.н. сказки «Лиса и журавль»)

Вопросы:

-Что они делали?  (Приглашали  друг  друга в гости).  

-Вам понравилось, как они принимали гостей? (нет)  

-Почему? (Они приготовили угощение для себя, а не для гостей)  

-А почему так получилось? ( Неправильно выбрали посуду)                     Слайд 4.

8.Эксперимент.

-Назвать предметы. Налить воду в кувшин и тарелку.

-Удобно ли наливать жидкость в тарелку? Почему? (Уточняем понятия глубокая и мелкая тарелка)

-Какие блюда удобно наливать в глубокую тарелку?

-А кто из вас любит ходить в гости? А принимать гостей?

8.Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»

 Поиграем в игру «Принимаем гостей»

  • Какие правила приёма гостей  вы знаете?

(Спросить разрешения у родителей, подготовить развлекательную программу).

 Не забудь в приглашении указать, как ты намерен проводить праздник и какую одежду лучше выбрать

  • Правила сервировки
  • Повторение понятий «лево- право», зрительная гимнастика.

Смотрим вправо -_никого

Смотрим влево - никого,

Закружилась голова.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Вверх посмотрим да-да-да!

Глазки вниз ты опусти,

Снова вверх их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

  • Практическая работа

(читает учитель)

   Скорее скатерть!
На столе, блистая,
Шипит вечерний самовар.
Красивый чайник нагревая,
Под ним клубится легкий пар…
А.С. Пушкин

Так воспевал в своих стихах знаменитый поэт сервировку стола.

                                                                                                                    Слайд5.

(сервировка стола  к  чаю с блинами)

9. Итог. 

        Все торжественные семейные праздники исстари отмечаются за праздничным столом. Но нельзя сводить весь праздник только к застолью. Гораздо важнее общение с друзьями, родными и близкими и интересными людьми. Пусть ваш дом всегда будет приветливым, радушным. От всей души желаем вам быть гостеприимными хозяевами!

10.Мытьё посуды- физминутка «Про бабушку Федору»

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поглаживают тыльную сторону ладоней
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Потирают ладони друг о друга
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Сжимают и разжимают пальцы
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Хлопают в ладоши

Развлечения для гостей:

а)исполнение русской народной песни «Блины»;

в) чтение стихов по желанию учащихся.

1 ученик

Придумал Антон, как друзей удивить,
Решил повести он на речку гостей 
На свой день рождения - рыбу ловить. 
Червей накопал. Заготовил снастей. 
Про планы свои не сказал никому, 
А гости явились на праздник к нему 
Одетые так, что до слез было жалко
Наряды испачкать во время рыбалки.

2 ученик:

Тимофей к Егору в гости 
Шел в отличном настроенье,
По дороге встретил Костю,
Петю и Максима с Женей, 
Гришу, Игоря с Мухтаром:
Всех с собою он позвал, 
Хоть Егор им приглашений,
Вроде, не передавал. 
Дверь гостям открыл Егор
И ужасно растерялся:
На пороге целый двор,
А Мухтара он боялся.

11. Итог урока. Оценки.                                                                     Слайд 6.

-Дорогие ребята, я благодарю вас за хорошую активность, инициативность, трудолюбие!

Вы хорошо научились принимать гостей. На следующем уроке мы будем учиться ходить в гости. Посмотрим мультфильм КАК ВИННИ-ПУХ И ПЯТОЧОК ХОДИЛИ В ГОСТИ  и подумаем, есть ли у них чему поучиться.

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А хозяева нынче гостей встречают

данное мероприятие проводилось в музее нашей школы. На занятие были приглашены дети подготовительной группы детского сада. После занятия дети с удовольствием посмотрели экспонаты нашего музея. цель з...

Альбом фотографий "Встречаем пернатых гостей"

Весной возвращаются в родные края птицы. Ребята 1 класса вместе со своими родителями решили помочь пернатым друзьям  и сделали для них домики, которые развесили на территории школы....

Проект "Встречаем пернатых гостей"

Проект разработан для проведения в классе или небольшой школе. Цель: изготовить скворечники и разместить их в поселках, в лесу, на территории ОУ...

Сценарий внеурочного мероприятия "Встреча гостей"

Сценарий составлен в форме монтажа....

Методическая разработка урока музыки 4 класс "Звать через прошлое к настоящему"

Разработка урока "Звать через прошлое к настоящему" составлена на высокохудожестенных образцах русской культуры (кантата С.Прокофьева, картина П.Корина, фильма С.Эйзенштейна) с целью духовно...