Внеклассная работа на тему: «Умею ли я прощать? Всё ли можно простить?»
классный час
Цель:
Создать условия для сознательного усвоения нравственных понятий и осознанию своих поступков и поступков других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе на тему:
«Умею ли я прощать? Всё ли можно простить?»
Цель:
Создать условия для сознательного усвоения нравственных понятий и
осознанию своих поступков и поступков других людей.
Задачи:
- Способствовать формированию у учащихся смысла понятия
«прощение».
- Воспитывать понимание значения умения прощать и быть
прощённым в жизни человека.
- Научить правильно реагировать на семейные конфликты и
предложить способы их решения.
- Развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе
и другим людям.
Принципы отбора материала
для классного часа – доступность, эстетичность,
соответствие теме.
Используемые методики и технологии:
1.Энергетический обмен эмоциями с помощью групповых тренингов.
Тренинги.
2.Беседа.
3.Решение конфликтных ситуаций по методике погружения и
проигрывания (драматизация).
4.Коллективное создание образа добра, в виде ожившего и
распустившегося дерева.
Подготовка к классному часу:
1.Подготовка рисунков для оформления доски (дерево без листочков,
отдельно листочки и плоды, тучи, солнце, образы зла и обиды).
2.Разработка ситуаций семейных конфликтов.
3.Подготовка пословиц и поговорок по теме классного часа.
4.Разноцветные карточки добра и тёмные карточки зла.
5.Свеча.
6.Реквизит для театрализованных мини-ситуаций.
Перед началом классного часа доска оформляется так:
посредине доски дерево без листочков, солнышко, закрытое тучей, по обеим сторонам дерева образы: Злость и Обида.
Ход мероприятия
I.
Тренинг – настрой.
- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Пожелайте улыбкой
хорошего настроения. Садитесь.
Я вам желаю: слушать и слышать друг друга, учителя. Активной работы и хорошего настроения на всё занятие. Я вижу, что у вас улучшилось настроение. У меня настроение тоже отличное, но посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков.
- Как вы думаете, что с ним произошло?
Это дерево лишили жизни Злость и Обида. Тёмная туча заслонило
солнышко.
- Мы поможем дереву ожить?
Ребята, а у вас возникали такие чувства, как Злость и Обида? Когда?
- Что надо сделать, чтобы выйти из этого состояния?
II Сообщение темы и целей занятия.
Говорить мы сегодня будем об одном из самом сложном, но очень важном человеческом чувстве, о прощении.
- Как вы понимаете значение этого слова?
По словарю С.И.Ожегова: «Простить – не поставить в вину чего-нибудь,
извинить».
Иногда простить бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет
человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе
гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаётся лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Мы сегодня попробуем оживить дерево и поучимся преодолевать свои обиды. И ответим на вопросы: «Умею ли я прощать?» и
«Всё ли можно простить?».
III Основная часть.
1. Работа с пословицами.
- Ребята, а вас обижали когда-нибудь? А вы кого-нибудь? Конечно, ведь все мы люди, а человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает. Но главное признать свою ошибку. Недаром на Руси так много пословиц и поговорок об этих чувствах.
Задание:
Собрать пословицу и объяснить значение.
Есть слёзы, есть и совесть.
Тому тяжело, кто помнит зло.
Кайся, да опять за старое не принимайся.
2. Театрализованные ситуации.
Страшны и неприятны любые ситуации, при которых вас обидели или вы кого-нибудь обидели. Но особенно страшно, если вы обидели самых
близких вам людей – членов вашей семьи. Сейчас мы попробуем разобраться в ситуации и проанализировать по плану:
1. Между кем произошла ссора?
2.Кто прав, кто виноват?
3.Какой вы видите выход?
4.Часто ли встречаются такие ситуации?
Ситуации:
Ситуация №1
Мама:
Доброе утро, доченька! С Днём рождения, моя родная! Будь
здоровой и счастливой! А вот тебе мой подарок. Носи, доченька, на здоровье!
(мама дарит вязаную шапочку).
Дочка:
Мама, а что, шапочка вязаная? Ты её сама, что ли вязала? Что, не
могла в магазине купить? Она же не модная!
Мама:
Дочка, связанные своими руками вещи никогда не выходили из
моды. Я так старалась! Она так идеально подходит к твоей новой куртке!
Дочка:
Если тебе нравится, то носи её сама! - обиженно сказала Марина и
бросила шапочку.
Ситуация №2
1 дочка:
Папа, ты не забыл, что обещал нам с сестрой сегодня пойти на
каток?
Папа:
Да, я помню, девчонки. Но, к сожалению, своё обещание сдержать
сегодня не смогу. Вызывают на работу.
2 дочка:
Опять работа!
1 дочка:
Всегда работа!
2 дочка:
Зачем ты тогда купил нам коньки, если на каток сходить с нами
не хочешь!
1 дочка:
Мы научились кататься, а ты даже посмотреть не хочешь, как у
нас получается?
Папа:
Я очень хочу, но нет времени попасть с вами на каток. Надеюсь, в
следующий выходной получится!
2 дочка:
А в следующий мы не пойдём, у нас дела будут! Пока, папочка!
1 дочка:
Пока!
Ситуация № 3
Брат:
Лена, помоги мне решить задачу по математике!
Лена:
Хорошо, давай разберёмся вместе.
Брат:
Мне не надо вместе. Реши сама – и всё, а я в это время другие
уроки делать буду!
Лена:
А почему, Дима, я за тебя твои уроки делать должна? У меня своих
достаточно!
Брат:
Так, значит, не хочешь помогать! Мама, а мне Лена помочь не
хочет, реши ты!
Мама:
Дима, сынок, Лена тебе объяснит, но решать за тебя не будет, это
ведь твоя работа, тебе её делать нужно!
Брат:
Так значит, вы обе против меня! Тогда я математику делать вообще
не буду, сами виноваты!
(Обсуждение представленных ситуаций, предложение разрешения
конфликтов в семье).
3. «Оживление» дерева.
- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств. Выберите из них те, что мешают нам прощать, и запишите их на своих тёмных
карточках. А теперь порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а
кусочки положите ко мне в коробочку, после занятия мы вместе выйдем из школы и их сожжём! Сожгите эти чувства и вы в своей душе. Сожжём Злость и Обиду вместе с ними!
А на приготовленных зелёных листочках и плодах напишите чувства,
которые помогут простить и просить прощение. Прикрепите эти листочки и плоды к нашему дереву. Видите, оно расцвело без Злости и Обиды. (Ребята украшают дерево).
Чувства:
Досада
Агрессия
Добро в сердце
Любовь
Раздражение
Уважение
Обида
Зависть
Сердечность
Ненависть
Взаимопонимание
4.Притча о прощении.
О прощёном воскресенье.
На Руси давно существует праздник, который именуют Прощёным
Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день люди шли в
церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы это традиция – празднования прощёного воскресенья – входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «
Прости меня!» Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!»
Памятка.
Учитель раздаёт ребятам на память красивые памятки с лучами
солнца. Ребята, запомните!
1.Каждый может совершить ошибку.
2.Совершив ошибку, умей её признать.
3.Прости, и будешь прощён.
4.Прощение уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.
5. Прости, и твоя душа будет светлее.
После этого на доске убираем тучу.
- Вот выглянуло солнышко, вот и стало теплее на душе. Посмотрите, как
расцвело наше деревце! Я надеюсь ваши души стали добрее и светлее.
IV.Рефлексия.
А теперь, ребята, давайте зажжём свечу, вложим энергию наших добрых сердец в этот горячий огонёк. Передавая огонёк, вы будете передавать друг другу тепло ваших сердец.
После окончания мероприятия дети с классным руководителем выходят на улицу и сжигают отрицательные эмоции.
Есть слёзы,
есть и совесть.
Тому тяжело,
кто помнит зло.
Кайся, да опять
за старое не принимайся.
Досада
Агрессия
Добро в сердце
Любовь
Раздражение
Уважение
Обида
Зависть
Сердечность
Ненависть
Взаимопонимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...