Уроки общения. Умейте прощать.
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Крутова Ольга Николаевна

Если все в семье быстро прощают и забывают обиды, то мелких ссор практически не бывает. Если вы будете уважать людей, в том числе детей, и извиняться в тех случаях, когда были не правы, то сможете предотвратить многие проблемы еще до их проявления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeyte_proshchat.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

        Уроки общения .Умейте прощать.

Ссоры могут возникать по самым тривиальным поводам: очередь в игре или потерянный пульт дистанционного управления. Как только обвинение брошено, очень трудно забрать его назад. Из маленькой ссоры может вырасти большой конфликт. Если все в семье быстро прощают и забывают обиды, то мелких ссор практически не бывает. Если вы будете уважать людей, в том числе детей, и извиняться в тех случаях, когда были не правы, то сможете предотвратить многие проблемы еще до их проявления.

Взрослому, решающему наказать ребенка за проступок, необходимо подумать: «Зачем?!» и помнить

7 правил В. Леви «для всех» 

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…
  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
  3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу невообразимое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души! Наказание – не за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Излишне последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные месяц спустя, а то и год, забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск, внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности, не так страшен, как риск задержки душевного развития.

Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание действует только в обратную сторону.

  1. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

ЕСЛИ ДЕТЯМ ПЛОХО 

Если мы детей ругаем,

Мы о главном забываем –

Дети – счастье, дети – свет,

Лучше их на свете нет.

 

Если дети наши плачут,

Их не защитили, значит.

Не пришли на помощь к ним,

Страшно, одиноко им.

 

Если дети раздражают,

Значит, их не понимают,

Значит, забывают их –

Папам, мамам не до них.

 

Чтобы дети не страдали,

Чтобы пели, хохотали,

Уважайте их, любите,

Защищайте и храните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок общения-Пусть мы разные...

урок общения нач. школа...

Методическая разработка на тему: «Уроки общения» для 2-4 классов.

Одно из занятий для учащихся 2-4 классов на тему общения и дружбы....

Уметь прощать

духовно-нравственная беседа...

Первый урок "Читай! Умей! Живи ярко!"

          формировать у детей читательский интерес; содействовать              развитию читательской грамотн...

Урок риторики. 2 класс Тема урока: "Общение". ________________________________________

Цели: познакомить учащихся со словесными и несловесными средствами общения;показать значение общения в жизни людей;закрепить положительны отношения в общении друг с другом;формировать дружеские взаимо...

Урок ОРКСЭ "Уметь понять и простить"

Конспект открытого урока...

Методические рекомендации к уроку. ОРКСЭ "Уметь понять и простить" 4 класс.

Схемы Фишбоун дают возможность:-организовать работу участников в парах или группах;-развивать критическое мышление;-визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;-ранжировать факторы по ст...