Как научиться преодолевать трудности
классный час (3 класс) по теме
Сценарий классного часа, который поможет учителю научить учащихся преодолевать трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чувашско - Дрожжановская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Подготовила и провела:
учительница начальных классов
Одинцова И.Н.
2013 год
Тема: Как научиться преодолевать трудности
Цель:
- помочь ребенку понять, отчего возникают трудности при общении с людьми, и научиться преодолевать их.
Трудности в общении испытывают почти все дети младшего школьного возраста. В ходе выполнения заданий дети должны понять и признать свои ошибки в общении, что обычно вызывает смущение. При анализе проблем и переживаний не следует настаивать, чтобы все дети обсуждали свои проблемы.
Ход игры
Чувствовать себя уверенно в разных ситуациях непросто, но этому тоже можно научиться.
Игра « Испуганный ежик»
Игроки разбиваются на пары. Решите, кто из вас будет Ежиком , которого сильно испугала собака. Ежик свернулся в клубок, выставил иголки и шипит на любого, кто к нему приближается. Задача второго участника – успокоить Ежика при помощи слов, прикосновений, так, чтобы он поверил и спрятал иголки.
Ответь на вопросы. Если хочешь ответить «да», - поставь «+», если «нет», поставь «-»
Можешь ли первым заговорить с незнакомым мальчиком или девочкой? | |
Можешь ли ты познакомиться самостоятельно? | |
Любишь ли ты играть с другими ребятами? | |
Можешь ли ты поменяться игрушками или игрой? | |
Можешь ли попросить чтобы тебя приняли в игру? | |
Можешь ли уступить чтобы игра продолжалась? | |
Нравится ли тебе ходить в гости? | |
Любишь ли ты получать подарки? | |
Любишь ли ты дарить подарки? | |
Любишь ли ты играть по правилам? |
Вывод: если у тебя получилось больше 3 минусов, тебе нужно свободнее вести себя с ребятами и взрослыми. В этом тебе помогут игры.
Игра « Аплодисменты»
Ребята по очереди встают , рассказывают перед классом любое стихотворение , все слушатели дружно аплодируют, говорят что-то хорошее, приятное.
Ответь на вопросы.
- Понравилось ли тебе, когда тебя хвалят?
- Что ты чувствуешь, когда тебя хвалят?
- Нравится ли тебе хвалить других?
- Часто ли хвалят тебя?
- Кто чаще всего тебя хвалят?
Игра « Поддержка»
Игрок стоит в очерченном кругу. Ему нужно перепрыгнуть в другой. Не задев меловую черту, остальные ребята подбадривают тех кому трудно перепрыгнуть.
Ответь на вопросы.
- Почему важно поддерживать других.
- Ты хочешь, чтобы тебя поддерживали?
- Часто ли тебя поддерживают?
- Поддерживают ли тебя родители?
- Кто из друзей тебя поддерживает и в каких случаях?
Игра « Просьба»Игроки сидят в кругу . Каждый по очереди просит о чем-то своего соседа, стараясь не повторять фразы.
Ответь на вопросы:
- Чья просьба была самой важной?
- Кому невозможно было отказать?
- Легко ли тебе обратиться с просьбой к родителям? Друзьям? Учителям?
- Охотно ли ты выполняешь просьбы?
- К кому тебе труднее всего обратиться?
Игра « Поймай мяч»
Игроки сидят в кругу, бросают мяч друг другу по кругу. Важно поймать мяч, если мяч не пойман, бросавший извиняется за то, что плохо бросил мяч.
Ответь на вопросы.
1.Легко ли признать свою ошибку?
2 Умеешь ли ты прощать чужие ошибки?
Игра « Сделаем вместе»
Игроки разбиваются на пары, Один складывает из листа бумаги квадрат с закрытыми глазами. Второй руководит его действиями, подбадривает ( затем меняются местами)
- Что было сложнее: делать или руководить?
- Чувствовал ли ты поддержку у друга?
- Что было легче всего?
Игра « Отказ»
Попробуй отказаться от предложения съесть мороженое. Если у тебя болит горло; выйти с ребятами поиграть, когда ты только начинаешь делать уроки.
Ответь на вопросы:
- Можешь ли ты отказаться от вкусного мороженого ?
- Что тебе проще сделать: согласиться или отказаться?
- Трудно ли отказаться , когда ты знаешь , что нельзя, но очень хочется?
- Какие чувства ты испытываешь, когда приходиться отказываться?
- Бывают ли у тебя такие ситуации, когда ты отказываешься от того, чего очень хочется?
На следующем классном часе мы постараемся ответить, почему в одних и тех же ситуациях люди ведут себя по- разному.
Литература: «Все цвета, кроме черного» методические рекомендации для учителя. Авторы: М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А. Филиппова
Рабочая тетрадь «Учусь понимать других», «Учусь понимать себя». Авторы: М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А. Филиппова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодолевая трудности чтения
Психологические, психофизические и другие причины затруднений ученика в освоении навыков чтения, рекомендации по своевременному выявлению и устранению этих причин....
Как помочь детям преодолевать страхи.
Рекомендации школьного психолога....
Как научиться преодолевать трудности
Как научиться преодолевать трудности в общении со сверстниками, быть общительным человеком....
Программа "Учимся преодолевать трудности".
quot;Учимся преодолевать трудности". 1-4 классы....
Конспект занятия внеурочной деятельности Социальное направление Тема: «Учимся преодолевать трудности»
Конспект занятия внеурочной деятельностиСоциальное направлениеТема: «Учимся преодолевать трудности»...
Я умею преодолевать трудности
Презентация к занятию по психологии "Тропинка к своему Я" -1 кл....