Как преодолевать рассеянность у ребенка
консультация (1 класс) по теме

Чалукян Анжелика Григорьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_preodolevat_rasseyannost_u_rebenka.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

                       Консультация для родителей на тему                 

Как преодолевать  рассеянность  у ребенка ?

   Рассеянность  -  это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания .

   Рассеянный  ребенок не умеет выделять главное при наблюдении  в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

   Обычно рассеянность – результат неправильного воспитания. Если ребенок  приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело , он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка  и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

    Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному  школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

     Что  можно сделать , чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

      Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать за его несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет  менять занятия по настроению, требует сосредотачивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение  режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

     Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить  то , что мешает. Иногда к помехам приходится приспосабливаться. Необходимо воспитывать  в детях то, что в науке  называется  « помехоустойчивостью»,то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

      Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать  за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и т. д. поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не  обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает , что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что  не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели   нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

      Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов ( пуговицы, гвоздики, орехи, камешки) , рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну ( дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстники ребенка.

      Рекомендуем еще одну игру. Поставьте рядом 5-6 игрушек. Ребенок закрывает  глаза, а в это  время с игрушками происходят  какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется  новая игрушка.  Открыв глаза, ребенок должен сказать . что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. еще сложнее заметить, какие изменения  произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.

      Предлагаемые игры не требуют много времени, но  велико  их значение в преодолении у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

     Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В этом случае необходимо, укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от  взаимоотношений между родителями.

      Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например,  рассеянность  в учении часто связана  с леностью, рассеянность в общении с людьми – с нетактичностью, эгоизмом, рассеянность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относиться к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.

     Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга  развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "Новогодние приключения Рассеянного"

Сценарий новогоднего праздника для детей 4 класса....

Советы родителям: Если ваш ребенок рассеян.

Советы родителям и педагогам, как преодалеть трудности рассеяным детям....

Стихи на конкурс "Жил ученик рассеянный..."

Стихи на  конкурс в рамках недели Литературы....

«Рассеянные дети. Что делать?»

Причины рассеянности. Рекомендации родителям по работе с рассеянными детьми....

Рассеянные дети

Детская рассеянность – настоящая проблема для родителей, так как малыш регулярно отвлекается на любые раздражители, не в состоянии концентрироваться при решении задачи, не может вспомнить, что е...

Статья по коррекционной педагогике "Психологический аспект внимательности и рассеянности младших школьников".

Виды внимания: произвольное, непроизвольное, постпроизвольное. Качество внимания: емкость, распреденление, скорость, устойчивость, избирательность. Необходимость его развития и тренировки.  Психо...

Ребенок рассеян, невнимателен

Документ содержит рекомендации по упражнениям для развития памяти и внмиания....