Как научиться преодолевать трудности
классный час (3 класс) на тему

Потапова Наталья Викторовна

Как научиться преодолевать трудности в общении со сверстниками, быть общительным человеком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Как научиться преодолевать трудности

Цель:

 - помочь ребенку понять, отчего возникают трудности при общении с людьми, и научиться преодолевать их.

Трудности в общении испытывают  почти все дети младшего школьного возраста. В ходе выполнения заданий дети должны понять и признать свои ошибки в общении, что обычно вызывает смущение. При анализе проблем и переживаний не следует настаивать, чтобы все дети обсуждали свои проблемы.

                                       Ход игры

Чувствовать себя уверенно в разных ситуациях непросто, но этому тоже можно научиться.

Игра « Испуганный ежик»

Игроки разбиваются на пары. Решите, кто из вас будет Ежиком , которого сильно испугала собака. Ежик свернулся в клубок, выставил иголки и шипит на любого, кто к нему приближается. Задача второго участника – успокоить Ежика при помощи слов, прикосновений, так, чтобы он поверил и спрятал иголки.

        

      Игра « Аплодисменты»

Ребята по очереди встают , рассказывают перед классом любое стихотворение , все слушатели дружно аплодируют, говорят что-то хорошее, приятное.

Ответь на вопросы.

  1. Понравилось ли тебе, когда тебя хвалят?
  2. Что ты чувствуешь, когда тебя хвалят?
  3. Нравится ли тебе хвалить других?
  4. Часто ли хвалят тебя?
  5. Кто чаще всего тебя хвалят?

Игра « Поддержка»

Игрок стоит в очерченном кругу. Ему нужно перепрыгнуть в другой. Не задев меловую черту, остальные ребята подбадривают тех кому трудно перепрыгнуть.

Ответь на вопросы.

  1. Почему важно поддерживать других.
  2. Ты хочешь, чтобы тебя поддерживали?
  3. Часто ли тебя поддерживают?
  4. Поддерживают ли тебя родители?
  5. Кто из друзей тебя поддерживает и в каких случаях?

Игра « Просьба»

Игроки сидят в кругу . Каждый по очереди просит о чем-то своего соседа, стараясь не повторять фразы.

Ответь на вопросы:

  1. Чья просьба была самой важной?
  2. Кому невозможно было отказать?
  3. Легко ли тебе обратиться с просьбой к родителям? Друзьям? Учителям?
  4. Охотно ли ты выполняешь просьбы?

   5.  К кому тебе труднее всего обратиться?

Игра « Поймай мяч»

Игроки сидят в кругу, бросают мяч друг другу по кругу. Важно поймать мяч, если мяч не пойман, бросавший извиняется за то, что плохо бросил мяч.

Ответь на вопросы

.

1.Легко ли признать свою ошибку?

2 Умеешь ли ты прощать чужие ошибки?

Игра « Сделаем вместе»

Игроки разбиваются на пары, Один складывает из листа бумаги квадрат с закрытыми глазами. Второй руководит его действиями, подбадривает ( затем меняются местами)

Ответь на вопросы

     1.Что было сложнее: делать или руководить?

2.Чувствовал ли ты поддержку у друга?

3.Что было легче всего?

Игра « Отказ»

Попробуй отказаться от предложения съесть мороженое. Если у тебя болит горло; выйти с ребятами поиграть, когда ты только начинаешь делать уроки.

Ответь на вопросы:

  1. Можешь ли ты отказаться от вкусного мороженого ?
  2. Что тебе проще сделать: согласиться или отказаться?
  3. Трудно ли отказаться , когда ты знаешь , что нельзя, но очень хочется?
  4. Какие чувства ты испытываешь, когда приходиться отказываться?
  5. Бывают ли у тебя такие ситуации, когда ты отказываешься от того, чего очень хочется?

                                   

                                            АНКЕТА

Ответь на вопросы. Если хочешь ответить «да», - поставь «+», если «нет»,  поставь «-»

Можешь ли первым заговорить с незнакомым мальчиком или девочкой?

Можешь ли ты познакомиться самостоятельно? 

Любишь ли ты играть с другими ребятами?

Можешь ли ты поменяться игрушками или игрой? 

Можешь ли попросить чтобы тебя приняли в игру?

Можешь ли уступить чтобы игра продолжалась?

Нравится ли тебе ходить в гости?

Любишь ли ты получать подарки?

Любишь ли ты дарить подарки?

Любишь ли ты играть по правилам?

Вывод: если у тебя получилось больше 3 минусов, тебе нужно свободнее вести себя с ребятами и взрослыми. В этом тебе помогут игры.

На следующем классном часе мы постараемся ответить, почему в одних и тех же ситуациях люди ведут себя по- разному.  

Литература: «Все цвета, кроме черного» методические рекомендации для учителя.  Авторы: М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А. Филиппова

Рабочая тетрадь «Учусь понимать других», «Учусь понимать себя». Авторы: М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А. Филиппова

                                                          АНКЕТА

Ответь на вопросы. Если хочешь ответить «да», - поставь «+», если «нет»,  поставь «-»

Можешь ли первым заговорить с незнакомым мальчиком или девочкой?

Можешь ли ты познакомиться самостоятельно? 

Любишь ли ты играть с другими ребятами?

Можешь ли ты поменяться игрушками или игрой? 

Можешь ли попросить чтобы тебя приняли в игру?

Можешь ли уступить чтобы игра продолжалась?

Нравится ли тебе ходить в гости?

Любишь ли ты получать подарки?

Любишь ли ты дарить подарки?

Любишь ли ты играть по правилам?

                                                          АНКЕТА

Ответь на вопросы. Если хочешь ответить «да», - поставь «+», если «нет»,  поставь «-»

Можешь ли первым заговорить с незнакомым мальчиком или девочкой?

Можешь ли ты познакомиться самостоятельно? 

Любишь ли ты играть с другими ребятами?

Можешь ли ты поменяться игрушками или игрой? 

Можешь ли попросить чтобы тебя приняли в игру?

Можешь ли уступить чтобы игра продолжалась?

Нравится ли тебе ходить в гости?

Любишь ли ты получать подарки?

Любишь ли ты дарить подарки?

Любишь ли ты играть по правилам?

                                                     АНКЕТА

Ответь на вопросы. Если хочешь ответить «да», - поставь «+», если «нет»,  поставь «-»

Можешь ли первым заговорить с незнакомым мальчиком или девочкой?

Можешь ли ты познакомиться самостоятельно? 

Любишь ли ты играть с другими ребятами?

Можешь ли ты поменяться игрушками или игрой? 

Можешь ли попросить чтобы тебя приняли в игру?

Можешь ли уступить чтобы игра продолжалась?

Нравится ли тебе ходить в гости?

Любишь ли ты получать подарки?

Любишь ли ты дарить подарки?

Любишь ли ты играть по правилам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научиться преодолевать трудности

Сценарий классного часа, который поможет учителю научить учащихся преодолевать трудности....

Преодолевая трудности чтения

Психологические, психофизические и другие причины затруднений ученика в освоении навыков чтения, рекомендации по своевременному выявлению и устранению этих причин....

Как помочь детям преодолевать страхи.

Рекомендации школьного психолога....

Программа "Учимся преодолевать трудности".

quot;Учимся преодолевать трудности". 1-4 классы....

Конспект занятия внеурочной деятельности Социальное направление Тема: «Учимся преодолевать трудности»

Конспект занятия внеурочной деятельностиСоциальное направлениеТема: «Учимся преодолевать трудности»...

Я умею преодолевать трудности

Презентация к занятию по психологии "Тропинка к своему Я" -1 кл....