Что такое счастье
методическая разработка на тему
Данное мероприятие расчитано на разновозрастную группу. Использовала лёгкую классическую музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_schaste.zip | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области детский дом «Жемчужина» г. Зверево
Конспект открытого мероприятия на тему:
«Что такое счастье»
Цель: углубить представления детей об общечеловеческой ценности «счастье», помочь осмыслить понятие «счастья» применительно к самому себе.
Задачи:
- формирование осознанного стремления быть счастливым;
- развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни.
Форма проведения: семейный час с использованием ИКТ.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастье обширно и многогранно, лишённый возможности быть счастливым в одном, найдёт счастье в другом» Л.Андреев, «Жизнь даётся на короткий срок, и она, сама по себе, величайшее счастье» С.Сергеев- Ценский, «Поверь мне -счастье только там, Где любят нас, где верят нам!» М.Ю. Лермонтов. Плакат с изображением корабля.
Составила и провела:
воспитатель Маслова Л.Ю
2013 г.
1.Втупительное слово.
Воспитатель:Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье.(слайд) Именно этими пожеланиями пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбеляров, независимо от того сколько лет им исполнилось- десять или пятьдесят. Сколько раз мы желаем счастья друг другу ! Это пожалуй самое распространённое слово в пожеланиях.
«Желаю тебе счастья и крепкого здоровья»- говорим мы на Днях рождения.
«Пусть в вашем доме живёт счастье и счастье жизни вас не покидает»- говорим мы на свадьбах.
«Счастливого пути ,счастливо»-говорим мы ,когда прощаемся.
И сегодня мы с вами поговорим о том, что такое счастье и что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.(слайд)
2.Определение «счастья».
Воспитанник1-Я поработал со словарём Ожегова ,и нашёл такое определение. Счастье- это… (чувство и состояние полного ,высшего удовлетворения)
Воспитанник2-А я нашла в интернете такую информацию:
По латыни счастье называли «фортуной», с французского языка оно переводится как «шанс», а с английского- «удача». В русском языке слово «счастье» имеет общеславянские корни – приставка съ – в значении «хороший», и корень часть – в значении «доля», «удел». Первоначально слово счастье употреблялось в значении «хорошая доля».
Воспитанник3-А я хочу ответить «Что такое счастье?» стихотворением:(слайд)
Счастье - тогда, когда вас понимают.
Счастье - тогда, когда ждут и встречают...
Счастье - когда забываешь о нём,
Счастье - когда полноценно живём!
Счастье - когда благодарен судьбе,
Счастье - когда благодарны тебе.
Счастье - когда за тобою победа,
Счастье - когда прочен локоть соседа,
Счастье - когда ты с любовью живёшь,
Счастье - когда ты тепло отдаёшь!
Счастье - когда окрыляет успех,
Счастье - когда его делят на всех.
3.Беседа.
Воспитатель:-Как вы считаете, что делает человека счастливым? Что нужно человеку для счастья?
Счастье-это объёмное слово. Но что общего я заметила в ваших ответах,(слайд) что почти все считают счастьем ,когда полная семья, когда рядом есть надёжные друзья на которых можно положиться, когда человек и его близкие здоровы, когда у человека нет серьёзных материальных и других проблем, некоторые считают счастливым человека у которого есть цель в жизни .
-Зависит ли счастье от самого человека? …Не зря говорится, что человек –кузнец своего счастья.
Что такое счастье?
Счастье это просто!
Нет у счастья веса,
Нет у счастья роста.
Счастье не измеришь
Яркими словами,
Счастье не увидишь
Ясными глазами.
Как тогда ответить,
Что такое счастье?
Ведь оно бывает
Самой разной масти.
Счастье… это слово
Много лиц имеет,
Каждый понимает
Счастье, как умеет!
Что хотел автор сказать этими словами. Что Каждый понимает по-своему своё счастье,и для каждого оно своё, особенное, желаемое . Даже в одном и том же положении разные люди чувствуют и ощущают себя по-разному. И вот это я вам сейчас хочу это продемонстрировать на примере одной притчи.(слайд)
4.Притча о Шартрском соборе
Давным-давно во французском городе Шартре строили большой собор. Троим рабочим,
подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос - Что вы делаете?
Первый ответил сквозь плотно стиснутые зубы:
- Таскаю тяжелые тачки с этим проклятым камнем. Вон какие мозоли набил на руках!
Второй сказал добродушно:
- Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба своей жене и двум дочуркам.
А третий распрямился, отер с лица капли пота, широко улыбнулся и сказал:
- Я строю Шартрский собор!
Охарактеризуйте деятельность рабочих.
Кому из них работа приносила счастье? Почему?
5.Корабль
Перед вами корабль.Это корабль нашей группы. И плывёт он в счастливую жизнь.И чтоб наш корабль успешно держал путь к счастью, надо лишь озвучить свой ответ и разместить недостающий кусочек на своём месте.
Сейчас раздам карточки с изображением того или иного фрагмента(Слайд)
Те,у кого фрагмент паруса , продолжают предложение:
«Чтобы моя жизнь стала счастливой, я буду…»
Те, у кого фрагмент моря, продолжают предложение:
«Чтобы жизнь в нашем доме стала счастливой, я могу…»
Те, у кого фрагмент неба к продолжают предложение:
«Чтобы жизнь на Земле стала счастливой, надо…»
Даю вам 1.5-2 мин подумать и записать на карточке свои ответы. Кто выполнит задание, посмотрите зарисовку.(слайд)
(слайд )Прошу выйти тех ребят, у которых… карточки.
Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим заданием. И если вы будете придерживаться своих мыслей, то у вас всё получится.Ну а наш корабль стремительно понесётся по волнам, с попутным ветром, держа курс в счастливую жизнь.
6. «Сказка о счастье». Инсценировка.
А сейчас мы покажем сказку про короля, у которого было всё ,но не было счастья.(слайд)
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он и порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастье он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:
«Нельзя так жить!»
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить злой удел
Не в королевской власти.
И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице:
- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть, в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя увидеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение.
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Ношу из леса я дрова –
Тяжёлая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто – кто…
- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Ещё немного – и ура!
Своё настигну счастье!
И всё бы кончилось бедой,
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал:
- Заблудшая душа,
Король, побойся бога!
Ты ищешь счастья для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но только ближнего любя,
Найдёшь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня.
Дитя согрей, и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Всё это сделай. Но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезёшь дрова,
Распилишь и уложишь…
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелёгкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет.
Ну что ,ребята, узнал король,в чём истинное счастье?
7.Итог
Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие-понятие счастья. Очень хочется, чтобы после сегодняшнего мероприятия, вы задумались над тем , что нужно сделать для того, чтобы стали счастливы вы и окружающие вас люди.
8.Песня «Мы желаем счастья вам»
А сейчас мне бы хотелось ,чтобы все присутствующие в этом зале исполнили песню группы « Самоцветы»- «Мы желаем счастья вам!» Предлагаю гостям присоединиться.
9.Стихотворение Э.Асадова
-Мне бы хотелось прочитать следующие строки:
Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз -
Это все для вас, для вас, для вас.
Услыхали трепетное слово -
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
Радуйтесь вот этому, ему!
Сколько песне суждено продлиться?
Все ли в мире может повториться?
Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз...
Разве будет это тыщу раз!
Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!
Счастья вам !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Что такое счастье?"
Праздник посвящён окончанию начальной школы....
"Что такое счастье?"
Кокого человека можно назвать счастливым?...
читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"
Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...
Исследовательская работа "Что такое счастье?" Автор Акбашев Альберт
В ходе своего исследования я очень многое узнал и переосмыслил. Оказывается, чтобы быть счастливым не обязательно иметь компьютер, канал Дисней и сладости, счастье порой ...
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Что такое счастье?"
Выполняя творческое задание в группах, ребята пытаются определить слагаемые человеческого счастья....
Урок ОРКСЭ "Что такое счастье"
Данное занятие знакомит учащихся с понятиями "счастье"и " смысл жизни". Школьники учатся систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества, учатся анализировать свои посту...
Классный час "Что такое счастье"
Цель: формирование убеждения о важности «счастья» в жизни человека.Задачи:-формировать умение понимать себя и других;-развивать умение «входить в положение других людей», лучше...