Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Что такое счастье?"
классный час на тему

Баранова Анна Викторовна

Выполняя творческое задание в группах, ребята пытаются определить слагаемые человеческого счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc42 КБ
Office presentation icon chto_takoe_schaste.ppt1.28 МБ
Office presentation icon schaste_2.ppt688.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое счастье?».

Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику понятие «счастье» применительно к самому  себе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, клубочки, раздаточный материал.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Мотивирование учащихся.  3 минуты.

Слайд 1.

Знакомство. Выбор темы.

Учащиеся заходят в класс и выбирают цветной клубочек, который поможет определить тему занятия.

2. Актуализация знаний. Формулирование темы.

3 минуты.

Слайд 2 – 3.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Чем был этот кусочек глины? О чём будет наш сегодняшний разговор?

Рассуждение. Предположение.

О счастье.

3. Постановка проблемы.

Открытие новых знаний.

5 минут. Слайд 4 - 7.

Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

А что такое счастье?

Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей:

Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость полноту и осмысленность жизни.

Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

Легко ли быть счастливым? Что для этого нужно сделать?

Отвечают на вопросы.

Дети делятся на два лагеря.

Объяснение детей.

Обсуждение.

4. Работа в группах.

7 минут.

Слайд 8.

Сейчас вы будете работать в группах. Вспомним правила такой работы.

Предлагаю Вам выполнить творческое задание по рядам: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья» и ваши мысли  оформить в виде дома (по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы).

Проговаривают правила работы в группе.

Оформление и защита проекта 

5 Рефлексия.

Подведение итогов.

4 минут.

Слайд  9.

Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник передаёт клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа.

Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.

Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. В заключение предлагаю вам посмотреть следующую презентацию.

Дети подводят итог. Смотрят презентацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационный момент. Выбор темы. Письма из прошлого. Мир на кончиках пальцев. Разговор о толерантности. Букет для мамы. Что такое счастье? Под крышей дома моего. Дорогою добра. Дом дружбы.

Слайд 2

Актуализация знаний. Формулирование темы.

Слайд 3

Что такое счастье?

Слайд 4

Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

Слайд 5

Считаете ли вы себя счастливым человеком?

Слайд 6

Счастье эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения

Слайд 7

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» Авраам Линкольн

Слайд 8

Работа в группах. Правила работы в группе: 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других.

Слайд 9

Рефлексия. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство быть счастливым 1.Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней

Слайд 2

2. Нужно уметь всегда улыбаться

Слайд 3

3. Нужно уметь делить радости с другими

Слайд 4

4. Нужно получать удовольствие от помощи людям

Слайд 5

5. Нужно быть немного ребёнком

Слайд 6

6. Нужно уметь сходиться с разными людьми

Слайд 7

7. Нужно обладать чувством юмора

Слайд 8

8 . Необходимо уметь прощать

Слайд 9

9. Иметь несколько сердечных друзей

Слайд 10

10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

Слайд 11

11. Быть счастливым в семейном кругу

Слайд 12

12. Обладать высокой самоуверенностью

Слайд 13

13. Нужно уважать слабых

Слайд 14

14.Необходимо быть смелым и решительным

Слайд 15

15. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым

Слайд 16

Будьте счастливы!!! :)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.

В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"

На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Букет для мамы"

Для учащихся начальной школы предлагаю разработку классного часа, целью которого является: воспитание чувства уважения и любви к самому близкому человеку. Одним из этапов занятия является работа в гру...