Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Что такое счастье?"
классный час на тему
Выполняя творческое задание в группах, ребята пытаются определить слагаемые человеческого счастья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 42 КБ |
chto_takoe_schaste.ppt | 1.28 МБ |
schaste_2.ppt | 688.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое счастье?».
Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику понятие «счастье» применительно к самому себе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, клубочки, раздаточный материал.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Мотивирование учащихся. 3 минуты. Слайд 1. | Знакомство. Выбор темы. | Учащиеся заходят в класс и выбирают цветной клубочек, который поможет определить тему занятия. |
2. Актуализация знаний. Формулирование темы. 3 минуты. Слайд 2 – 3. | Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Чем был этот кусочек глины? О чём будет наш сегодняшний разговор? | Рассуждение. Предположение. О счастье. |
3. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. 5 минут. Слайд 4 - 7. | Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему? А что такое счастье? Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей: Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость полноту и осмысленность жизни. Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье». Легко ли быть счастливым? Что для этого нужно сделать? | Отвечают на вопросы. Дети делятся на два лагеря. Объяснение детей. Обсуждение. |
4. Работа в группах. 7 минут. Слайд 8. | Сейчас вы будете работать в группах. Вспомним правила такой работы. Предлагаю Вам выполнить творческое задание по рядам: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья» и ваши мысли оформить в виде дома (по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы). | Проговаривают правила работы в группе. Оформление и защита проекта |
5 Рефлексия. Подведение итогов. 4 минут. Слайд 9. | Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник передаёт клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места. Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. В заключение предлагаю вам посмотреть следующую презентацию. | Дети подводят итог. Смотрят презентацию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний. Формулирование темы.
Что такое счастье?
Постановка проблемы. Открытие новых знаний.
Считаете ли вы себя счастливым человеком?
Счастье эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения
«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» Авраам Линкольн
Работа в группах. Правила работы в группе: 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других.
Рефлексия. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Нужно уметь всегда улыбаться
3. Нужно уметь делить радости с другими
4. Нужно получать удовольствие от помощи людям
5. Нужно быть немного ребёнком
6. Нужно уметь сходиться с разными людьми
7. Нужно обладать чувством юмора
8 . Необходимо уметь прощать
9. Иметь несколько сердечных друзей
10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие
11. Быть счастливым в семейном кругу
12. Обладать высокой самоуверенностью
13. Нужно уважать слабых
14.Необходимо быть смелым и решительным
15. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым
Будьте счастливы!!! :)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.
В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"
На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Букет для мамы"
Для учащихся начальной школы предлагаю разработку классного часа, целью которого является: воспитание чувства уважения и любви к самому близкому человеку. Одним из этапов занятия является работа в гру...
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе».
Методы, приёмы и способы проведения рефлексии на уроках в начальной школе....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Неделя начальной школы
Идеи для проведения Недели начальной школы....