Школа доктора Природы
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Внеурочная деятельность.Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_zdorovyadokument_microsoft_word.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности «Школа докторов Природы » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе авторской программы Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Планета здоровья», модели организации внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 2, Положения о рабочей программе.
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
^ Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Отличительные особенности данной программы. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи.
Программа внеурочной деятельности «Школа докторов природы» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков гигиенического поведения, конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
правилам безопасного поведения на воде, обращение с огнем; поведения в школе, на улице, в доме;
правилам пользования электрическими приборами;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, русский язык, технология, изобразительное искусство, физическая культура.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 20-25 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю:1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет. Сроки реализации программы — 4 года.
Форма и режим занятий:
^ Форма обучения
по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;
по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете), внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).
^ Режим занятий – 1 час в неделю/ 33-34 часов в год.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника. Предполагается обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. В занятия включены задания: игровые ситуации; оздоровительные минутки; советы для учащихся. Параллельно ведётся работа в тетрадях «Основы здоровья» Н.В.Диптан.
Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод: просмотр фильмов, слайдов, презентаций; экскурсии; наблюдения; целевые прогулки.
^ Словесный метод: чтение стихотворений; беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; ответы на вопросы педагога, детей; сообщение дополнительного материала;
рассматривание наглядного материала; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
^ Практический метод: проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин; проведение экскурсии различной направленности; организация вечеров с родителями, для родителей;
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы «Школа докторов Природы» необходима материально-техническая база:
Учебные пособия:
натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,)солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
измерительные приборы: весы, часы.
^ Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Режим проведения занятий:
1-й год обучения 1час в неделю, 33 часа
2-й год обучения 1 час в неделю, 34 часа
3-й год обучения 1час в неделю, 34часа
4-й год обучения 1час в неделю, 34 часа
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
^ Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностными результатами программы внеурочной деятельности по здоровому образу жизни является формирование следующих умений:
установка на здоровый образ жизни;
определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.
метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по здоровому образу жизни «Школа докторов Природы» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий при выполнении простейших упражнений для укрепления здоровья;
учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;
овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;
уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Коммуникативные УУД:
выполнять правила общения с людьми;
жить с друзьями в мире и согласии;
выполнять свои обязанности в семье; заботиться о здоровье своей семьи;
применять советы докторов Природы в жизни; применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;
умение донести свою позицию до других;
слушать и понимать речь других;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы;
средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдёт уменьшение пропусков по причине болезни и произойдёт увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно – оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
^ Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всём его проявлениях.
^ Предполагаемый результат:
1. Результатом практической деятельности по программе «Школа докторов Природы» можно считать следующее:
высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни;
повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса.
2. Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Способом проверки являются: наблюдение за внешним видом и поведением детей по приходу в школу, во время перемен, при посещении ими столовой, на уроках физкультуры; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ; опрос на занятиях после пройденной темы, тестирование в конце года, проведение нестандартных занятий и праздников на повторение изученного за всю начальную школу; праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы» и т.д.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Тематическое планирование 2класс
№п/п | Содержание | Количество часов | ||
всего | теоретические | практические | ||
1 | Почему мы болеем | 3 | 1 | 2 |
2 | Кто и как предохраняет нас от болезней | 2 | 1 | 2 |
3 | Кто нас лечит | 1 |
| 1 |
4 | Прививки от болезней | 2 | 1 | 1 |
5 | Что нужно знать о лекарствах | 2 | 1 | 1 |
6 | Как избежать отравле ний | 2 | 1 | 1 |
7 | Безопасность при любой по годе | 2 | 1 | 1 |
8 | Правила безопасного по веде ния в доме, на улице, в транс порте | 2 | 1 | 1 |
9 | Правила безопасного по веде ния на воде | 1 | 1 | |
10 | Правила общения с ог нем | 1 | 1 | |
11 | Как уберечься от пораже ния электрическим током | 1 |
| 1 |
12 | Как уберечься от поре зов, уши бов, переломов | 1 | 1 | 1 |
13 | Как защититься от насе комых | 1 |
| 1 |
14 | Предосторожности при обра щении с животными | 1 |
| 1 |
15 | Первая помощь при от равле нии жидкостями, пищей, па рами, га зом | 2 | 1 | 1 |
16 | Первая помощь при перегре ва нии и тепловом ударе, при ожогах и обмо рожении | 2 | 1 | 1 |
17 | Первая помощь при трав мах | 3 | 1 | 2 |
18 | Первая помощь при попа дании инородных тел в глаз, ухо, нос | 1 | 1 | |
19 | Первая помощь при уку сах на секомых, змей, собак и кошек | 1 | 1 | |
20 | Сегодняшние заботы ме ди цины | 3 | 3 |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
Программная тема | № урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
Тема 1. Почему мы болеем | 1 | Причина болезни | 1 | 06.09. |
2 | Признаки болезни | 1 | 13.09. | |
3 | Как здоровье? | 1 | 20.09. | |
Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней | 4 | Как организм помогает себе сам? | 1 | 27.09. |
5 | Здоровый образ жизни | 1 | 04.10. | |
Тема 3. Кто нас лечит | 6 | Какие врачи нас лечат | 1 | 11.10. |
Тема 4. Прививки от болезней | 7 | Инфекционные болезни | 1 | 18.10. |
8 | Прививки от болезней | 1 | 25.10. | |
Тема 5. Что нужно знать о лекарствах | 9 | Какие лекарства мы выбираем | 1 | 01.11. |
10 | Домашняя аптечка | 1 | 15.11. | |
Тема 6. Как избежать отравле ний | 11 | Отравление лекарствами | 1 | 22.11. |
12 | Пищевые отравления | 1 | 29.11. | |
Тема 7. Безопасность при любой погоде | 13 | Если солнечно и жарко | 1 | 06.12. |
14 | Если на улице дождь и гроза | 1 | 13.12. | |
Тема 8. Правила безопасного по ведения в доме, на улице, в транспорте | 15 | Опасность в нашем доме | 1 | 20.12. |
16 | Как вести себя на улице | 1 | 27.12. | |
Тема 9. Правила безопасного по веде ния на воде | 17 | Вода - наш друг | 1 | 17.01. |
Тема 10. Правила общения с ог нем | 18 | Чтобы огонь не причинил вреда | 1 | 24.01. |
Тема 11. Как уберечься от пора же ния электрическим током | 19 | Чем опасен электрический ток? | 1 | 31.01. |
Тема 12. Как уберечься от поре зов, уши бов, переломов | 20 | Травма | 1 | 07.02. |
Тема 13. Как защититься от на се комых | 21 | Укусы насекомых | 1 | 14.02. |
Тема 14. Предосторожности при обра щении с живот ными | 22 | Что мы знаем про собак и кошек | 1 | 21.02. |
Тема 15. Первая помощь при от равлении жидкостями, пищей, парами, газом | 23 | Отравление ядовитыми веществами | 1 | 28.02. |
24 | Отравление угарным газом | 1 | 07.03. | |
Тема 16. Первая помощь при пе регре вании и тепловом ударе, при ожогах и об мо рожении | 25 | Как помочь себе при тепловом ударе | 1 | 14.03. |
26 | Как уберечься от мороза | 1 | 21.03. | |
Тема 17. Первая помощь при трав мах | 27 | Растяжение связок и вывих костей | 1 | 4.04. |
28 | Переломы | 1 | 11.04. | |
29 | Если ты ушибся или порезался | 1 | 18.04. | |
Тема 18. Первая помощь при попа дании инородных тел в глаз, ухо, нос | 30 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | 1 | 25.04. |
Тема 19. Первая помощь при уку сах на секомых, змей, собак и кошек | 31 | Укус змеи | 1 | 16.05. |
Тема 20. Сегодняшние заботы ме дицины | 32 | Расти здоровым | 1 | 23.05. |
33 | Воспитай себя | 0,5 | 30.05. | |
34 | Я выбираю движение | 0,5 | 30.05. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2класс
№ п/п | Темы | Форма занятий | Методические приёмы | Дидактический материал | Форма подведения итогов |
1 | Почему мы бо леем | Комбинированные занятия: рассказ беседа игра-соревнование тест | Словесные: рас сказ, беседа по теме Наглядные: Практические: упражнения по теме, игра-соревнование, тест, оздорови тельная минутка | Карточки с тес том «Твоё здоровье» | Игра- соревнование «Кто больше?» Тест «Твоё здоровье» Беседа «Как надо заботиться о своём здоровье» Вывод |
2 | Кто и как предохраняет нас от болезней | Комбинированные занятия: беседа тест работа со стихотворением | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: плакат «Режим дня школьника», стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…» Практические: упражнения по теме, тест, оздорови тельная минутка | Плакат «Режим дня школьника» Памятка «Как правильно го то вить уроки» Стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…»
| Составление памятки «Как правильно го то вить уроки» Беседа по пройденной теме Вывод |
3 | Кто нас лечит | Комбинированные занятия: беседа работа со стихотворением самоанализ | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…» Практические: валеологический самоанализ, оздоровительная минутка | Вопросы валеологического самоанализа Стихотворение Э. Успенского «Всем известный математик…» | Валеологиче ский самоанализ Беседа по пройденной теме Вывод |
4 | Прививки от бо лез ней | Комбинирован ные за ня тия: рассказ беседа игра-соревнование работа со стихотворением дидактическая игра | Словесные: рассказ, беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: запись слов «инфекция» и «иммунитет», стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура…» Практические: игра, оздорови тельная минутка | Стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура…» Стихотворение С. Михалкова «Прививка» | Игра-соревнование «Кто больше?» Игра «Полезно-вредно» Беседа по пройденной теме Вывод |
5 | Что нужно знать о лекарствах | Комбинированные занятия: самоанализ беседа работа со стихотворением игра | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: запись слов «аллергия» и «антибиотики», лекарственные препараты Практические: ваеологический самоанализ, анализ ситуации, оздоровительная минутка | Пиши и говори правильно: «аллергия» и «антибиотики» Памятка «Без вредных лекарств не бывает» | Игра «Валеоло гический светофор» Беседа по пройден ной теме «Что должно быть в домашней аптечке» Вывод |
6 | Как избе жать отравлений | Комбинирован не занятия: беседа игра-соревнование практикум | Словесные: беседа по теме Наглядные: сказка К. Чуковского «Ай болит» Практические: проверка пульса, оздоровительная минутка | Сказка К. Чуковского «Ай болит» Памятка «При знаки лекарственного отравления» Памятка «При знаки пищевого отравления» Памятка «По моги себе сам» | Игра-соревнование «Кто больше?» Игра-соревнование «Кто ответит правильно?» (командная) Беседа по пройден ной теме Вывод |
7 | Безопасность при любой по годе | Комбинированные занятия: беседа работа со стихотворением практикум | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…», картина К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» Практические: «Помоги себе сам», оздорови тельная минутка | Памятка «При знаки солнечного ожога» Памятка «Правила поведения при грозе» Стихотворение Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…» Картина К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | Беседа по пройден ной теме Выводы Памятки |
8 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транс порте | Комбинированные занятия: беседа работа со стихотворением дидактическая игра игра-соревнование заучивание слов | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение Э. Успенского «Мама при ходит с работы», стихотворение С. Михалкова «Возле площади затор…» Практические: игра, оздорови тельная минутка | Стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы» Стихотворение С. Михалкова «Возле площади затор…» Памятка «Правила безопасного поведения в доме» Правила пере хода улицы Правила поведения в транс порте | Игра «Валеоло гический светофор» Игра-соревнование «Кто больше?» Беседа по пройден ной теме \Выводы Правила, памятки |
9 | Правила безопасного поведения на воде | Комбинированные занятия: беседа работа со стихотворением игра практикум | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение С. Михалкова «У моста стоит Авось…» Практические: игра, оздорови тельная минутка | Стихотворение С. Михалкова «У моста стоит Авось…» Памятка «Когда опасность ря дом» | Игра «Валеоло гический светофор» Выводы Памятка |
10 | Правила общения с огнем | Комбинированные занятия: беседа игра практикум | Словесные: беседа по теме Наглядные: план эвакуации школы Практические: раз бор ситуаций, игра, оздорови тельная минутка | «План эвакуации школы при пожаре» | Игра «Валеоло гический светофор» Беседа по пройден ной теме Выводы Памятка |
11 | Как уберечься от поражения электрическим то ком | Комбинированные занятия: беседа игра практикум | Словесные: беседа по теме Наглядные: памятка Практические: игра, оздорови тельная минутка | Памятка «Пер вая помощь по страдавшему» | Игра «Валеологиче ский светофор» Беседа по пройден ной теме Выводы Памятка |
12 | Как уберечься от поре зов, ушибов, переломов | Комбинированные занятия: беседа практикум работа со стихотворением заучивание слов | Словесные: беседа по теме, заучивание слов Наглядные: стихотворение Практические: первая помощь при травме, оздоровительная минутка | Стихотворение «Если я буду осторожен» | Практикум по оказанию пер вой помощи при травме Беседа по пройденной теме Выводы |
13 | Как защититься от насекомых | Комбинированные занятия: беседа работа со стихотворением практикум | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: запись слова «пинцет», стихотворение С. Михалкова Вдруг какой-то страшный зверь…» Практические: при знаки аллергии, оздоровительная минутка | Стихотворение С. Михалкова «Вдруг какой-то страшный зверь…» Памятка «Когда опасность рядом» Пиши и говори правильно: «пинцет» | Практикум «По моги себе сам» Беседа по пройден ной теме Выводы |
14 | Предосторожности при обращении с животными | Комбинированные занятия: беседа работа со стихотворением практикум | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение «Не зря собака тех кусает…» Практические: правила обращения с животными, «По моги себе сам», оздорови тельная минутка | Стихотворение «Не зря собака тех кусает…» Правила обращения с животными | Практикум «По моги себе сам» Беседа по пройден ной теме Выводы |
15 | Первая помощь при отравлении жидкостями, пи щей, па рами, газом | Комбинированные занятия: повторение игра-соревнование беседа дидактическая игра заучивание слов | Словесные: беседа по теме, заучивание слов Наглядные: стихотворение «Если в доме появился дым…», С. Маршака «Заклубился дым угарный...» Практические: правила обращения с животными, «По моги себе сам», оздорови тельная минутка | Пиши и говори правильно: «дезинфекция», «дезодорант» Признаки отравления угарным газом Стихотворение С. Маршака «Заклубился дым угарный...» Стихотворение «Если в доме появился дым…» | Игра «Валеоло гический светофор» Практикум «По моги себе сам» Беседа по пройден ной теме Выводы |
16 | Первая помощь при перегревании и те пловом ударе, при ожогах и обморожении | Комбинированные занятия: беседа дидактическая игра работа со стихотворением | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Мороз и Морозец» Практические: «Признаки теплового удара», «При знаки обморожения», «Помоги себе сам», оздорови тельная минутка | Признаки теплового удара Признаки обморожения Стихотворение С. Михалкова «Мороз и Морозец» | Игра «Валеологиче ский светофор» Практикум «По моги себе сам» Игра «По лезно-вредно» Беседа по пройден ной теме Выводы |
17 | Первая помощь при трав мах | Комбинированные занятия: беседа практикум работа со стихотворением | Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Практические: «Помоги себе сам», оздорови тельная минутка | Стихотворение С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Пиши и говори правильно: «марганцовка» Признаки растяжения связок | Практикум «По моги себе сам» Беседа по пройден ной теме Выводы |
18 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос | Комбинированные занятия: беседа практикум опрос | Словесные: беседа по теме Наглядные: плакаты по теме Практические: упражнения по теме, опрос, оздорови тельная минутка | Плакаты по теме (глаз, ухо, нос) | Практикум «По моги себе сам» Беседа по пройденной теме Опрос Выводы |
19 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | Комбинированные занятия: беседа практикум опрос | Словесные: беседа по теме Наглядные: плакаты по теме Практические: оздоровительная минутка | Признаки укуса змеи Первая помощь при укусе змеи | Практикум «Признаки укуса змеи» Практикум «Первая по мощь при укусе змеи» Беседа по пройден ной теме Опрос Выводы |
20 | Сегодняшние заботы медицины | Урок-конференция | Словесные: рас сказы, беседа по пройденным те мам, заучивание слов Наглядные: рисунки животных Практические: правила ЗОЖ, тест «Оцени себя», «Оздоровительная минутка», подвижные игры | Правила здорового образа жизни Тест «Оцени себя сам» | Практикум «Правила здорового образа жизни» Тест «Оцени себя сам» Беседа по пройденным темам Выводы Задание на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школа докторов природы
Данный факультатив разработан на основе программы факультатива «135 уроков здоровья или школа докторов природы» (1-4 классы начальной школы). Авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е....
Модифицированная образовательная программа для внеурочной деятельности младших школьников «Школа докторов природы» (уроки здоровья)
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Эта программа нацелена на формирование у ребенка ценности ...
Программа по внеурочной деятельности по направлению здоровьесбережения «Уроки докторов Природы»
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространств...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе
Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа докторов природы"
Данная программа предназначена для внеурочной деятельности в 3 классе...
кружок «Школа докторов природы»
Рабочая программа внеурочной деятельности « Школа докторов природы»...
Программа внеурочной деятельности: Школа Докторов Природы. 2 класс
программа для внеурочной деятельности...