Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе
рабочая программа (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.
Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья ,чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья , на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом ,стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы , законами бытия .
Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения безопасности жизни, физического воспитания ; обеспечения физического и психического саморазвития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Олекминска РС(Я)
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе
Составитель: учитель начальных классов Абдрахманова Г.А.
Школа докторов природы
Пояснительная записка
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.
Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья ,чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья , на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом ,стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы , законами бытия .
Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения безопасности жизни, физического воспитания ; обеспечения физического и психического саморазвития.
Количество часов в год- 68ч Количество часов в неделю- 2ч
Учено -методический комплект: программа » Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» (1-4), авторы JI.А.Обухова, Н.А.Лемяскина,
О.И.Жиренко- М.,ВАКО, 2007г.,дополнительные материалы.
Количество часов в год - Количество часов в неделю ■ 1/%
Учебно-методический комплект: программа «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» (1-4кл), авторы Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко - М.:ВАКО,2007г., дополнительные материалы.
Цель курса: формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение своего здоровья, расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Задачи курса: формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психологического саморазвития.
1.Занятия на развитие самосохранения, самовыражения-(7ч.)
- Занятия на развитие бережного отношения к своему здоровью, борьба с вредными привычками-(4ч)
3.Занятия на привитие этикета, создание красивого , удобного и достойного сосуществования и общения людей,, уважения к их недостаткам и слабостям-(9ч)
- Логическо -поисковые задания и и самостоятельное экспериментирование-(5ч)
- Театральные постановки, КВН, праздники-(9ч)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметом промежуточной оценки данной программы являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися данной программы должно быть достижение планируемых личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества , опираясь на общие для всех простые правила поведения , самостоятельно делать выбор , какой поступок совершить
- Средством достижения этих результатов служит учебный материал, нацеленный на умение определять своё отношение к миру.
Регулятивные УУД.
1.Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты)
6.Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания : находить необходимую информацию
- ДОБЫВАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ : ИЗВЛЕКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ , ПРЕСТАВЛЕННУЮ В РАЗНЫХ ФОРМАХ ( ТЕКСТ, ТАБЛИЦА, СХЕМА, ИЛЛЮСТРАЦИЯ )
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
- Слушать и понимать речь других
- Вступать в беседу на уроке и в жизни
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога(побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения
Основные принципы распределения материала:
- принцип « от простого к сложному»; задания постепенно усложняются;
- системность: задания располагаются в определённом порядке
- увеличение объёма материала
- смена разных видов деятельности
Эффективность занятий достигается при выполнении определённых условий:
- усвоение ребёнком знаний и представлений
- становление его мотивационной сферы гигиенического поведения
- реализация усвоенных знаний и представлений в поведении
В основе построения курса лежит принцип формирования у детей общеучебных умений: самостоятельно действовать, принимать решения управлять собой в сложных ситуациях.
Данный систематический курс создаёт условия для развития у тетей познавательных интересов , формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов , снижается тревожность и необоснованное беспокойство
В результате этих занятий дети получают чувство удовлетворения, лёгкости и радости , а также пробуждается желание прийти на занятие снова.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | план | факт |
1. | Чего не надо бояться | 1 | ||
2. | Как воспитывать уверенность и бесстрашие | 1 | ||
З. | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Учимся думать, | 1 | ||
4. | Спеши делать добро | 1 | ||
5. | Почему мы говорим неправду | 1 | ||
6. | Поможет ли нам обман | 1 | ||
7. | «Неправда- ложь» в пословицах и поговорках | 1 | ||
8. | Почему мы не слушаемся родителей | 1 | ||
9. | Надо ли прислушиваться к советам родителей | 1 | ||
lO- ll | Почему дети и родители не всегда понимают друг друга | 2 | ||
12. | Надо уметь сдерживать себя | 1 | ||
13- 14. | Все ли желания выполнимы | 2 | ||
15. | Как воспитывать в себе сдержанность | 1 | ||
16- 17 | Не грызи ногти , не ковыряй в носу | 2 | ||
18- 19. | Как отучить себя от вредных привычек | 2 | ||
20. | Как относиться к подаркам | 1 | ||
21. | Я принимаю подарок | 1 | ||
22. | Я дарю подарки | 1 | ||
23. | Как следует относиться к наказаниям | 1 | ||
24. | Наказание | 1 | ||
25. | Как нужно одеваться | 1 | ||
26- 27. | Одежда | 2 | ||
28. | Как вести себя с незнакомыми людьми | 1 | ||
29,30 | Ответственное поведение | 2 |
31. | Как вести себя ,когда что-то болит | 1 | ||
32. | Боль | 1 | ||
33. | Как вести себя за столом | 1 | ||
34- 35. | Сервировка стола | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «В гостях у сказки» 2 класс
Пояснительная записка Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению: «Умники и Умницы» в 3 классе
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-разви...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы». Для учащихся 2 класса
СОДЕРЖАНИЕ:ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫСОДЕРЖАНИЕ КУРСАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Занимательный русский язык" 4 класс
Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» для обучающихся 1-4 классов
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;обеспечение благоприятной, добр...