Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе
рабочая программа (3 класс) на тему

Пояснительная записка

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.

Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья ,чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья , на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом ,стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы , законами бытия .

Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения безопасности жизни, физического воспитания ; обеспечения физического и психического саморазвития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Олекминска РС(Я)

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе

Составитель: учитель начальных классов Абдрахманова Г.А.

г. Олекминск 2014 г.

Школа докторов природы

Пояснительная записка

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.

Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья ,чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья , на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом ,стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы , законами бытия .

Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения безопасности жизни, физического воспитания ; обеспечения физического и психического саморазвития.

Количество часов в год- 68ч Количество часов в неделю- 2ч

Учено -методический комплект: программа » Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» (1-4), авторы JI.А.Обухова, Н.А.Лемяскина,

О.И.Жиренко- М.,ВАКО, 2007г.,дополнительные материалы.


Количество часов в год - Количество часов в неделю ■        1/%

Учебно-методический комплект: программа «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» (1-4кл), авторы Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко - М.:ВАКО,2007г., дополнительные материалы.

Цель курса: формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение своего здоровья, расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Задачи курса: формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психологического саморазвития.

1.Занятия на развитие самосохранения, самовыражения-(7ч.)

  1.  Занятия на развитие бережного отношения к своему здоровью, борьба с вредными привычками-(4ч)

3.Занятия на привитие этикета, создание красивого , удобного и достойного сосуществования и общения людей,, уважения к их недостаткам и слабостям-(9ч)

  1. Логическо -поисковые задания и и самостоятельное экспериментирование-(5ч)
  2. Театральные постановки, КВН, праздники-(9ч)
  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметом промежуточной оценки данной программы являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися данной программы должно быть достижение планируемых личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества , опираясь на общие для всех простые правила поведения , самостоятельно делать выбор , какой поступок совершить
  3.  Средством достижения этих результатов служит учебный материал, нацеленный на умение определять своё отношение к миру.

Регулятивные УУД.

1.Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно


  1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  2. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  3. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
  4. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты)

6.Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

  1. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  2. Добывать новые знания : находить необходимую информацию
  3. ДОБЫВАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ : ИЗВЛЕКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ , ПРЕСТАВЛЕННУЮ В РАЗНЫХ ФОРМАХ ( ТЕКСТ, ТАБЛИЦА, СХЕМА, ИЛЛЮСТРАЦИЯ )
  4. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
  2.  Слушать и понимать речь других
  3.  Вступать в беседу на уроке и в жизни

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога(побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения

Основные принципы распределения материала:

  1. принцип « от простого к сложному»; задания постепенно усложняются;
  2. системность: задания располагаются в определённом порядке
  3. увеличение объёма материала
  4. смена разных видов деятельности

Эффективность занятий достигается при выполнении определённых условий:

  •  усвоение ребёнком знаний и представлений
  •  становление его мотивационной сферы гигиенического поведения
  •  реализация усвоенных знаний и представлений в поведении

В основе построения курса лежит принцип формирования у детей общеучебных умений: самостоятельно действовать, принимать решения управлять собой в сложных ситуациях.

Данный систематический курс создаёт условия для развития у тетей познавательных интересов , формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов , снижается тревожность и необоснованное беспокойство

В результате этих занятий дети получают чувство удовлетворения, лёгкости и радости , а также пробуждается желание прийти на занятие снова.


Тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

план

факт

1.

Чего не надо бояться

1

2.

Как воспитывать уверенность и бесстрашие

1

З.

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Учимся думать,

1

4.

Спеши делать добро

1

5.

Почему мы говорим неправду

1

6.

Поможет ли нам обман

1

7.

«Неправда- ложь» в пословицах и поговорках

1

8.

Почему мы не слушаемся родителей

1

9.

Надо ли прислушиваться к советам родителей

1

lO-

ll

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга

2

12.

Надо уметь сдерживать себя

1

13-

14.

Все ли желания выполнимы

2

15.

Как воспитывать в себе сдержанность

1

16-

17

Не грызи ногти , не ковыряй в носу

2

18-

19.

Как отучить себя от вредных привычек

2

20.

Как относиться к подаркам

1

21.

Я принимаю подарок

1

22.

Я дарю подарки

1

23.

Как следует относиться к наказаниям

1

24.

Наказание

1

25.

Как нужно одеваться

1

26-

27.

Одежда

2

28.

Как вести себя с незнакомыми людьми

1

29,30

Ответственное поведение

2

31.

Как вести себя ,когда что-то болит

1

32.

Боль

1

33.

Как вести себя за столом

1

34-

35.

Сервировка стола

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «В гостях у сказки» 2 класс

Пояснительная записка  Программа разработана на основе федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению: «Умники и Умницы» в 3 классе

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познава­тельных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-разви...

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Занимательный русский язык" 4 класс

Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» для обучающихся 1-4 классов

Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;обеспечение благоприятной, добр...