Программа внеурочной деятельности: Школа Докторов Природы. 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс)

программа для внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka._shkola_doktorov_prirody._2_klass.docx57.96 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительного направления «Школа докторов Природы» для учащихся 2-го класса разработана на основании:

- авторской программы «Школа докторов Природы» Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной. М.: «Вако».  2015 г;

В соответствии:

- с требованиями ФГОС начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. №19644).;

- с Основной образовательной программой МОУ «Глебовская СОШ»,

- с Уставом МОУ «Глебовская СОШ»,

- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).

Место в учебном плане.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Школа докторов Природы» для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа.

 Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Цель занятий по валеологии: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

 - сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

 - формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

 - обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

 - научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

 - добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Работа направлена не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в его реальном поведении. Программа учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребёнка.

Содержание занятий рекомендуется наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Занятия могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры, комплекс упражнений, общение с природой и другие.

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души». Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т. д. Задачи оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т. д.

Примеры оздоровительных минуток:

- потянуться 1 – 2 раза;

- сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть;

- изгнать плохие мысли и успокоить мозг;

- сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу;

- помассировать пальцы;

- походить по камушкам;

- сделать 1 – 2 упражнения для осанки и т. д.

Занятия о пище, питании можно проводить прямо в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона; теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляется здоровые принципы питания (тщательное пережёвывание, разумное отношение к приёму жидкости, в том числе воды).

Занятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования.

Занятия проводятся без оценок. На поставленный вопрос ребёнок может дать любой ответ.

Занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы  учащиеся смогут научиться:

 - выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

 - осуществлять активную оздоровительную деятельность;

 - формировать своё здоровье.

 Учащиеся смогут узнать:

 - факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

 - виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы»  является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» - является формирование следующих универсальных учебных действий :

  1. Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

   3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные (оздоровительные) результаты программы внеурочной деятельности:

осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Тематическое планирование

N

Тема

Кол-во

часов

Примечания

1

Почему мы болеем

3

2

Кто и как предохраняет нас от болезней

2

3

Кто нас лечит

1

.

4

Прививки от болезней

2

5

Что нужно знать о лекарствах.

2

6

Как избежать отравлений.

2

7

Безопасность при любой погоде.

2

8

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

2

9

Правила безопасного поведения на воде.

1

10

Правила обращения с огнём.

1

11

Как уберечься от ударов электрическим током.

1

12

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

1

13.

Как защититься от насекомых.

1

14.

Предосторожности при обращении с животными.

1

15.

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом.

2

16.

Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении.

2

17.

Первая помощь при травмах.

3

18.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло.

1

19.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

1

20.

Сегодняшние заботы медицины.

3

Итого:

34

Календарно – тематическое планирование.

Школа Докторов Природы. 2 класс.

N

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Тема 1. Почему мы болеем

1

01.09.21 – 05.09.21

Причины болезни.

2

06.09.21 – 12.09.21

Признаки болезни.

3

13.09.21 – 19.09.21

Как здоровье?

Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней

4

20.09.21 – 26.09.21

Как организм помогает себе сам.

5

27.09.21 – 03.10.21

Здоровый образ жизни.

Каникулы 04.10.21 – 10.10.21

Тема 3. Кто нас лечит

6

11.10.21 – 17.10.21

Какие врачи нас лечат.

Тема 4. Прививки от болезней

7

18.10.21 – 24.10.21

Инфекционные болезни.

8

25.10.21 – 31.10.21

Прививки от болезней.

Тема 5. Что нужно знать о лекарствах.

9

01.11.21 – 07.11.21

Какие лекарства мы выбираем.

10

08.11.21 – 14.11.21

Домашняя аптечка.

Каникулы 15.11.21 – 21.11.21

2 триместр (22.11.21 – 20.02.22)

Тема 6. Как избежать отравлений.

11

22.11.21– 28.11.21

Отравление лекарствами.

12

29.11.21 – 05.12.21

Пищевые отравления.

Тема 7. Безопасность при любой погоде.

13

06.12.21 – 12.12.21

Если солнечно и жарко.

14

13.12.21 – 19.12.21

Если на улице дождь и гроза.

Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

15

20.12.21– 26.12.21

Опасность в нашем доме.

16

27.12.21 – 30.12.21

Как вести себя на улице.

Каникулы 31.12.21 – 09.01.22

Тема 9. Правила безопасного поведения на воде.

17

10.01.22 – 16.01.22

Вода – наш друг.

Тема 10. Правила обращения с огнём.

18

17.01.22 –23.01.22

Чтобы огонь не причинил вреда.

Тема 11. Как уберечься от ударов электрическим током.

19

24.01.22 – 30.01.22

Чем опасен электрический ток.

Тема12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

20

31.01.22 – 06.02.22

Травмы.

Тема 13. Как защититься от насекомых.

21

07.02.22 – 13.02.22

Укусы насекомых.

Тема 14. Предосторожности при обращении с животными.

22

14.02.22 – 20.02.22

Что мы знаем о собаках и кошках.

Каникулы 21.02.22 – 27.02.22

3 триместр (28.02.22 – 29.05.22)

Тема 15. Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом.

23

28.02.22 – 06.03.22

Отравление ядовитыми веществами.

24

07.03.22 – 13.03.22

Отравление угарным газом.

Тема 16. Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении.

25

14.03.22 – 20.03.22

Как помочь себе при тепловом ударе.

26

21.03.22 – 27.03.22

Если ты обморозился.

Тема 17. Первая помощь при травмах.

27

28.03.22 – 03.04.22

Растяжение связок и вывих костей.

Каникулы 04.04.22 – 10.04.22

28

11.04.22 – 15.04.22

Переломы.

29

18.04.22 – 24.04.22

Если ты ушибся или порезался.

Тема 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло.

30

25.04.22 – 01.05.22

Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет.

Тема 19.  Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

31

02.05.22 – 08.05.22

Укус змеи.

Тема 20. Сегодняшние заботы медицины.

32

09.05.22 – 15.05.22

Расти здоровым.

33

16.05.22 – 22.05.22

Воспитай себя.

34

23.05.22 – 29.05.22

Я выбираю движение.

Литература

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2015 г. – (Мастерская учителя)
  2. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. М., 2007.
  3. Зайцев Г.К. Уроки Айболита, СПб., 2007
  4. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра, СПб., 2006
  5. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья, СПб., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа докторов здоровья

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности  и направлена  на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за со...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения" начальные классы

Программа внеурочной детельности способствует формированию основ морали,социальной культуры, воспитанию нравственного чувства и этического сознания младших школьников....

Программа внеурочной деятельности "Школа докторов Здоровья"

Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времён и народов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа Докторов» для обучающихся 4 класса.

В Стандартах второго поколения отмечается, что на ступени на­чального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обу­ч...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа докторов природы"

Данная программа предназначена для внеурочной деятельности в 3 классе...

Программа внеурочной деятельности "Школа общения" 3 класс

        Актуальность программы в том, что формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных кач...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки», 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» разработана для внеурочной деятельности во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями и положениями ФГОС....