Программа внеурочной деятельности: Школа Докторов Природы. 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс)
программа для внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka._shkola_doktorov_prirody._2_klass.docx | 57.96 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительного направления «Школа докторов Природы» для учащихся 2-го класса разработана на основании:
- авторской программы «Школа докторов Природы» Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной. М.: «Вако». 2015 г;
В соответствии:
- с требованиями ФГОС начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. №19644).;
- с Основной образовательной программой МОУ «Глебовская СОШ»,
- с Уставом МОУ «Глебовская СОШ»,
- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
Место в учебном плане.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Школа докторов Природы» для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Цель занятий по валеологии: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Работа направлена не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в его реальном поведении. Программа учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребёнка.
Содержание занятий рекомендуется наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Занятия могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры, комплекс упражнений, общение с природой и другие.
Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души». Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т. д. Задачи оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т. д.
Примеры оздоровительных минуток:
- потянуться 1 – 2 раза;
- сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть;
- изгнать плохие мысли и успокоить мозг;
- сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу;
- помассировать пальцы;
- походить по камушкам;
- сделать 1 – 2 упражнения для осанки и т. д.
Занятия о пище, питании можно проводить прямо в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона; теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляется здоровые принципы питания (тщательное пережёвывание, разумное отношение к приёму жидкости, в том числе воды).
Занятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования.
Занятия проводятся без оценок. На поставленный вопрос ребёнок может дать любой ответ.
Занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся смогут научиться:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся смогут узнать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» - является формирование следующих универсальных учебных действий :
- Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные (оздоровительные) результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Тематическое планирование
N | Тема | Кол-во часов | Примечания |
1 | Почему мы болеем | 3 | |
2 | Кто и как предохраняет нас от болезней | 2 | |
3 | Кто нас лечит | 1 | . |
4 | Прививки от болезней | 2 | |
5 | Что нужно знать о лекарствах. | 2 | |
6 | Как избежать отравлений. | 2 | |
7 | Безопасность при любой погоде. | 2 | |
8 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. | 2 | |
9 | Правила безопасного поведения на воде. | 1 | |
10 | Правила обращения с огнём. | 1 | |
11 | Как уберечься от ударов электрическим током. | 1 | |
12 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. | 1 | |
13. | Как защититься от насекомых. | 1 | |
14. | Предосторожности при обращении с животными. | 1 | |
15. | Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом. | 2 | |
16. | Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении. | 2 | |
17. | Первая помощь при травмах. | 3 | |
18. | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло. | 1 | |
19. | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. | 1 | |
20. | Сегодняшние заботы медицины. | 3 | |
Итого: | 34 |
Календарно – тематическое планирование.
Школа Докторов Природы. 2 класс.
N | Дата по плану | Дата по факту | Тема |
Тема 1. Почему мы болеем | |||
1 | 01.09.21 – 05.09.21 | Причины болезни. | |
2 | 06.09.21 – 12.09.21 | Признаки болезни. | |
3 | 13.09.21 – 19.09.21 | Как здоровье? | |
Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней | |||
4 | 20.09.21 – 26.09.21 | Как организм помогает себе сам. | |
5 | 27.09.21 – 03.10.21 | Здоровый образ жизни. | |
Каникулы 04.10.21 – 10.10.21 | |||
Тема 3. Кто нас лечит | |||
6 | 11.10.21 – 17.10.21 | Какие врачи нас лечат. | |
Тема 4. Прививки от болезней | |||
7 | 18.10.21 – 24.10.21 | Инфекционные болезни. | |
8 | 25.10.21 – 31.10.21 | Прививки от болезней. | |
Тема 5. Что нужно знать о лекарствах. | |||
9 | 01.11.21 – 07.11.21 | Какие лекарства мы выбираем. | |
10 | 08.11.21 – 14.11.21 | Домашняя аптечка. | |
Каникулы 15.11.21 – 21.11.21 2 триместр (22.11.21 – 20.02.22) | |||
Тема 6. Как избежать отравлений. | |||
11 | 22.11.21– 28.11.21 | Отравление лекарствами. | |
12 | 29.11.21 – 05.12.21 | Пищевые отравления. | |
Тема 7. Безопасность при любой погоде. | |||
13 | 06.12.21 – 12.12.21 | Если солнечно и жарко. | |
14 | 13.12.21 – 19.12.21 | Если на улице дождь и гроза. | |
Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. | |||
15 | 20.12.21– 26.12.21 | Опасность в нашем доме. | |
16 | 27.12.21 – 30.12.21 | Как вести себя на улице. | |
Каникулы 31.12.21 – 09.01.22 | |||
Тема 9. Правила безопасного поведения на воде. | |||
17 | 10.01.22 – 16.01.22 | Вода – наш друг. | |
Тема 10. Правила обращения с огнём. | |||
18 | 17.01.22 –23.01.22 | Чтобы огонь не причинил вреда. | |
Тема 11. Как уберечься от ударов электрическим током. | |||
19 | 24.01.22 – 30.01.22 | Чем опасен электрический ток. | |
Тема12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. | |||
20 | 31.01.22 – 06.02.22 | Травмы. | |
Тема 13. Как защититься от насекомых. | |||
21 | 07.02.22 – 13.02.22 | Укусы насекомых. | |
Тема 14. Предосторожности при обращении с животными. | |||
22 | 14.02.22 – 20.02.22 | Что мы знаем о собаках и кошках. | |
Каникулы 21.02.22 – 27.02.22 3 триместр (28.02.22 – 29.05.22) | |||
Тема 15. Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом. | |||
23 | 28.02.22 – 06.03.22 | Отравление ядовитыми веществами. | |
24 | 07.03.22 – 13.03.22 | Отравление угарным газом. | |
Тема 16. Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении. | |||
25 | 14.03.22 – 20.03.22 | Как помочь себе при тепловом ударе. | |
26 | 21.03.22 – 27.03.22 | Если ты обморозился. | |
Тема 17. Первая помощь при травмах. | |||
27 | 28.03.22 – 03.04.22 | Растяжение связок и вывих костей. | |
Каникулы 04.04.22 – 10.04.22 | |||
28 | 11.04.22 – 15.04.22 | Переломы. | |
29 | 18.04.22 – 24.04.22 | Если ты ушибся или порезался. | |
Тема 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло. | |||
30 | 25.04.22 – 01.05.22 | Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет. | |
Тема 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. | |||
31 | 02.05.22 – 08.05.22 | Укус змеи. | |
Тема 20. Сегодняшние заботы медицины. | |||
32 | 09.05.22 – 15.05.22 | Расти здоровым. | |
33 | 16.05.22 – 22.05.22 | Воспитай себя. | |
34 | 23.05.22 – 29.05.22 | Я выбираю движение. |
Литература
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2015 г. – (Мастерская учителя)
- Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. М., 2007.
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита, СПб., 2007
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра, СПб., 2006
- Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья, СПб., 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа докторов здоровья
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за со...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения" начальные классы
Программа внеурочной детельности способствует формированию основ морали,социальной культуры, воспитанию нравственного чувства и этического сознания младших школьников....
Программа внеурочной деятельности "Школа докторов Здоровья"
Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времён и народов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа Докторов» для обучающихся 4 класса.
В Стандартах второго поколения отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обуч...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа докторов природы"
Данная программа предназначена для внеурочной деятельности в 3 классе...
Программа внеурочной деятельности "Школа общения" 3 класс
Актуальность программы в том, что формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных кач...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки», 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» разработана для внеурочной деятельности во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями и положениями ФГОС....