Учимся быть толерантными.
классный час (2 класс) по теме

Логинова Галина Алексеевна

Конспект внеклассного мероприятия по направлению "Толерантность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Учимся быть толерантными»

Цель:

- Дать определение толерантности;

- Определить качества, присущие толерантному человеку;

- Познакомить с понятием «толерантное отношение»;

- Продолжать формирование  терпимого отношения к сверстникам, взрослым людям;

- Продолжать формирование стремления оказывать помощь нуждающимся и самим принимать её;

- Развивать нетерпимость к любому виду насилия.

Оборудование:

-м/м презентация, компьютер;

- карточки с надписями качеств человека (конверты для работы в парах);

-Рисунок солнца для «волшебных ладошек»;

Муз. сопровождение (детские песни о дружбе)

- Сегодняшний классный час  я хотела бы начать со сказки. (звучит тихая музыка)

(Слайд 1)

Жила – была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить одной, без подружек. Вот  попросила она одного волшебника помочь ей выбрать подружку на всю её жизнь. Волшебник задумался, и попросил придти девушку на следующее утро.

(Слайд 2) Утром, когда ещё и роса не просохла, пришла девушка к волшебнику. Смотрит, стоят рядом с ним пять прекрасных девушек, одна другой краше.

(Слайд 3)-Вот, выбирай – сказал волшебник.

- Одну зовут- Радость,  другую – Удача, третью – Красота,  четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны!  Не знаю, кого и выбрать!

- Твоя правда,- ответил волшебник,- со всеми ты встретишься в жизни, но выбор должна сделать один и сейчас. Она и будет тебе подругой на всю жизнь.

Непростое задание. Подошла Любовь к девушкам и посмотрела каждой в глаза….

Ребята, а кого бы вы выбрали? Почему? (ответы детей)

 (Слайд 4) Подошла Любовь к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей)

(Слайд 5)

 Мир – это огромная страна, мир – это мы с вами, мир – это то, что нас окружает. Мы все разные:  взрослые и дети, худые и толстые, добрые и злые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы живём в одном мире. И все мы должны  уважать и понимать друг друга. Сегодня наш разговор посвящён толерантности.

(Слайд 6)

16 ноября Международный день толерантности. Вы пока мало знаете об этом, да и  слово  толерантность, боюсь, мало кто слышал.  Но смысл, который оно несёт,  очень важен для всех нас.

(Слайд 7)

 В разных языках это слово определяется  по-разному.

 (карточки с определениями понятий появляются на экране)

Во французском  языке толерантность – это «уважение свободы другого, его образа жизни».

В английском языке это –«готовность и способность воспринимать без протеста личность».

В арабском это –«прощение, сострадание, снисхождение, терпение».

На персидском это звучит как «готовность к примирению».

Ну а русский словарь толерантность трактует как «терпимость»  - способность терпеть кого-то или что-то, терпеть иной образ жизни, иное поведение, чувства, мнения, идеи.

Очень хорошо  слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ  объясняет С.Маршак в стихотворении «Всемирный хоровод». (Слайд 8)

(дети читают стихи)

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев и англичан.

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских.

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут

В мешок меховой

На ночлег.

Для детей из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых-

Тех, что живут

В городах и сёлах..

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберётся

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!

-О чём это стихотворение?

(дети всех национальностей должны дружить)

-А почему все должны дружить?

 (чтобы не было войн на Земле и чтобы все жили счастливо)

У вас на партах лежат листочки, на которых записаны высказывания, взятые из мировых религий. Прочитайте их и выберите для себя те, которые вам близки или понравились.

«Не делай другому того, от чего больно тебе».

«Во всём,  как хотите,  чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа - своей потерей».

 «В счастье и страдании, в радости и в горе, мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе»

-Какой общий смысл во всех высказываниях?  (ответы детей)

(люди должны быть терпимее, снисходительнее  друг к  другу, уважать чужое мнение)

 Мы начали свой классный час со сказки. Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает. Любовь обрела подругу. Но и вам она желает сделать  правильный выбор тех качеств, которые помогут в  жизни. На столах у вас конверты.  В конвертах записаны различные качества человека. Выберите  те  качества, которыми, как вы считаете, должен обладать толерантный человек.

Конверт 1.  Снисходительность, злорадство, ложь, конфликт, диалог, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, прощение, грубость, сердечность.

Конверт 2.  Доброта, сердечность, бессердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство,  сострадание, сотрудничество, уважение, великодушие, понимание, злость.

Конверт 3. Миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение,  милосердие, терпимость, вспыльчивость, диалог, конфликт, раздражение, сердечность, сострадание, великодушие.

(дети зачитывают свои качества, и наиболее часто встречающиеся выносятся на экран)

(Слайд 9)

Вывод: ДОБРОТА, МИРОЛЮБИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕЛИКОДУШИЕ, СЕРДЕЧНОСТЬ, ПОНИМАНИЕ, ПРОЩЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, УВАЖЕНИЕ.

-Ребята, мы с вами совершенно правильно назвали все качества толерантного человека. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга, поддержать друг друга в трудную минуту? Умеем ли мы решить конфликт  мирным путём? Если пока это не у всех получается, то готовы ли вы учиться этому? (ответы детей)

(дети читают стихи)

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость в почёте!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и весёлый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережёт природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантным их не счесть  

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным  наш мир!

 А сейчас я предлагаю  протянуть  «волшебную руку» к  Солнцу, которое светит всем одинаково на планете Земля. Напишите на  своих ладошках те качества, которыми должен обладать толерантный человек. А на обратной стороне те  качества, которые вы бы хотели изменить у себя.

            (Звучит музыка.  Дети записывают свои качества и по мере написания выходят к доске, прикрепляя свою ладошку к Солнышку )

            Закончился наш урок Толерантности. Что нового вы узнали из сегодняшней беседы? Что такое Толерантность?  (ответы детей)

(Слайд 10)

Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете. Каждый значим и неповторим. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

 Земля одна, она для всех!

И если будем толерантны,

Ждёт всех землян большой успех!

(слайд 11)

Приложение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Конверт 1.

  Снисходительность, злорадство, ложь,диалог, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, прощение, грубость, сердечность.

Конверт 2.

        Доброта, сердечность, бессердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство,  сострадание, сотрудничество, уважение, великодушие, понимание, злость.

Конверт 3.

        Миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение,  милосердие, терпимость, вспыльчивость, диалог, конфликт, раздражение, сердечность, сострадание, великодушие.

«Не делай другому того, от чего больно тебе».

«Во всём,  как хотите,  чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа - своей потерей».

 «В счастье и страдании, в радости и в горе, мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе»

«Не делай другому того, от чего больно тебе».

«Во всём,  как хотите,  чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа - своей потерей».

 «В счастье и страдании, в радости и в горе, мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе»

«Не делай другому того, от чего больно тебе».

«Во всём,  как хотите,  чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа - своей потерей».

 «В счастье и страдании, в радости и в горе, мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе»

Раздаточный материал для чтения стихов детям

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев и англичан.

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских.

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо,

Когда мы ложимся в кровать.

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут

В мешок меховой

На ночлег.

Для детей из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых-

Тех, что живут

В городах и сёлах..

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберётся

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!

     Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

                 Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость в почёте!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и весёлый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережёт природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантным их не счесть.  

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».

1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия:  «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...

Внеклассное мероприятие "Учимся быть толерантными"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с р...

Доклад на общешкольном родительском собрании на тему"Учимся быть терпимыми" (о толерантности).

Данная тема помогает понять родителям, что такое толерантность. Способы предотвращения конфликтов в семье.Вывление черт толерантной и интолерантной личности. На мой взгляд -это очень увлекательный, по...

Классный час "Быть современным - быть толерантным"

Цель: формирование качества толерантности.Задачи:-ознакомить с понятием "толерантность"-развивать коммуникативные умения детей-развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас-формировать ...

Классный час "Что такое толерантность? Учимся быть терпимыми."

Материал классного часа учит быть толерантными и терпимыми к окружающим и близким людям....