урок - путешествие "В гостях у сказки"
классный час (1 класс)
Этот урок можно проводить на внеурочных занятиях или в группе продленного дня!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки
Цели:
- расширять читательские представления учащихся, развивать связную речь, мышление:
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать интерес к сказкам, литературе.
Ход мероприятия
2 команды поочередно отвечают. За правильный ответ – 1 балл. Если команда не ответила, у второй команды есть возможность заработать полбалла. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Жюри. В каждой команде – капитан.
Конкурс «Кто здесь живет?».
- Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка –лиса, выгнала хозяина избушки, когда ее собственная, ледяная, растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (Заяц.)
- У одного из них домик сделан по –быстрому из соломы, у другого более прочен – из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
- Это пристанище расположено на крыше дома. И в нем есть что посмотреть: на полу вишневые косточки, ореховая скорлупа и обертки от конфет. Кто хозяин? (Карлсон.)
- Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга.)
- Очень тесное и бедное обиталище, однако, на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получил от черепахи Тортиллы…(Буратино.)
- В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и старуха.)
Конкурс «Доска объявлений».
О ком идет речь?(Вытягивают карточки.)
- Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)
- Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
- Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)
- Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)
- Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух.)
- Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе, помогу отделить гречку от риса .
Конкурс «Портрет».
- Всех излечит, исцелит
И под деревом сидит.(Айболит.)
- Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино.)
- Налетчик на варенье и плюшки. (Карлсон.)
- Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)
- Бородатый тиран кукол. (Карабас-Барабас.)
- Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова.)
- Девочка с необычным цветом волос. (Мальвина.)
- Мужчина, использовавший сковороду и перчатки как одежду.(Рассеянный.)
- Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие. (Кощей Бессмертный.)
- Герой с врожденными уродствами: одним туловищем, тремя головами, двумя ногами, двумя крыльями, одним хвостом. (Змей Горыныч.)
- Этот кровожадный герой покушался на жизнь семерых маленьких беззащитных серых существ. (Волк.)
- Этот сказочный герой нес в подарок на день рождения горшочек меда, но мед неожиданно закончился. (Винн-Пух.)
Конкурс «Бюро находок»
Вытягивают карточки, где записаны предметы. Определить, кому они принадлежат.
- Горошина.(Принцесса.)
- Красная шапочка. (Красная Шапочка.)
- Санки. (Кай.)
- Старое корыто. (Старуха.)
- Бумажный кораблик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Хрустальная туфелька. (Золушка.)
- Маленькая гармошка. (Крокодил Гена.)
- Банка варенья. (Карлсон.)
- Отравленное яблоко. (Мачеха.)
- Скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка.)
- Зеркало. (Мачеха.)
- Волшебная лампа. (Алладин.)
Конкурс «Чьи слова?»
- «Тепло ли тебе , девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко.)
- «Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам», (Лиса.)
- «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезать.» (Братец Иванушка.)
- «Пусть двое из вас возьмут прутик в свои клювы. А я прицеплюсь за него посередине». (Лягушка-путешественница.)
- «Бабушка, почему у тебя такие большие уши?» (Красная Шапочка.)
- «Кто там? Кто там?»(Галчонок из Простоквашино.)
Конкурс «Путешествие по сказкам».
Команды поочередно называют номер вопроса.
Какая сказка начинается следующими словами: «Много лет назад жил-был король; он так любил наряжаться, тратил на платья все свои деньги…» («Новое платье короля».)
- На чем добирались со станции Простоквашино дядя Федор и его друзья? (На тракторе.)
- На чем отправился Нильс в путешествие после того, как его заколдовал гном? (На гусе.)
- Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)
- Назовите сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста. (Пузырь.)
- Швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для Кащея Бессмертного. (Игла.)
- Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
- Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)
- Кто отдал свой голос ведьме? (Русалочка.)
- Назовите сказочного кучера с длинным хвостом. (Крыса.)
- Какое слово складывал Кай из льдинок? («Вечность».)
- Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)
- Сколько тюфяков и сколько перин положили на горошину? (20 тюфяков и 20 перин.)
Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)
Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)
Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)
Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух.)
Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе, помогу отделить гречку от риса .
Горошина
Красная шапочка
Санки
Старое корыто
Бумажный кораблик
Хрустальная туфелька
Маленькая гармошка
Банка варенья
Отравленное яблоко
Скорлупка грецкого ореха
Зеркало
Волшебная лампа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.
Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...
конспект бинарного урока "путешествие по дорогам сказки"
Урок закрепления и обобщения знаний по темам: "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями", "задачи на движение", "Безударные окончания имен прилагательных", 4 класс для детей с ЗПР...
Открытый комбинированный урок "В гостях у сказки" (математика, литература) 1 класс
Отработка навыков сложения и вычитания в пределах десятка, выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике, решение текстовой задачи; чтение русской народной сказки «Теремок», подготовка чтени...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...
Урок-путешествие "Любимые народные сказки"
Конспект урока и презентация....
Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)
Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...