урок - путешествие "В гостях у сказки"
классный час (1 класс)

Сасова Наталья Викторовна

Этот урок можно проводить на внеурочных занятиях или в группе продленного дня!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у сказки

Цели:

  1. расширять читательские представления учащихся, развивать связную речь, мышление:
  2. расширять кругозор учащихся;
  3. воспитывать интерес к сказкам, литературе.

Ход мероприятия

2 команды поочередно отвечают. За правильный ответ – 1 балл. Если команда не ответила, у второй команды есть возможность заработать полбалла. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Жюри. В каждой команде – капитан.

Конкурс «Кто здесь живет?».

  1. Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка –лиса, выгнала хозяина избушки, когда ее собственная, ледяная, растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (Заяц.)
  2. У одного из них  домик сделан по –быстрому из соломы, у другого более прочен – из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
  3. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нем есть что посмотреть: на полу вишневые косточки, ореховая скорлупа и обертки от конфет. Кто хозяин? (Карлсон.)
  4. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к  гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга.)
  5. Очень тесное и бедное обиталище, однако, на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получил от черепахи Тортиллы…(Буратино.)
  6. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и старуха.)

Конкурс «Доска объявлений».

О ком идет речь?(Вытягивают карточки.)

  1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)
  2. Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
  3. Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить  своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)
  4. Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)
  5. Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух.)
  6. Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе,  помогу отделить гречку от риса .

Конкурс «Портрет».

  1. Всех излечит, исцелит

И под деревом сидит.(Айболит.)

  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино.)
  2. Налетчик на варенье и плюшки. (Карлсон.)
  3. Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)
  4. Бородатый тиран кукол. (Карабас-Барабас.)
  5. Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова.)
  6. Девочка с необычным цветом волос. (Мальвина.)
  7. Мужчина, использовавший сковороду и перчатки как одежду.(Рассеянный.)
  8. Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие. (Кощей Бессмертный.)
  9. Герой с врожденными уродствами: одним туловищем, тремя головами, двумя ногами, двумя крыльями, одним хвостом. (Змей Горыныч.)
  10. Этот кровожадный герой покушался на жизнь семерых маленьких беззащитных серых существ. (Волк.)
  11. Этот сказочный герой нес в подарок на день рождения горшочек меда, но мед неожиданно закончился. (Винн-Пух.)

Конкурс «Бюро находок»

Вытягивают карточки, где записаны предметы. Определить, кому они принадлежат.

  1. Горошина.(Принцесса.)
  2. Красная шапочка. (Красная Шапочка.)
  3. Санки. (Кай.)
  4. Старое корыто. (Старуха.)
  5. Бумажный кораблик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  6. Хрустальная туфелька. (Золушка.)
  7. Маленькая гармошка. (Крокодил Гена.)
  8. Банка варенья. (Карлсон.)
  9. Отравленное яблоко. (Мачеха.)
  10. Скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка.)
  11. Зеркало. (Мачеха.)
  12. Волшебная лампа. (Алладин.)

Конкурс «Чьи слова?»

  1. «Тепло ли тебе , девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко.)
  2. «Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам», (Лиса.)

  1. «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезать.» (Братец Иванушка.)
  2. «Пусть двое из вас возьмут прутик в свои клювы. А я прицеплюсь за него посередине». (Лягушка-путешественница.)
  3. «Бабушка, почему у тебя такие большие уши?» (Красная Шапочка.)
  4. «Кто там? Кто там?»(Галчонок из Простоквашино.)

Конкурс «Путешествие по сказкам».

Команды поочередно называют номер вопроса.

Какая сказка начинается следующими словами: «Много лет назад жил-был король; он так любил наряжаться, тратил на платья все свои деньги…» («Новое платье короля».)

  1. На чем добирались со станции Простоквашино дядя  Федор и его друзья? (На тракторе.)
  2. На чем отправился Нильс в путешествие после того, как его заколдовал гном? (На гусе.)
  3. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

  1. Назовите сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста. (Пузырь.)
  2. Швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность  для Кащея Бессмертного. (Игла.)
  3. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
  4. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)
  5. Кто отдал свой голос ведьме? (Русалочка.)
  6. Назовите сказочного кучера с длинным хвостом. (Крыса.)
  7. Какое слово складывал Кай из льдинок? («Вечность».)
  8. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)
  9. Сколько тюфяков и сколько перин положили на горошину? (20 тюфяков и 20 перин.)

Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)

Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)

Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить  своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)

Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)

Напишу мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки. (Винни-Пух.)

Смогу сделать самую грязную работу, не боюсь испачкаться в золе,  помогу отделить гречку от риса .

Горошина

Красная шапочка

Санки

Старое корыто

Бумажный кораблик

Хрустальная туфелька

Маленькая гармошка

Банка варенья

Отравленное яблоко

Скорлупка грецкого ореха

Зеркало

Волшебная лампа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.

Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...

конспект бинарного урока "путешествие по дорогам сказки"

Урок закрепления и обобщения знаний по темам: "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями", "задачи на движение", "Безударные окончания имен прилагательных", 4 класс для детей с ЗПР...

Открытый комбинированный урок "В гостях у сказки" (математика, литература) 1 класс

Отработка навыков сложения и вычитания в пределах десятка, выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике, решение текстовой задачи; чтение русской народной сказки «Теремок», подготовка чтени...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...

Урок-путешествие "Любимые народные сказки"

Конспект урока и презентация....

Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...