конспект бинарного урока "путешествие по дорогам сказки"
план-конспект урока (4 класс) на тему
Урок закрепления и обобщения знаний по темам: "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями", "задачи на движение", "Безударные окончания имен прилагательных", 4 класс для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_leshiy.docx | 782.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
БИНАРНОГО УРОКА
4 КЛАСС
Тема: Путешествие по дорогам сказки
Составили: учитель начальных классов
Антонова Инга Владимировна,
учитель-логопед
Пискленова Ирина Борисовна
Класс: 4 (программа VIIвида)
Тема урока: «Путешествие по дорогам сказки»
Вид урока: урок закрепления и обобщения знаний
Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся по темам «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями», «Задачи на движение», «Безударные окончания имен прилагательных»
Задачи урока:
Предметные:
- Образовательные:
- Создать условия для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности:
- совершенствования навыков устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями
- закрепления знаний о связи между величинами: скорость, время, расстояние
- закрепления навыков решения задач на движение
- закрепления навыков преобразования именованных чисел, выраженных единицами длины
- развития умений определять написание безударных окончаний имен прилагательных
- Коррекционные:
Создать условия для:
- формирования готовности к адекватной самооценке и самоконтролю
- активизации мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, логики
- развития речевого дыхания, речевого слуха, мелкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.
- развития выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения сочетать музыку с движением.
- Воспитательные:
- Создать условия для воспитания культуры общения в микрогруппах (в ходе учебного взаимодействия в парах)
Метапредметные:
- Создать условия для развития универсальных учебных действий:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе
Форма урока: игра-путешествие
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Предполагаемые результаты урока:
К концу урока учащиеся должны знать:
- По предмету «Математика»
- названия, обозначения и соотношения между единицами длины, скорости, времени
- По предмету «Русский язык»
- правописание и способы проверки безударных окончаний имен прилагательных
К концу урока учащиеся должны уметь:
- По предмету «Математика»
- выполнять устные вычисления (умножение и деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями)
- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами (скорость, время, расстояние)
- преобразовывать именованные числа, выраженные единицами длины
- По предмету «Русский язык»
- устанавливать связь между словами в предложении
- применять изученные правила правописания безударных окончаний имен прилагательных
№ | Время | Этапы | Технологии и методические приемы |
1 | 3 мин | Организационный этап | Беседа Игровое коммуникативное упражнение «Желаю удачи» |
2 | 8 мин | Побудительно-мотивационный этап | Рассказ Работа с перфокартами |
3 | 24 мин | Операционально-познавательный (создание условий для систематизации, обобщения и закрепления учебного материала, применения его в практической деятельности) | ИКТ (работа с интерактивной доской) Взаимопроверка Игровой прием здоровьесбережения учащихся Работа с печатным текстом (решение орфографических задач) |
4 | 5 мин | Рефлексивно-оценочный (рефлексия деятельности на уроке) | Прием устной рефлексии |
Этап урока | Деятельность учителя, логопеда | Деятельность учащихся | Слайды, иллюстрации, дидактический материал |
Организацион-ный этап | Предлагает пожелать друг другу успеха Учитель: «Приготовьте уши, слушайте внимательно. Мы расскажем сказку вам Очень замечательную» | Выполняют пальчиковое коммуникативное упражнение «Желаю удачи» (в парах) | |
Побудительно-мотивационный этап | Учитель: «В одном далеком царстве, в великом государстве, где властвует Кощей, Живет в лесу дремучем, за дубом за могучим Злой Горыныч-змей». Выставляет картинку с изображением Змея-Горыныча Учитель: «Невдалеке, у кромки леса В старинном доме у реки Жила красавица Принцесса, Прекрасней утренней зари». Предлагает разгадать имя Принцессы
Выставляет картинку с изображением Принцессы-Пятерки Учитель: «Однажды Горыныч Принцессу похитил и в замке высоком ее заточил. Дорогу заветную он засекретил, подмогу Принцессе звать запретил». Выставляет картинку с изображением замка, предлагает детям освободить Принцессу | Решают примеры на умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями), отгадывают слово «Пятерка» (в парах) | Перфокарты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку по теме "По дорогам сказки"
Материал подготовлен по внеклассному чтению. Может также использоваться как литературная викторина. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает допустимые 3 ...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Конспект урока "Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки»."
Предмет: Литературное чтениеКласс: 4Тема урока: Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки».Цели урока: формировать основы читательской самостоятельности.Планируемые результаты:• Предметные: учить...
Конспект игры - путешествия « БЕЗОПАСНЫМИ ДОРОГАМИ К СКАЗКАМ».
Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится всё более актуальной. Количество машин увеличивается, мощность их двигателей растет, на дорогах появляется много водителей новичк...
Конспект речевого досуга «По дороге к сказке» (взаимодействие логопеда и воспитателя группы продленного дня)
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к сказке.Коррекционные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по теме «Сказочные герои...
Конспект урока "По дорогам сказки"
Дети научатся поэтапно выполнять в цвете тематическую композицию; будут овладевать необходимыми навыками работы с красками; воспитывать интерес и любовь к народным и литературным произведениям; будут ...