Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание учащихся; готовить учащихся к рассмотрению умножения, нумерации в пределах 1000; воспитывать интерес к знаниям, к математике; воспитывать доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_gostyah_u_skazki_chisla_ot_1_do_100.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Усик Любовь Ивановна
Конспект урока математики во 2 классе
(Урок-путешествие «В гостях у сказки»)
Тема урока: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Закрепление пройденного материала.
Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание учащихся; готовить учащихся к рассмотрению умножения, нумерации в пределах 1000; воспитывать интерес к знаниям, к математике; доброжелательность.
Оборудование:
- Компьютер, проекционное оборудование;
- Презентация «В гостях у сказки»;
- Царевна-лягушка (игрушка);
- Цветы из бумаги;
- Цветные карандаши;
- Карточки для индивидуальной работы;
- Опоры – «Таблица умножения»;
- Учебник: «Математика. 2 класс». М. И. Моро и др.
Использованные материалы
Задачи международного конкурса «Кенгуру»
Технологии:
- гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили;
- технология перспективно-опережающего обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологии развивающего обучения; дифференцированного обучения;
- игровая, здоровьесберегающая технологии;
- технология развития критического мышления («Мозговой штурм»).
ХОД УРОКА
ПРИВЕСТВИЕ ГОСТЕЙ
- Ребята, давайте поздороваемся так, чтобы наше здравствуйте было как лекарство для гостей, ласково.
I. Организационный момент
- Посмотрите на экран. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Будем учиться быстро и правильно считать, решать задачи).
- «Что за чудо из чудес? Мы попали в сказку!»
Любите смотреть сказки? Какая сказка на экране?
Царевна- лягушка
II. Наблюдательная разминка
- Злой колдун превратил прекрасную царевну в лягушку. Мы должны
помочь ей вернуть свой настоящий облик. Необходимо выполнить три желания колдуна.
1 желание. - Найдите ошибку в составлении ряда чисел: 0, 4, 8, 12,15 ...
- Составьте свои ряды чисел. (Опоры – «Таблица умножения»)
2 желание. - Какое число лишнее? Почему?
40,17,60,50; 23,74,41,14
Последнее - самое трудное задание.
Задача: «Водяной в первый раз поймал 25 лягушек, а во второй раз 15. Сколько лягушек поймал водяной во второй раз?»
-Эту задачу нужно было решать?
-Придумайте такие вопросы, чтобы получились разные задачи.
- Ребята, вы выполнили все желания колдуна, и лягушка превращается (в руках у учителя игрушка: царевна-лягушка) … закройте глаза… в Василису Прекрасную (рисунок на экране). Посмотрите, как она вам благодарна.
-А на экране уже новая сказка. Как она называется?
Колобок
«По тропинке в лесок покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку...»
А чтобы колобок не встретился с хитрой лисой, давайте проведем его вот этой длинной, но безопасной тропинкой и одновременно заглянем в «Царство завтрашнего дня», ведь вы еще не изучали трехзначные числа:
17, 176, 54, 96, 74, 108, 63, 28, 131.
- Назовите трехзначные числа. Как называются остальные?
- Уменьшите двузначные числа на 10.
- Увеличьте трехзначные числа на 2.
- Представьте первое число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Назовите соседей последнего числа.
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Очень благодарен вам колобок, а мы уже в следующей сказке.
Сказка о золотой рыбке
III. Закрепление изученного материала
- Многое умеет делать золотая рыбка, но сегодня она посмотрит, что умеете
делать вы. Она приглашает нас на маленькую математическую ярмарку, где
продаются задачи.
а) В аквариуме было 7 рыбок. Купили 4, потом еще столько же.
Сколько рыбок стало в аквариуме?
б) Самостоятельная работа. Задача №2, стр. 26
1 ученик выполняет олимпиадные задания:
1. «Каждая сторона кубика покрашена в разный цвет. Сколько цветов краски потребовалось для покраски кубика?»
2. «На клумбу наступили кот и три воробья. Сколько следов осталось на клумбе?»
3. «Лариса мыла 8 тарелок и половину из них разбила. Оля протирала уцелевшие тарелки и тоже разбила половину. Сколько тарелок им придется мыть в следующий раз?»
Проверка.
- Не золотая рыбка, а вы смогли исполнить мое желание: самостоятельно решить нелегкие задачи. А это кто спокойно собирает цветочки?
Красная Шапочка
- Давайте и мы немножко отдохнем. (Танцевальная пауза.)
Физкультминутка
- Серый волк подстерегает девочку. Подумаем, как ее спасти.
- Самостоятельная работа: № 1(учебник) – по вариантам.
Тихо! Думаем!
Проверка.
- Покажем самый короткий путь Красной Шапочке:
Мини-тест:
72-6
74, 66, 68
- А как зовут этого сказочного героя?
Незнайка
- Он совершенно не умеет решать задачи и находить значения выражений. Научим его?
1. Задача. «В книге 60 страниц. Незнайка прочитал половину книги. Сколько страниц он прочитал?»
2. 30-9 83-60 56-30
20-7 54-20 87-50
40-6 48-30 100-7
50-4 23-10 30-4
- Сравните выражения 1 и 2 столбиков.
- Рассмотрите выражения 3 столбика, выделите выражения, которые могут быть отнесены либо к 1, либо ко 2 столбику.
- В первом столбике назовите выражение, в котором будет наибольшая разность, во втором - наименьшая.
- Найдите выражения с одинаковыми уменьшаемыми. В каком из них наибольшая разность.
- Посмотрим, кто умеет быстро и правильно считать. Найдите значения этих выражений.
3. Помогите Незнайке справиться с заданием №7, 2 столбик. (1столбик - у доски).
1 ученик решает задания «Кенгуру»:
1. «Сколько общих букв у слов КЕНГУРУ и МАТЕМАТИКА?
(А) 1 (В) 2 (С) 3 (D) 4 (Е) 5
2. «Что не равно 5?»
(А) Лучшая оценка в школе.
(В) Число носов у двух собак и трех котов.
(С) Количество пальцев на одной руке.
(D) Число букв в слове ПЯТЬ.
(Е) Половина числа 10.
- Незнайка многому научился и в знак благодарности дарит каждому
из вас волшебный цветок. Но, чтобы цветок с экрана попал на
парту, вам нужно решить Незнайкину задачу: «В теплице вырастили 27 тюльпанов. К празднику срезали 30 цветов. Сколько тюльпанов осталось в теплице?»
- Незнайка и есть Незнайка! Составьте задачу так, чтобы ее можно было решить.
- А цветок уже на парте. Чудеса, да и только! Посмотрите, ребята, цветок действительно не простой. Чтобы вы запомнили сегодняшний день (12 февраля), найдите и раскрасьте лепестки с ответом 12. Вычислите значения остальных выражений.
(Это может быть домашним заданием)
- ЗАКАНЧИВАЕТСЯ УРОК. На оборотной стороне цветка напишите небольшой рассказ о том, что понравилось на уроке? (Пишу вместе с учащимися)
- Кто прочитает свое сочинение?
Ученица: « Мне понравился этот урок: примеры, задания и сказки. Урок был познавательным, веселым. Я волновалась. Мне было нелегко. Но это стоило того».
IV. Домашнее задание.
Подготовиться к игре-зачету: «Таблицу знаю на «5».
V. РЕФЛЕКСИЯ.
-Чем ценен для вас материал урока.
- Поставьте на стебельке цветка ту оценку, которую, вы считаете, заслужили за работу на уроке.
- Кто поставил себе «5»? Кто – «4»?
- А вот что я написала на своем цветке: «Вот и закончилась сказочная
передача. Подошел к концу наш урок. И я говорю вам, ребята, большое
спасибо. Молодцы! Вы отлично работали. Помогли любимым сказочным
героям. Будьте всегда такими доброжелательными».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
урок математики во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление".
Урок закрепления письменных приёмов сложения и вычитания дополнен презентацией....
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10. 26-10"
Конспект составлен по всем требованиям ФГОС НОО....
конспект урока математики во 2 классе по теме"Сложение и вычитание"
Комбинированный урок математики с презентацией в форме игры-путешествия. На данном уроке происходит отработка вычитслительный навыков и знакомство с магическим квадратом, формирование УУД...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"
На уроке учащиеся отправляются в заочное путешествие в Африку вместе с любимыми сказочными героями....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1"
Конспект урока математики, включающий разные формы работы на уроке...