Открытый комбинированный урок "В гостях у сказки" (математика, литература) 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Отработка навыков сложения и вычитания в пределах десятка, выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике, решение текстовой задачи; чтение русской народной сказки «Теремок», подготовка чтения по ролям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinirovannyy_urok._v_gostyakh_u_skazki._matematika_literatura_1_kl.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный открытый урок (математика, литературное чтение).
1 класс
Учитель: Денисова Наталья Анатольевна
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ЦЕЛЬ: Отработка навыков сложения и вычитания в пределах десятка, выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике, решение текстовой задачи; чтение русской народной сказки «Теремок», подготовка чтения по ролям.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Сказочные письма с заданиями, маски, домик-теремок, почтовый ящик, текст русской народной сказки «Теремок».
ХОД УРОКА:
1. Чтобы узнать, в какую сказку попадут ребята на уроке, им предлагается расшифровать слово на доске.
Для этого каждому ребенку заранее раздаются карточки с примерами, на обратной стороне которых написаны буквы, порядковый номер которых определяется ответами примеров. Чтобы активизироваться, проводится точечный массаж.
Каждый ребенок решает свой пример и выставляет свою букву. Если в примере получается «0», карточка кладется на стол учителя, она лишняя.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Т | Е | Р | Е | М | О | К |
Итак, ребята попадают в сказку «Теремок».
2. Эту сказку знают все ребята с детского сада. Помните?
Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный терем!
Терем-терем, покажись,
Покружись, остановись
К лесу – задом, к нам – лицом
И окошком и крыльцом!
А вот и чудо-терем. Помните, кто первым бежал по лесу к теремку?
- Мышка-норушка.
Выбегает ребенок, который играл в сказке мышку и поет песенку.
Я – маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.
А вот и теремок!
Постучался, никто не открывает. Но возле теремка какой-то ящик с письмами. Мышка сможет попасть в теремок и жить там, если прочтет письмо и выполнит задание, записанное в письме.
Задача.
В I половине зимы мышь съела 8 килограммов зерна, а во II половине – 10 килограммов. На сколько больше зерна съела мышь во II половину зимы, чем в I?
Ребенок решает задачу у доски, а остальные дети в тетрадях.
Объясняется тип задачи, чертится схема, выполняется решение и пишется ответ.
10-8=2 (кг)
Ответ: на 2 килограмма больше.
- Мышка теперь сможет жить в домике. Там она сможет часто делать упражнение для дыхания. Набрать воздух в легкие, надуть щечки и задержать дыхание. Посчитать до десяти, медленно выдохнуть. Выполнить 3-5 раз.
- Слышите, кто-то снова бежит к теремку?
Выбегает ребенок, игравший в сказке лягушку, и поет песенку:
Солнце, воздух и трава,
Теплый дождик. КВА, КВА, КВА.
Я – лягушка, я – квакушка
Поглядите, какова!
Для лягушки находится тоже конверт с заданием.
Ребенок выполняет задание у доски, а остальные ребята в тетради.
Кто дальше всех прыгает?
Волк прыгнул дальше лягушки, а белка дальше волка. Медведь прыгнул ближе волка, но дальше лягушки. Заяц прыгнул дальше белки.
Л М В Б З
Кто прыгнул дальше всех? (заяц) Кто прыгнул ближе всех? (лягушка) Кто прыгнул между медведем и белкой? (волк)
В выполнении задания у доски ребенку помогают картинки с животными, которые можно передвигать по прямой.
Теперь лягушка сможет попасть в теремок.
5.Следующий выбегает ребенок, который играл в сказке зайчика и поет песенку:
На лесной лужайке,
Разбежались зайки,
Вот такие зайки,
Зайки.
Задания для зайца лежат в конверте.
Определить, какая дорожка к теремку самая короткая
Самая короткая дорога к теремку – прямая.
Заяц тоже может остаться в домике. Чтобы он лучше слышал, помассируем ему и себе точку возле ушей.
6.Массаж точки.
7. Выходит ребенок, играющий роль лисы и поет песню:
Я – лисичка, я – сестричка
Я хожу совсем неслышно,
Рано утром, рано утром
Погулять я вышла.
Подбежала лиса к теремку и увидела, что там уже живут лягушка, мышка, и зайчик. В конверте лису уже ждет задание.
Перечислить все варианты появления животных в теремке .
м л з л м з з м л
м з л л з м з л м
Всего 6 вариантов.
Ребенок, играющий лису, помогает проверять задание, которое выполнили ребята на партах с помощью карточек с буквами. М, Л, З.
Лиса тоже смогла попасть в теремок, выполнив задание.
- – А какие у лисы глаза?
– Хитрые.
Выполняется гимнастика для глаз, вращение глазами, разглядывание предметов вдалеке, разглядывание кончика носа (7-10 раз).
8. А теперь все вместе дети показывают движениями, кто же следующий пришел в теремок.
9.Закончив физкультминутку, дети садятся за свои парты, а к теремку выходит ребенок, игравший в сказке медведя, и поет песню:
Я – медведь,
Я – медведь,
Я умею песни петь.
Из своего конверта ребенок вытаскивает задания для всех ребят.
Определить, в каком домике звери будут жить (задание по комбинаторике с изображением домиков).
10.Все звери собрались в теремке, но в почтовом ящике остался еще один конверт. В нем – подарок всем ребятам: текст русской народной сказки «Теремок».
- Текст раздается всем детям. Сказка читается по цепочке. Заранее предлагается отмечать, какие слова и каким голосом произносят герои сказки, кто за кем читает свои реплики.
- После первого прочтения сказки и ее разбора, детям предлагается чтение сказки по ролям.
Проходят пробы и распределение ролей.
- Дыхательная гимнастика.
- Чтение сказки по ролям.
- Анализ прочитанного.
11.Итог урока.
Где «побывали» дети во время урока, что делали.
Выставление отметок активно работающим детям.
Домашнее задание:
Подготовка к чтению по ролям сказки «Теремок».
Иллюстрация к сказке «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"
Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...
Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»
Тема « В гостях у частей речи»Цель:· Формировать умение распознавать части речи.· Совершенствовать умени...
Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"
Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...
Открытый урок: "В гостях у дедушки этикета" . Кружок: "Школа поведения".
2014-2015 учебный год...
Конспект досуга на открытом воздухе «В гости к сказке».
Эмоциональное развитие детей на основе народного произведения....
Открытое занятие «В гостях у феи Вежливости»
Цели и задачи:1) формирование представлений о вежливости и вежливом поведение у обучающихся первых классов...