Урок-путешествие "Любимые народные сказки"
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие: "ЛЮБИМЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ"
Цель: "Чему учат сказки? "
Задачи:
формировать у детей целостную картину мира (формирование первичных ценностных представлений)
дать знания - почему русские народные сказки так называются
приобщать детей к истокам русской народной культуры, традициям русского народа
учить детей понимать смысл русских фольклорных произведений, их познавательное значение
развивать свободное общение взрослого и детей по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи
развивать детское творчество
развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться
Ход урока
- Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать.
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.
Вы уже разделились на две команды «Колобки» и «Репка».
- Капитан команды «Колобки» представьте свою команду: Мы команда «Колобки», наш девиз:
Любим книжки мы читать
Все на свете узнавать.
На помощь колобки придут
И нас к победе приведут.
- Капитан команды «Репка» представьте свою команду: Мы команда «Репка», наш девиз:
Мы команда «Репка»
Дружим все мы крепко
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас в конкурсе успех.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса выставлять баллы.
– Итак, начнем!
Отправляемся друзья,
В чудо сказу – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть.
- Закрываем глазки – раз,
Открываем глазки – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
Будем в викторину мы играть.
Будем сказки вспоминать.
В этом задании вы должны по иллюстрации назвать сказку. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать!
1. Конкурс: «Узнай сказку!» Слайды (2-12)
2. «Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
3. «...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)
4. (Маша и медведь)
5. (По щучьему велению)
6. «Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
7. (Петушок-золотой гребешок)
8. «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
9. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
10. (Лиса и волк)
11. «Не плачь, дед, не плачь баба. Снесу я вам яичко не золотое, а простое» (Курочка Ряба)
12. (Волк и семеро козлят)
13. «Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: « Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заюшкина избушка)
Конкурс 2. Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.
- Команда «Колобок», вспомните, чем закончилась ваша сказка? (Лиса съела Колобка)
- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он убежал в лес)
- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять)
- Ах, вот оно что! Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?
- Чему нас учит эта сказка? (предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду; с незнакомцами не разговаривать; непослушание колобка привело к гибели)
-:Молодцы, ребята!
- Команда «Репка», а чем же ваша сказка закончилась? (Вытянули Репку)
- С помощью кого это удалось сделать? (С помощью всех героев сказки).
- Чему нас учит эта сказка? (Дружбе, что совместным трудом можно преодолеть любые трудности)
- Да молодцы, ребята!
Итак дети, вы немного устали, сейчас нам помогут отдохнуть герои сказки, а какой вы узнаете сами
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
(глубокий вздох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
(вращение головой)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(потягивание - руки вверх)
Руки в стороны потом,
Мы пошире разведём.
(потягивание - руки в стороны)
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинка.
Конкурс 3 «Найдите ошибку» Слайды (14-17)
Юные художники, которые плохо знали содержание сказки, допустили ошибки.
Ребята, найдите ошибки.
Конкурс 4 «Телеграмма» (каждая картинка по щелчку) Слайды (18-21)
- Ребята, я сегодня получила несколько телеграмм и не могу понять от кого они пришли. Помогите мне, пожалуйста. Но, помните наше главное правило – не выкрикивать. За правильные ответы команды получают по одному баллу.
Итак:
- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)
- «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)
- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)
- «Все вижу из короба» (Маша)
- Молодцы, ребята!
Конкурс 5 «Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
4 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Конкурс 6 «Создание книги»
Каждая команда выполняет работу по созданию своей книги.
Заключение. Слайд (22)
- Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
(слово жюри, угощения для детей)
№ | Название конкурса | «КОЛОБКИ» | «РЕПКА» |
1 | «Узнай Сказку» | ||
2 | «Юный Художник» | ||
3 | «Найдите ошибку» «Телеграмма» | ||
4 | «Телеграмма» | ||
5 | «Угадай-ка» | ||
6 | «Создание книги» | ||
ИТОГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Шелеховского района Иркутской области...
Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену».
Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену»....
«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....