Игра для учащихся 1-4 классов «ПУТЕШЕСТВИЕ С ИВАНОМ ЦАРЕВИЧЕМ»
методическая разработка по теме

Бакшеева Людмила Ивановна

Разработка мероприятия для проверки ЗУН воспитанников детского дома младшего школьного возраста.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

      ГБОУ АО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Северодвинский детский дом».

ИГРА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ИВАНОМ ЦАРЕВИЧЕМ»

        

Воспитатель

Бакшеева Л. И.

2011 г.

  Цель: закрепление  знаний, умений и навыков по учебным предметам.

 

  Задачи: 

- совершенствовать ЗУН полученные на уроках математики и русского языка;

- создать благоприятные условия для сплочения детского коллектива;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать эмоциональную адекватность;

- воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

Ход мероприятия:

  В некотором царстве в Тридевятом государстве жили-были Иван Царевич (слайд 1) и Василиса Прекрасная  (слайд 2). Однажды приходит Иван Царевич домой, а Василисы нет, исчезла. Затужил Иван Царевич и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать Василису Прекрасную, кто ее похитил?

Поможем ему, ребята?

  1. НАЗВАНИЕ ГЕРОЯ.

        Кто похитил, мы узнаем, выполнив задание.

Стоит Иван Царевич перед домом и видит, какие красивые ромашки расцвели на клумбе. На лепестках ромашки мы видим примеры, а на листочках ответы,  давайте решим их и узнаем, кто похитил.

Задание: дети решают 16 примеров и находят ответы на листочках. Затем 16 чисел-ответов нужно разделить на 2 группы однозначных и двузначных чисел  и составить из букв, которые написаны на обратной стороне, 2 слова/

845 – 840               5        О                  38 + 25           63       Ы

450 – 448               2        Й                  7 * 8               56       Т

54: 9                       6        К                  78 – 39           39       С

8 - 5                        3        Е                  7 + 8               15       Е

99 – 95                   4        Щ                60 – 20           40       М

 /ПОДСКАЗКА: расположите           55 + 4             59       Н

числа в порядке   убывания/             47 + 20           67       Й

                                                              9 * 4               36       С

                                                              3 * 4               12       Б

                                                              63 – 8             55       Р

                                                              88 – 40           48       Е

                                                       /ПОДСКАЗКА: расположите числа в порядке                  

                                                                                  возрастания/

Что получилось? (КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ) (слайд 3). Так значит вот кто похитил Василису.

  Иван Царевич тут же отправился в путь на поиски Василисы Прекрасной. Поможем ему, ребята?

2) ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК.

        ПОВЕДЕТ Ивана Царевича в дальний путь волшебный клубочек. Но он находится он на высоком дереве (слайд 4). Залезть на дерево поможет лестница (слайд 5), но ступеньки у этой лестницы волшебные. На каждой ступеньке слово с пропущенной буквой.

Задание: вставить в слово пропущенную букву и объяснить правило.

В-ЕЗД                               СУБ-ОТА

В-ЮН                               ГЛА-КИЙ

МЕС-НОСТЬ                   ЗАВЯ-КИ

ПРОЛ-ВНОЙ                   ЗАН-СТИ

ЧЕС-НЫЙ                        УКА-КА

3) РАСПУТЬЕ

       Долго ли коротко ли шел Иван Царевич за клубочком и вышел на распутье. (слайд 6) Три дороги, куда идти? Видит, а на придорожном камне  надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый маленький и не самый большой».

Задание: решить три задачи, оформить решение и выбрать нужную дорогу.

1. В магазине продали 4 ящика помидоров по 8 кг в каждом и  12 кг огурцов.  

    Сколько всего килограммов овощей продали в магазине?

(4 * 8) + 12 = 44

2. Вова купил 3 набора синих ручек, по 4 ручки в наборе, и 2 набора цветных

     ручек, по 6 ручек в наборе. Сколько всего ручек купил Вова?

(3*4) + (2*6)= 24

3. Периметр прямоугольника 20 см. ширина его 3 см. Найдите площадь

    Прямоугольника.

(20 – 3 – 3) : 2 = 7            7 * 3 = 21

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ОТВЕТЫ (правильные ответы находятся в конвертах)

4) ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ.

        Пошел Иван Царевич по этой дороге. Но его уже поджидал Змей Горыныч (слайд 7), посланный Кощеем. Не испугался Иван Царевич, бросился на врага. Нужно победить ему, срубить три головы Змея.

Задание: ЗА  одну минуту (ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ) нужно решить примеры (3 КАРТОЧКИ) на умножение и деление (таблица умножения) без ошибок, тогда голова Змея будет срублена, иначе голова снова прирастает и примеры решаются заново.

5) СУНДУК.

Змей Горыныч охранял СУНДУК (слайд 8),  в котором находится игла (ЗУБОЧИСТКА), достанем ее, тогда жизнь Кощея будет в наших руках. Но сундук крепко заперт 3 замками.  А замки не простые, нужно подобрать код.

Задание: На каждом замке неизвестно число в выражении. Какой буквой мы заменяем неизвестное число? (Х) Как теперь будут называться такие выражения?  (УРАВНЕНИЯ) Решите уравнения и узнайте код замков. Оформите полную запись решения уравнений.  (3 карточки с уравнениями)

Х – 48 = 96              339 + Х = 548                  67 – Х = 28

Х = 96 + 48              Х = 548 – 339                  Х = 67 – 28

Х = 144                    Х = 209                            Х = 39

144 – 48 = 96           339 + 209 = 548              67 – 39 = 28

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ОТВЕТЫ (правильные ответы находятся в конвертах)

Ну, вот и открыли мы сундук, жизнь Кощея  в наших руках. Он нам оставил записку (слайд 9).

Записка: Молодец, Иван, добился ты своей цели. Не испугался трудностей. Забирай свою Василису Прекрасную, но сначала догадайся, где она.

Есть у меня 4 башни (слайд 10).  Первая башня пустая. А Василиса находится не в самой высокой башне. Где она? Береги ее, Иван!

Кощей просил сохранить ему жизнь, не ломать иголку.  Как мы поступим?

Сохраним жизнь Кощею?

(слайд 10)

6) ИТОГИ, НАГРАЖДЕНИЕ

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

Игра для учащихся 3-4 классов "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ"

Разработка мероприятия для проверки ЗУН учащихся 3-4 классов воспитанников детского дома в каникулярное время...

Интеллектуальная игра для учащихся 1 - 2 классов "Своя игра"

Работа включает в себя правила и материалы для командной интеллектуальной игры для учащихся 1 - 2 классов....

Игра для учащихся 3-4 классов "Своя игра"

Презентиция для игры "Своя игра"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: "Иван-царевич и серый волк"

Изучение новой сказки "Иван-царевич и серый волк", знакомство с главными геоями.На уроке проходит знакомство с новым материалом по данной теме. Для более глубокого понимания материала исполь...

«Путешествие по стране Денег» Деловая игра для учащихся 3-х классов

- Деловая игра по теме: «Путешествие по  стране Денег»Цель: применение и закрепление полученных знаний по теме «Деньги»Задачи:- актуализировать и систематизировать зн...

презентация для 1 класса к сказке "Иван-царевич и Серый волк"

Данную презентацию можно использовать после прослушивания аудиозаписи сказки. С помощью нёё можно закрепить понятие "волшебная сказка", проверить на сколько дети усвоили и поняли материал ск...