«Путешествие по стране Денег» Деловая игра для учащихся 3-х классов
методическая разработка (3 класс)
- Деловая игра по теме: «Путешествие по стране Денег»
Цель: применение и закрепление полученных знаний по теме «Деньги»
Задачи:
- актуализировать и систематизировать знания обучающихся о необходимости рационального использования денег;
- упорядочить и осмыслить теоретические сведения, изложенные в литературе;
- содействовать общему развитию младшего школьника; понимать цели своих действий.
-Суть игры: класс поделён на три команды. У каждой команды на столе находится кошелёк-банк. Учащиеся выполняют разного вида задания, за которые получают при правильном ответе один рубль. (Банкнота игровая). Также в игре предусмотрена штрафная санкция, минус рубль, за нарушение порядка. В конце игры дети имеют возможность потратить заработанные деньги на «ярмарке товаров», которая заранее организована. Играя учащиеся приобретают основные понятия и термины: деньги, трудовой рубль, номинал, валюта, капитал, доля, инвестиции.
Овладевают начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развивают самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В конце занятия имеют возможность грамотно распределить деньги между членами команды или потратить их совместно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деловая игра по теме: «Путешествие по стране Денег»
(цикл занятий «Финансовая грамотность»)
Цель: применение и закрепление полученных знаний по теме «Деньги»
Задачи:
- актуализировать и систематизировать знания обучающихся о необходимости рационального использования денег;
- упорядочить и осмыслить теоретические сведения, изложенные в литературе;
- содействовать общему развитию младшего школьника;
Ожидаемые результаты:
предметные:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
- умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов семьи
метапредметные:
познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки,
анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей;
коммуникативные:
- составление высказываний в устной и письменной формах;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
личностные:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях
Форма проведения занятия: деловая игра
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая
Методы, приемы: разъяснение, инструктаж, поиск информации, диспут, воспитывающие ситуации, соревнование, поощрение, наказание
Основные понятия и термины: деньги, трудовой рубль, номинал, валюта, капитал, доля, инвестиции.
Учебно-методическое обеспечение занятия (УМК, литература для педагога и обучающихся, материалы, оборудование и пр.):
1. Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (2–3 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Интернет-источники
1. Cайт https://fmc.hse.ru/
Средства: раздаточный материал (карточки – рубль, карточки с заданиями, билет банка), ИКТ
Этап внеурочного занятия
I. Организационно-мотивационный этап
Эмоциональный настрой
Жизнь любого человека так или иначе связана с деньгами, причем ими необходимо правильно распоряжаться, для того, чтобы избежать финансовых трудностей. Разгадайте кроссворд и вы узнаете, что нам сегодня поможет
путешествовать по стране Денег. На протяжении нашего занятия вы будете своими правильными ответами приобретать рубли, а в конце игры состоится ярмарка, где вы сможете приобрести товар на заработанные деньги. При нарушении правил поведения с вас будет взыматься штраф в размере одного рубля.
II. Этап актуализации знаний
1 конкурс «Разминка» (повторение основных терминов)
- Всем вам, скорее всего, приходилось иметь дело с деньгами. (вопросы по командам)
- Что такое деньги?
- Как можно использовать деньги?
- А для чего люди откладывают деньги?
- Для каждой команды на слайде ребус, разгадайте его.
Блиц вопросы:
-Всегда ли можно расходовать деньги на то, что хочется?
-Всегда ли деньги находятся в движении?
-Нужно ли платить налоги?
-Можно ли за деньги купить здоровье, дружбу, уважение?
Отгадайте загадки (слайд 6)
III. Этап открытия новых знаний
- Найдите с помощью учебника ответы на следующие вопросы (вопросы на слайдах)
- Какие бывают деньги?
- Из чего раньше изготавливали деньги?
- Из чего делают монеты сейчас?
- У вас на столах карточки с текстом С. Михалкова «Похождение рубля» (отрывок из текста). Прочитайте его.
Я - Рубль. Новенький советский бумажный Рубль. Родился я в большом кирпичном доме, где у каждого входа и выхода стоят часовые и куда ПОСТОРОННИМ ВХОД СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ!
Не успел я появиться на свет, как попал в общество собратьев-близнецов, похожих на меня как две капли воды.
А через мгновение я уже лежал в глубоком мягком помещении. Я не знал тогда, что это помещение называется карманом и что всю жизнь мне придется переходить из кармана в карман.
Так, не успев даже попрощаться со своими собратьями, я начал самостоятельную жизнь.
"Я настоящий трудовой Рубль! - с гордостью думал я. - Интересно, что меня ждет впереди? Что со мной будет дальше? Как меня будут тратить и, главное, на что?.."
Прямо из теплого, уютного кармана рабочей куртки я попал куда-то, где все дышало сыростью и свежей землей. Как я потом догадался, это был цветочный киоск. Человек, который меня заработал, хотел доставить радость другим и купил цветы. Меня начали тратить!"
Ответьте на вопросы:
- Объясни выражение « Я настоящий трудовой Рубль»
- Перечисли способы получения трудового рубля:
- Какие еще способы получения денег встречаются?
- Как ты понимаешь выражение « рубль находится в обращении»?
- Разгадайте слова – перевёртыши и объясните, как они зависят от денег?
Доп.сведения по теме:
- Раньше монеты изготавливали из золота и серебра. В банках и сейчас есть такие монеты, но их нельзя потратить - это инвестиции.
- Значит такие монеты называются инвестиционными.
- Для чего они нужны? (Пояснение учителя)
- Можно хранить эти деньги, со временем они станут дороже, значит при их продаже можно получить прибыль.
- А что такое прибыль?
- Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты? (Учитель демонстрирует различные монеты)
Творческая работа.
- Работа с карточками. Передайте свои карточки соседней команде. Выполните взаимопроверку. Правильные ответы на доске.
- Бизнес - игра «День рождения».
У тебя приближается День рождения. Ты хочешь весело и интересно провести время со своими лучшими друзьями. Родители выделяют тебе на праздник 6000 рублей. Друзей придет 5 человек. Как тебе надо распорядиться этими деньгами, чтобы гости остались довольны праздником: ушли сытыми, с подарками и в прекрасном настроении.
Выбери в таблице подходящие цены для ваших развлечений, не забыв про лимит- 6000 рублей!
- Мини- проект (работа в группах).
-Зачем нужны банкноты?
-Чем обеспечивается их ценность?
-Как защитить банкноты от подделки?
-Почему банкноты разного номинала отличатся внешним видом? Придумайте дизайн банкноты для внутренних платежей в школе. Как бы вы назвали такую валюту? Предположите, чем можно обеспечивать ценность таких денег?
IV. Подведение итогов занятия.
- Что нового вы узнали на занятии?
-Какие правила зарабатывания и траты денег вы усвоили?
V. Рефлексия.
- Если вам понравилось занятие прикрепите к дереву «настроение» улыбающийся смайлик, если не понравилось, прикрепите грустного.
- Проверьте ваши кошельки. Подсчитайте заработанные вашей командой рубли. На нашей ярмарке представлены товары. Вы можете купить как для команды, а можете разделить деньги на всех участников команды. И приобрести индивидуальный товар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра по русскому языку 4 класс
Деловая игра по русскому языку на уроке обощения по теме "Глагол". Урок построен в виде деловой игры, заседание редакционного совета газеты. На уроке ведется проектная работа по созданию по...
Игра для учащихся 1-4 классов «ПУТЕШЕСТВИЕ С ИВАНОМ ЦАРЕВИЧЕМ»
Разработка мероприятия для проверки ЗУН воспитанников детского дома младшего школьного возраста....
Игра для учащихся 3-4 классов "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ"
Разработка мероприятия для проверки ЗУН учащихся 3-4 классов воспитанников детского дома в каникулярное время...
Деловая игра. «Давайте жить дружно!». 4 класс.
В процессе общения ребята учатся определять качества, необходимые для настоящей крепкой дружбы. В основе игры лежит проблемно-диалоги...
Деловая игра "Лесная ярмарка" для 1 класса
Содержание:Выступление детей – приглашение на ярмаркуСценка, раскрывающая понятия «опт» и «розница»Представление командИгра «Парные картинки»МиниатюрыТестовые...
Урок - деловая игра "Таблица умножения" в 3 классе
Нетрадиционный урок по математике в 3 классе....
Урок- деловая игра математики во 2-м классе по теме: “Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел”.
Нетрадиционный урок, интеграция математики и финансовой грамоты....