Классный час "Знакомые незнакомцы"
методическая разработка (1 класс) по теме

Шевченко Галина Валерьевна

Методические материалы для проведения классного часа в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_znakomye_neznakomcy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ»

Шевченко Галина Валерьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №23

город Краснодар

  1. Организационный момент.

2  Объявление темы и целей мероприятия. Учащимся предлагается

продолжить высказывание Даниеля Дефо «У кого есть ……….., тот может не бояться одиночества.» Выслушиваются высказывания детей, предлагается правильный ответ.

Повторение особенностей групповой работы. Ознакомление с раздаточным материалом.

Представление приглашенных экспертов: школьного психолога, библиотекаря, ветеринара, заводчиков кошек (можно родителей, у которых есть породистые кошки).

3 Выступление 1 группы «Эксперты историки» 

Материал предлагается подготовить заранее и предложить для ознакомления детям.

1 эксперт. В Древнем Египте кошка почиталась полезным, священным животным, хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. Из-за загадочности, ночного образа жизни, светящихся во тьме глаз, это грациозное животное было посвящено богине Луны, плодородия Баст, или Бастет, изображавшейся с кошачьей головой. За убийство кошки полагалась смертная казнь. При естественной смерти кошки в доме объявляли траур, все обитатели его обрезали волосы и выщипывали брови, а саму кошку часто бальзамировали и с почестями хоронили на особом кладбище.

2 эксперт. В Древнем Риме кошка - этот гордый и свободолюбивый зверек - служила символом свободы и независимости, была непременным атрибутом богини свободы Либертас и изображалась рядом с ней.

3 эксперт. Во Франции кошки считались колдовскими животными. Особыми чудодейственными свойствами наделялись белые и черные кошки. В средних веках инквизиция объявила кошек орудием дьявола.

4 эксперт. На востоке кошкам жилось намного легче. В Японии кошек почитали, полагая, что они приносят удачу. В  Китае держали дома кошек исключительно потому, что те ловят мышей; держать кота просто так, как домашнего любимца - дело неслыханное, там кошек не гладят и не балуют.

4 Работа с пословицами. Чтение и толкование пословиц о кошках. Обратить внимание на отношение к этому животному в разных странах мира.

Персидская: Кошка своих котят семь раз перепрячет.

Непальская: Старая кошка становится лисой.

Китайская : Три года не будешь держать кошку — потеряешь зерна на целого вола.

Абхазская: Молчаливая кошка опаснее мяукающей.

  1. Работа с рубрикой «Кошки на картинах великих художников». Предлагается рассмотреть картины.

"Bиолетта с котом" Александра Шилова

Хиросиге "Кошка"                                    

Р. Серл "Кот-толстяк"                              

Работа по анализу картин строится с учётом подготовленности класса, возможен подробный анализ, либо простой обмен впечатлениями.

6.Словарная работа (использование материалов буклета, толкового и орфографического словарей).

Фелинологи — люди, которые занимаются разведением и изучением кошек

 (чтение по слогам, постановка ударения, составление предложения со словарным словом).

7 Работа в группах. Каждая группа, использует информацию в буклетах и представляет одну из пород кошек.

Донской сфинкс.

Первое упоминание о голых кошках относиться к временам ацтеков, а на выставках они впервые появились в начале 20 века. Это были мексиканские голые кошки, которые зимой покрывались редкой шерстью. В 1987 г. в Ростове-на-Дону появилась первая голая кошка. Она была не совсем голой, а с небольшой курчавой шерстью на ногах, мордочке и хвосте. Звали кошечку Варвара. С нее и началась кропотливая работа по созданию новой породы. И в результате этой упорной работы была выведена новая уникальная порода - донской сфинкс.

Абиссинские кошки

На кошек, обитавших в Древнем Египте, больше всего похожи абиссинские кошки. Городскую жизнь в квартире они не любят, так как им необходимо много гулять. У этих животных зеленые или желтые глаза, узкое подвижное тело с длинными лапами.

Сиамские кошки

Сиамские кошки завезены в Англию из Таиланда  в конце 19 века. Эти кошки очень общительны, не любят шума, игривы, умны, нуждаются в направленном воспитании, хорошо привыкают к определенному ритму жизни хозяев.

Русские голубые  кошки.

Русские голубые  кошки. Существует предположение, что в конце 19 века были завезены из Архангельска моряками, где получили широкое распространение из-за своей элегантности, дружелюбия, игривости и привязчивости к человеку Эти кошки имеют хорошо развитый охотничий инстинкт.

Ангорские кошки

Ангорские кошки завезены в Европу из Турции в  16 веке  Ангорские кошки хорошо прижились во многих странах мира, без них не обходится ни одна международная выставка кошек. А в Турции  их разводят в Ангорском зоопарке Это спокойные, нежные, игривые животные. Ангорские кошки бывают белые, черные, шоколадные, серебристые, полосатые.

8 Выступление школьного психолога, который рассказывает о влиянии кошки на настроение человека, его самочувствие.

9 Литературная страничка. Чтение произведений детских поэтов о кошках. Возможно использовать одно или несколько произведений, это определяет учитель, он отбирает материал, который нашли дети, корректирует выбор. Стихотворения размещаются в буклетах. Можно предложить одно произведение для всех, можно каждой группе дать отдельное произведение, провести конкурс чтецов.

В помощь учителю.

Котёнок

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!

                                      Елена Благинина

Кот

Кот открыл глаза, -

Солнце в них попалось.

Кот закрыл глаза, -

Солнце в них осталось.

Может, потому    

Две блестящих точки

Вижу я сквозь тьму

Ночью в уголочке.

                                   Валентин Берестов

Белый кот

Не страшен этот белый кот

Ни крысам, ни мышам,

Частенько с ними он ведет

Беседу по душам.

Мышей он ласково зовет

Из ящика без крышки.

- Эй, малыши! - мурлычет кот, -

Давайте в кошки-мышки!

                                          Самуил Маршак

Кузя-кот

Рыжий кот

У нас живёт.

Спинка рыжая,

Живот.

Любит бегать по забору

От колодца до ворот.

У Кузьмы — четыре лапы,

И на каждой — сто когтей.

Если сядет умываться

У окошка —

Жди гостей.

                                              Сергей Козлов

Пушистые лапки

Пушистые лапки,

Которых четыре,

Упругой походкой

Прошлись по квартире.

По папиной полке

Прошлись эти лапки -

Попадали на пол

Все папины папки.

Посыпались письма,

Газеты, портреты...

И лапкам пушистым

Попало за это.

                                  Анатолий Мовшович

10 Выступление школьного библиотекаря, который рассказывает о произведениях о животных, которые есть в школьной библиотеке, предлагает список рекомендуемой литературы.

11 Рубрика «Фотоальбом» Демонстрация фотографий, выполненных детьми (возможно использование мобильных телефонов). Дети рассказывают о своих домашних любимцах.

12 Выступление ветеринара, который даёт советы по уходу за кошками,  отвечает на вопросы детей.

13 Творческая работа в группах. Учащимся предлагается раскрасить сюжетные картинки из любимых сказок и мультфильмов, вылепить кошек из пластилина, сделать предметную аппликацию из геометрических фигур, сделать  котёнка в технике «Оригами»

Во время работы учитель может ознакомить ребят с интересными сведениями о кошках.

В помощь учителю

Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения - собаки только около 10.

 Если кошка дерет мебель, попробуйте придать этому месту аромат лимона или апельсина. Кошки ненавидят эти запахи.

 Жираф, верблюд и кошка- это единственные животные-иноходцы, при ходьбе у них идут сначала левые ноги, а потом правые. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину.

 Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем люди!

Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека

Средний срок жизни домашней кошки - 15 лет, в то время как для диких - от 3 до 5 лет. 

14 Выставка готовых работ.

15 Подведение итогов мероприятие, чтение цитаты Д.Дефо, пожелание не бояться одиночества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем".

Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем". Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцем....

Методическая разработка. Классный час на тему "Встреча с незнакомцем".

Классный час "Встреча с незнакомцем" включает в себя практический материал (ситуативные задачи), а так же тест....

Классный час на тему: "Будь осторожен с незнакомцем", 2 класс

Правила поведения с незнакомыми людьми....

Методическая разработка классного часа «Опасные незнакомцы»

Разработка классного часа для 2 класса.Цель классного часа: Формирование ценностное отношение к личной безопасности в условиях социальных контактов.Ожидаемые результаты: Ученик: 1) готов про...

Классный час на тему "Как вести себя с незнакомцами"

Материал подходит для детей начальной школы. Цель данного классного часа состоит в том, чтобы ребята знали правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми лю...

Классный час: "Берегись незнакомца на улице и дома"

Цуканова Е.А,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. Валуйки Классный часТема: «Берегись незнакомца на улице и дома».Цель:  формирование у обучающихся  нав...