Классный час "Знакомые незнакомцы"
методическая разработка (1 класс) по теме
Методические материалы для проведения классного часа в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_znakomye_neznakomcy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ»
Шевченко Галина Валерьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №23
город Краснодар
- Организационный момент.
2 Объявление темы и целей мероприятия. Учащимся предлагается
продолжить высказывание Даниеля Дефо «У кого есть ……….., тот может не бояться одиночества.» Выслушиваются высказывания детей, предлагается правильный ответ.
Повторение особенностей групповой работы. Ознакомление с раздаточным материалом.
Представление приглашенных экспертов: школьного психолога, библиотекаря, ветеринара, заводчиков кошек (можно родителей, у которых есть породистые кошки).
3 Выступление 1 группы «Эксперты историки»
Материал предлагается подготовить заранее и предложить для ознакомления детям.
1 эксперт. В Древнем Египте кошка почиталась полезным, священным животным, хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. Из-за загадочности, ночного образа жизни, светящихся во тьме глаз, это грациозное животное было посвящено богине Луны, плодородия Баст, или Бастет, изображавшейся с кошачьей головой. За убийство кошки полагалась смертная казнь. При естественной смерти кошки в доме объявляли траур, все обитатели его обрезали волосы и выщипывали брови, а саму кошку часто бальзамировали и с почестями хоронили на особом кладбище.
2 эксперт. В Древнем Риме кошка - этот гордый и свободолюбивый зверек - служила символом свободы и независимости, была непременным атрибутом богини свободы Либертас и изображалась рядом с ней.
3 эксперт. Во Франции кошки считались колдовскими животными. Особыми чудодейственными свойствами наделялись белые и черные кошки. В средних веках инквизиция объявила кошек орудием дьявола.
4 эксперт. На востоке кошкам жилось намного легче. В Японии кошек почитали, полагая, что они приносят удачу. В Китае держали дома кошек исключительно потому, что те ловят мышей; держать кота просто так, как домашнего любимца - дело неслыханное, там кошек не гладят и не балуют.
4 Работа с пословицами. Чтение и толкование пословиц о кошках. Обратить внимание на отношение к этому животному в разных странах мира.
Персидская: Кошка своих котят семь раз перепрячет.
Непальская: Старая кошка становится лисой.
Китайская : Три года не будешь держать кошку — потеряешь зерна на целого вола.
Абхазская: Молчаливая кошка опаснее мяукающей.
- Работа с рубрикой «Кошки на картинах великих художников». Предлагается рассмотреть картины.
"Bиолетта с котом" Александра Шилова
Хиросиге "Кошка"
Р. Серл "Кот-толстяк"
Работа по анализу картин строится с учётом подготовленности класса, возможен подробный анализ, либо простой обмен впечатлениями.
6.Словарная работа (использование материалов буклета, толкового и орфографического словарей).
Фелинологи — люди, которые занимаются разведением и изучением кошек
(чтение по слогам, постановка ударения, составление предложения со словарным словом).
7 Работа в группах. Каждая группа, использует информацию в буклетах и представляет одну из пород кошек.
Донской сфинкс.
Первое упоминание о голых кошках относиться к временам ацтеков, а на выставках они впервые появились в начале 20 века. Это были мексиканские голые кошки, которые зимой покрывались редкой шерстью. В 1987 г. в Ростове-на-Дону появилась первая голая кошка. Она была не совсем голой, а с небольшой курчавой шерстью на ногах, мордочке и хвосте. Звали кошечку Варвара. С нее и началась кропотливая работа по созданию новой породы. И в результате этой упорной работы была выведена новая уникальная порода - донской сфинкс.
Абиссинские кошки
На кошек, обитавших в Древнем Египте, больше всего похожи абиссинские кошки. Городскую жизнь в квартире они не любят, так как им необходимо много гулять. У этих животных зеленые или желтые глаза, узкое подвижное тело с длинными лапами.
Сиамские кошки
Сиамские кошки завезены в Англию из Таиланда в конце 19 века. Эти кошки очень общительны, не любят шума, игривы, умны, нуждаются в направленном воспитании, хорошо привыкают к определенному ритму жизни хозяев.
Русские голубые кошки.
Русские голубые кошки. Существует предположение, что в конце 19 века были завезены из Архангельска моряками, где получили широкое распространение из-за своей элегантности, дружелюбия, игривости и привязчивости к человеку Эти кошки имеют хорошо развитый охотничий инстинкт.
Ангорские кошки
Ангорские кошки завезены в Европу из Турции в 16 веке Ангорские кошки хорошо прижились во многих странах мира, без них не обходится ни одна международная выставка кошек. А в Турции их разводят в Ангорском зоопарке Это спокойные, нежные, игривые животные. Ангорские кошки бывают белые, черные, шоколадные, серебристые, полосатые.
8 Выступление школьного психолога, который рассказывает о влиянии кошки на настроение человека, его самочувствие.
9 Литературная страничка. Чтение произведений детских поэтов о кошках. Возможно использовать одно или несколько произведений, это определяет учитель, он отбирает материал, который нашли дети, корректирует выбор. Стихотворения размещаются в буклетах. Можно предложить одно произведение для всех, можно каждой группе дать отдельное произведение, провести конкурс чтецов.
В помощь учителю.
Котёнок
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
Елена Благинина
Кот
Кот открыл глаза, -
Солнце в них попалось.
Кот закрыл глаза, -
Солнце в них осталось.
Может, потому
Две блестящих точки
Вижу я сквозь тьму
Ночью в уголочке.
Валентин Берестов
Белый кот
Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
- Эй, малыши! - мурлычет кот, -
Давайте в кошки-мышки!
Самуил Маршак
Кузя-кот
Рыжий кот
У нас живёт.
Спинка рыжая,
Живот.
Любит бегать по забору
От колодца до ворот.
У Кузьмы — четыре лапы,
И на каждой — сто когтей.
Если сядет умываться
У окошка —
Жди гостей.
Сергей Козлов
Пушистые лапки
Пушистые лапки,
Которых четыре,
Упругой походкой
Прошлись по квартире.
По папиной полке
Прошлись эти лапки -
Попадали на пол
Все папины папки.
Посыпались письма,
Газеты, портреты...
И лапкам пушистым
Попало за это.
Анатолий Мовшович
10 Выступление школьного библиотекаря, который рассказывает о произведениях о животных, которые есть в школьной библиотеке, предлагает список рекомендуемой литературы.
11 Рубрика «Фотоальбом» Демонстрация фотографий, выполненных детьми (возможно использование мобильных телефонов). Дети рассказывают о своих домашних любимцах.
12 Выступление ветеринара, который даёт советы по уходу за кошками, отвечает на вопросы детей.
13 Творческая работа в группах. Учащимся предлагается раскрасить сюжетные картинки из любимых сказок и мультфильмов, вылепить кошек из пластилина, сделать предметную аппликацию из геометрических фигур, сделать котёнка в технике «Оригами»
Во время работы учитель может ознакомить ребят с интересными сведениями о кошках.
В помощь учителю
Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения - собаки только около 10.
Если кошка дерет мебель, попробуйте придать этому месту аромат лимона или апельсина. Кошки ненавидят эти запахи.
Жираф, верблюд и кошка- это единственные животные-иноходцы, при ходьбе у них идут сначала левые ноги, а потом правые. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину.
Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем люди!
Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека
Средний срок жизни домашней кошки - 15 лет, в то время как для диких - от 3 до 5 лет.
14 Выставка готовых работ.
15 Подведение итогов мероприятие, чтение цитаты Д.Дефо, пожелание не бояться одиночества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем".
Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем". Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцем....
Методическая разработка. Классный час на тему "Встреча с незнакомцем".
Классный час "Встреча с незнакомцем" включает в себя практический материал (ситуативные задачи), а так же тест....
Классный час на тему: "Будь осторожен с незнакомцем", 2 класс
Правила поведения с незнакомыми людьми....
Методическая разработка классного часа «Опасные незнакомцы»
Разработка классного часа для 2 класса.Цель классного часа: Формирование ценностное отношение к личной безопасности в условиях социальных контактов.Ожидаемые результаты: Ученик: 1) готов про...
Классный час на тему "Как вести себя с незнакомцами"
Материал подходит для детей начальной школы. Цель данного классного часа состоит в том, чтобы ребята знали правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми лю...
Классный час: "Берегись незнакомца на улице и дома"
Цуканова Е.А,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. Валуйки Классный часТема: «Берегись незнакомца на улице и дома».Цель: формирование у обучающихся нав...