Методическая разработка классного часа «Опасные незнакомцы»
классный час (2 класс)

Симоненкова Татьяна Сергеевна

Разработка классного часа для 2 класса.

Цель классного часа: Формирование ценностное отношение к личной безопасности в условиях социальных контактов.

Ожидаемые результаты: 

Ученик: 

1) готов проявлять бдительность в сложных социальных ситуациях;

2) может перечислить правила поведения с незнакомцами; 

3) способен самостоятельно контролировать свои действия в ситуации неопределённости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_neznakomtsy.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

«Опасные незнакомцы»

Санкт-Петербург

2021

Класс: 2

Тема: Опасные незнакомцы

Цель: Формирование ценностное отношение к личной безопасности в условиях социальных контактов 

Задачи:

  • повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме;
  • выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми;
  • развивать познавательную активность, умение работать сообща, вести диалог;
  • воспитывать чувство ответственности за совершенные поступки.
  • актуализировать риски при контакте с незнакомцем.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать умение проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
  • Готовы защищать собственную безопасность свою и безопасность своей семьи

Место проведения: класс 

Размещение детей: в круг на стульях 

Содержание предварительной работы: 

1) Анкетирование родителей (Приложение 1)

2) Вместе с родителями дети просматривают видео-урок «Уроки тетушки Совы-незнакомцы (8 серия)» и Аркадий Паровозов спешит на помощь – Незнакомец на улице

3) Подготовить раздаточный материал для учеников.

Оборудование: компьютер, презентация раздаточный материал с описанием ситуаций, памятки.

Ход мероприятия

  1. Введение

- Мы продолжаем серию классных часов, нацеленных на безопасность.

Давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр вместе с детьми мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - «Незнакомец» - Серия 3

2. Объективация проблемы.

- Мы посмотрели с вами мультфильм. Скажите, пожалуйста, остаетесь ли вы дома одни?

- Когда вы остаетесь одни, что вы при этом чувствуете?

Как вы проводите время?

- Бывали ли у вас такие ситуации, как мы только что увидели?

- Согласны ли вы с действиями мальчика?

- Что бы вы сделали на месте Саши?

- Вспомните ваши случаи, что с вами происходило/было, когда вы оставались одни. Что вы делали в эти моменты?

- Вам звонили когда-нибудь?

- Чему вас научил опыт? Как вы это пережили?

Задание 1.

Работа в группах.  

- Сейчас мы с вами разберем некоторые ситуации из повседневной жизни, которые позволят нам определить, как надо вести себя в общении с незнакомыми людьми.

(Идет разделение на 3 группы. Каждая группа получает карточку с описанной ситуацией.

Задание: придумать верный вариант развития событий и высказать свое мнение перед классом.)

- Прочитайте предложенные тексты. К описанным ситуациям дайте вариант развития действий. Объясните.

Ситуация №1

 Мальчик один дома. Звонок в дверь:

– Здравствуй, мальчик! Я друг твоего папы, открой мне пожалуйста.

Мальчик отвечает:

(Варианты ответов детей)

- Почему вы так думаете? 

Ситуация №2

 Мальчик один дома. Звонит домофон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я сантехник, мне как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Мальчик отвечает… (Варианты ответов детей)

- Почему вы так решили?  

Ситуация №3

Мальчик дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция или скорая помощь! Как действовать? (Варианты ответов детей)

- Почему вы так думаете?

Задание 2.

- Сейчас мы с вами немножко разомнемся и поиграем в игру «Свой, чужой, знакомый».  

- Встаем в круг. Я буду находиться в центре круга и поочерёдно бросать мяч каждому из вам, приговаривая - свой, чужой, знакомый. Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

(Так же можно провести эту игру в обратную сторону)

  - Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред.

Правила игры: Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

Свой: родители, близкие родственники.
Знакомый: друзья.
Чужой: люди, которых ребёнок не знает лично.

Принятие группового решения.

-Ребята, вы дома просмотрели два мультфильма. Как они назвались?
(Уроки тетушки Совы (серия 8) и Аркадий Паровозов спешит на помощь)

- Узнали ли вы что-то интересное после просмотра? (ответы детей)

- Давайте вспомним правила, которые вывели тетушка Сова и Аркадий Паровозов.

(Если к нам подойдёт незнакомец, мы с ним не должны разговаривать.

Если нас будут приглашать сесть в машину, мы должны сразу же убежать.

Не заходить в лифт, если там едет незнакомый человек. Не гулять допоздна, лучше вернуться домой пока светло. Если нам будут что-то предлагать незнакомые люди, мы не должны ничего принимать от них.)

- Молодцы! Мы можем сказать, что это общие правила поведения с незнакомцами? (да)

- Ребята, у нас в классе есть уголок. Сегодня я предлагаю вам добавить в него еще одну колонку, где у нас с вами будут номера экстренной помощи. А также хочу предложить вам два варианта, выберите, какой вам нравится больше:

  1. Сделать буклет для 1 класса на тему «Общие правила поведения с незнакомцами».  После вы представите буклет всем нам, и мы дружно раздадим их первоклассникам.

          (представление памяток и объяснение каждого правила)  

  1. Поставить сценку на тему «Опасный незнакомец», а затем показать ее другим классам.  

Рефлексия

- Что нового узнали? Что было полезно? Что было трудно? (Ответы детей)

- Надеюсь, что урок не прошёл зря. И вы будете готовы действовать в таких ситуациях. И будите бдительны, осторожны.

Ожидаемые результаты: 

Ученик: 

1) готов проявлять бдительность в сложных социальных ситуациях;

2) может перечислить правила поведения с незнакомцами; 

3) способен самостоятельно контролировать свои действия в ситуации неопределённости.

Последующие действия: 

Провести родительское собрание на тему «Как организовать пребывание дома одному». Подготовить для родителей буклет на эту тему.

Следующая тема классного часа: кражи. Или как сделать досуг дома одному интересным.

Список литературы:

  1. Игры и игровые тренинги «Правила поведения с незнакомыми людьми»

https://mosmetod.ru/files/metod/doshkolnoe/anikanova/безопасноть/Игры_и_игровые_тренинги_на_тему-_правила_поведения_с_незнакомыми_людьми.pdf 

  1. Савушкин С.Н. Осторожно – незнакомец! – М.: Карапуз, 2016.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

  1. Оставляете ли вы своего ребенка дома одного

 

         ____________________________________________________

  1. Как часто вы оставляете своего ребенка дома одного?

___________________________________________________________

  1. Почему вы оставляете своего ребенка дома одного?

___________________________________________________________

  1. Чего вы боитесь, когда ваш ребенок остается дома один?

______________________________________________________

  1. Что для вас важно, когда ребенок остается один дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Презентация классного часа "Опасные ситуации на дорогах" 4 класс

Презентация классного часа "Опасные ситуации на дорогах" 4 класс...

Методическая разработка. Классный час на тему "Встреча с незнакомцем".

Классный час "Встреча с незнакомцем" включает в себя практический материал (ситуативные задачи), а так же тест....

Конспект классного часа "Опасности вокруг нас" для 4 класса

Для проведение классного часа об окружающих нас опасностях ....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...