Методическая разработка классного часа «Опасные незнакомцы»
классный час (2 класс)
Разработка классного часа для 2 класса.
Цель классного часа: Формирование ценностное отношение к личной безопасности в условиях социальных контактов.
Ожидаемые результаты:
Ученик:
1) готов проявлять бдительность в сложных социальных ситуациях;
2) может перечислить правила поведения с незнакомцами;
3) способен самостоятельно контролировать свои действия в ситуации неопределённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_neznakomtsy.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа
«Опасные незнакомцы»
Санкт-Петербург
2021
Класс: 2
Тема: Опасные незнакомцы
Цель: Формирование ценностное отношение к личной безопасности в условиях социальных контактов
Задачи:
- повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме;
- выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми;
- развивать познавательную активность, умение работать сообща, вести диалог;
- воспитывать чувство ответственности за совершенные поступки.
- актуализировать риски при контакте с незнакомцем.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать умение проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
- Готовы защищать собственную безопасность свою и безопасность своей семьи
Место проведения: класс
Размещение детей: в круг на стульях
Содержание предварительной работы:
1) Анкетирование родителей (Приложение 1)
2) Вместе с родителями дети просматривают видео-урок «Уроки тетушки Совы-незнакомцы (8 серия)» и Аркадий Паровозов спешит на помощь – Незнакомец на улице
3) Подготовить раздаточный материал для учеников.
Оборудование: компьютер, презентация раздаточный материал с описанием ситуаций, памятки.
Ход мероприятия
- Введение
- Мы продолжаем серию классных часов, нацеленных на безопасность.
Давайте посмотрим мультфильм.
Просмотр вместе с детьми мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - «Незнакомец» - Серия 3
2. Объективация проблемы.
- Мы посмотрели с вами мультфильм. Скажите, пожалуйста, остаетесь ли вы дома одни?
- Когда вы остаетесь одни, что вы при этом чувствуете?
Как вы проводите время?
- Бывали ли у вас такие ситуации, как мы только что увидели?
- Согласны ли вы с действиями мальчика?
- Что бы вы сделали на месте Саши?
- Вспомните ваши случаи, что с вами происходило/было, когда вы оставались одни. Что вы делали в эти моменты?
- Вам звонили когда-нибудь?
- Чему вас научил опыт? Как вы это пережили?
Задание 1.
Работа в группах.
- Сейчас мы с вами разберем некоторые ситуации из повседневной жизни, которые позволят нам определить, как надо вести себя в общении с незнакомыми людьми.
(Идет разделение на 3 группы. Каждая группа получает карточку с описанной ситуацией.
Задание: придумать верный вариант развития событий и высказать свое мнение перед классом.)
- Прочитайте предложенные тексты. К описанным ситуациям дайте вариант развития действий. Объясните.
Ситуация №1
Мальчик один дома. Звонок в дверь:
– Здравствуй, мальчик! Я друг твоего папы, открой мне пожалуйста.
Мальчик отвечает:
(Варианты ответов детей)
- Почему вы так думаете?
Ситуация №2
Мальчик один дома. Звонит домофон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я сантехник, мне как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Мальчик отвечает… (Варианты ответов детей)
- Почему вы так решили?
Ситуация №3
Мальчик дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция или скорая помощь! Как действовать? (Варианты ответов детей)
- Почему вы так думаете?
Задание 2.
- Сейчас мы с вами немножко разомнемся и поиграем в игру «Свой, чужой, знакомый».
- Встаем в круг. Я буду находиться в центре круга и поочерёдно бросать мяч каждому из вам, приговаривая - свой, чужой, знакомый. Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
(Так же можно провести эту игру в обратную сторону)
- Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред.
Правила игры: Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
Свой: родители, близкие родственники.
Знакомый: друзья.
Чужой: люди, которых ребёнок не знает лично.
Принятие группового решения.
-Ребята, вы дома просмотрели два мультфильма. Как они назвались?
(Уроки тетушки Совы (серия 8) и Аркадий Паровозов спешит на помощь)
- Узнали ли вы что-то интересное после просмотра? (ответы детей)
- Давайте вспомним правила, которые вывели тетушка Сова и Аркадий Паровозов.
(Если к нам подойдёт незнакомец, мы с ним не должны разговаривать.
Если нас будут приглашать сесть в машину, мы должны сразу же убежать.
Не заходить в лифт, если там едет незнакомый человек. Не гулять допоздна, лучше вернуться домой пока светло. Если нам будут что-то предлагать незнакомые люди, мы не должны ничего принимать от них.)
- Молодцы! Мы можем сказать, что это общие правила поведения с незнакомцами? (да)
- Ребята, у нас в классе есть уголок. Сегодня я предлагаю вам добавить в него еще одну колонку, где у нас с вами будут номера экстренной помощи. А также хочу предложить вам два варианта, выберите, какой вам нравится больше:
- Сделать буклет для 1 класса на тему «Общие правила поведения с незнакомцами». После вы представите буклет всем нам, и мы дружно раздадим их первоклассникам.
(представление памяток и объяснение каждого правила)
- Поставить сценку на тему «Опасный незнакомец», а затем показать ее другим классам.
Рефлексия
- Что нового узнали? Что было полезно? Что было трудно? (Ответы детей)
- Надеюсь, что урок не прошёл зря. И вы будете готовы действовать в таких ситуациях. И будите бдительны, осторожны.
Ожидаемые результаты:
Ученик:
1) готов проявлять бдительность в сложных социальных ситуациях;
2) может перечислить правила поведения с незнакомцами;
3) способен самостоятельно контролировать свои действия в ситуации неопределённости.
Последующие действия:
Провести родительское собрание на тему «Как организовать пребывание дома одному». Подготовить для родителей буклет на эту тему.
Следующая тема классного часа: кражи. Или как сделать досуг дома одному интересным.
Список литературы:
- Игры и игровые тренинги «Правила поведения с незнакомыми людьми»
- Савушкин С.Н. Осторожно – незнакомец! – М.: Карапуз, 2016.
Приложение 1.
Анкета для родителей.
- Оставляете ли вы своего ребенка дома одного
____________________________________________________
- Как часто вы оставляете своего ребенка дома одного?
___________________________________________________________
- Почему вы оставляете своего ребенка дома одного?
___________________________________________________________
- Чего вы боитесь, когда ваш ребенок остается дома один?
______________________________________________________
- Что для вас важно, когда ребенок остается один дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Презентация классного часа "Опасные ситуации на дорогах" 4 класс
Презентация классного часа "Опасные ситуации на дорогах" 4 класс...
Методическая разработка. Классный час на тему "Встреча с незнакомцем".
Классный час "Встреча с незнакомцем" включает в себя практический материал (ситуативные задачи), а так же тест....
Конспект классного часа "Опасности вокруг нас" для 4 класса
Для проведение классного часа об окружающих нас опасностях ....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...