Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем".
классный час (1 класс) на тему
Классный час для уч-ся 1 классов "Будь осторожен с незнакомцем". Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для уч-ся 1 классов | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
(для учащихся 1 классов)
Тема: «Будь осторожен с незнакомцем».
Мы познакомимся с правилами поведения при встрече с незнакомцем. Чем старше мы становимся, тем больше у вас появляется занятий, новых человеческих контактов. И, конечно, больше свободы. Родительская опека не такая уж плотная, как в дошкольном возрасте, теперь вам позволено гораздо больше. И очень важно научиться безопасно распоряжаться своей новой свободой.
Но всегда надо помнить о том, что не все люди хотят друг другу добра. Те, у кого не хватает на доброту к другим сердца и ума, могут встретиться и тебе. Особенно, если мы живем в большом городе.
Здесь можно встретить и вора, и мошенника, и похитителя детей, и человека ненормального с поврежденной психикой.
Нам бы очень хорошо жилось, если бы преступники одеждой или лицом сразу отличались бы от остальных людей.
Но только в сказке Бармалея не спутаешь с Дюймовочкой, а Карабаса-Барабаса с Винни-Пухом.
Сейчас мы отправимся в такие сказки, которые маленьким ребятам кажутся страшными.
Слушаем сказку. Вы можете остановить (сказать «стоп») в тот момент, когда вы решите, что Красная Шапочка делает что-то не так.
Стоп! Красная Шапочка не должна говорить Волку, где живет бабушка, тогда бы не произошло ничего страшного.
- Что должна сделать Красная Шапочка, как вы думаете?
/Надо Волка отправить в другую деревню. А там выйдут крестьяне, как только завидят волка и прогонят его. Или же пусть скажет:»Я незнакомым не могу давать адрес»./
- А теперь свернем с дороги в другую сказку.
- Постарайтесь остановить сказку, когда это будет надо.
Волк и семеро козлят
… Козлятки матери двери отперли. Рассказали козлятки, как к ним вол приходил. Коза и говорит:
- Детки вы мои милые, вы никому двери не отпирайте, пока моей песенки не услышите…
Ушла коза снова в лес. А волк снова выскочил из кустов, побежал к кузнецу в деревню:
- Кузнец, кузнец, скуй мне маленький язычок, а то я тебя съем.
Испугался кузнец, сковал волку тоненький язычок.
Стоп!/Кузнец и волк замерли на месте. Кузнец не успел сковать волку тоненький язычок./
/Так, значит, в этой сказке самое страшное случилось оттого, что большой и сильный кузнец испугался и послушался волка?/
- Ребята, мы с вами послушали отрывки из сказок. Но ведь в жизни злоумышленник вполне может выглядеть доброжелательным и вежливым человеком.
Задание 1
Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чем-нибудь, например, вместе поискать заблудившегося котенка.
Как быть? Твердо запомни одну простую вещь:
Взрослые должны за помощью обращаться к взрослым, а не к детям. |
Итак, поскольку Пал Палыч будет следить за нашей работой, то мы постараемся выполнять его задания по порядку.
Задание 2
- Это Грачевский все время хвастает! – как всегда наябедничала Сорокина. – То ему папа музыкальный центр купил, то компьютер.
- У тебя нет, вот ты и завидуешь! – отозвался Грачевский.
- Отставить споры и ссоры! – скомандовал Хромочкин.
/Идет обсуждение, делаем выводы/:
- Не приглашайте домой малознакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
- Не хвастайтесь перед малознакомыми или незнакомыми людьми, что у вас много денег. Или что у вас хорошая радио- или телеаппаратура или другие ценные вещи.
Задание 3
Если на улице вам угрожает опасность, например, кто-то бежит за вами, а до дома далеко.
Как быть? /Идет обсуждение, вывод./
- Если вам угрожает опасность, то бегите в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке, метро.
- Если незнакомые взрослые хотят увести вас силой: сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь. Преступники боятся шума.
Причем кричите при этом так, чтобы окружающим было понятно, что вас пытаются увести незнакомые люди. Например: «Дяденька, я тебя не знаю! Отпусти меня! Помогите! Меня уводит незнакомый дяденька!»
На доске: «Меня крадут!», «Мама!», «Он чужой!», «Я его не знаю!».
Надо забыть о стеснении, робости, о том, как ты выглядишь со стороны. Надо кричать во всю мощь легких. В опасных ситуациях это самый храбрый и правильный поступок.
Никакая вещь не стоит дороже здоровья |
Ни один нормальный взрослый не будет предлагать незнакомому ребенку пойти вместе с ним в кафе, посмотреть видео, поиграть в компьютерную игру или покататься на машине.
А вот ненормальный найдет тысячу разных причин. Даже и не угадаешь, что приедет ему в голову, чтобы заманить ребенка.
Так что самое надежное – вообще не разговаривать с незнакомцем. А если ты уже неосмотрительно вступил в разговор, надо вовремя сказать: «извините, я не могу вам помочь», - и быстро отойти или отбежать.
Встретить незнакомца можно не только на улице, но и в своем подъезде.
Задание 4
Представь, ты ждешь лифт. В это время подходит незнакомый человек и встает рядом. Открылись двери лифта, человек зашел внутрь. А что делать тебе?
/Идет обсуждение/.
Не стесняйся сказать: «Я поеду на следующем!»
Если человек станет тебя зазывать, сразу же отойди к лестнице, а лучше вообще выбеги из подъезда. Твердо запомни: нельзя входить в лифт с незнакомцем.
Незнакомцем может быть и женщина, и сверстник.
Никогда не садитесь в лифт с незнакомыми взрослыми |
Задание 5
Украли одного ребенка: предложили выполнить спецзадание милиции, посадили в машину и увезли в неизвестном направлении. Другой девочке предложили сняться в кино…
- Так что же теперь, если мне предложили сняться в кино, отказываться?! – с возмущением спросила девочка.
- Ребята, а вы как считаете?
/Идет обсуждение/.
Запомните правило
Не позволяйте себя обмануть предложениями поехать сниматься в кино или выполнять задание милиции, или разведки. |
И последнее правило:
Что бы ни случилось с вами, обязательно расскажите обо всем родителям или взрослым, которым вы доверяете. |
А вообще-то все правила личной безопасности, к короткому единому слову НЕ:
НЕ заигрывайтесь на улице по дороге из школы.
НЕ играйте на улице с наступлением темноты.
НЕ впускайте незнакомца в дом.
НЕ ходите с незнакомцем.
НЕ садитесь в машину с незнакомцем.
Молодцы, ребята!
Подчуфарова Ольга Алексеевна
МБОУ СОШ №50
Классный час.
(для учащихся 1 классов)
Тема: «Будь осторожен с незнакомцем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Знак дорожный-будь осторожен!"
В данной работе материал для проведения классного часа по ПДД....
Конспект классного часа для 2 класса на тему «Будь осторожен с огнём».
Цели:· показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;· познакомить детей...
Беседа на тему: "Будь осторожен с незнакомцем!"
Будь осторожен с незнакомцем!...
Классный час на тему: "Будь осторожен с незнакомцем", 2 класс
Правила поведения с незнакомыми людьми....
Классный час на тему:" Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем"
Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет.Главной причиной можно назвать отсутствие знаний и навыков поведения при пожарое. Для профилактики ...
Классный час на тему "Как вести себя с незнакомцами"
Материал подходит для детей начальной школы. Цель данного классного часа состоит в том, чтобы ребята знали правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми лю...
Беседа на тему:"Будь осторожен с незнакомцем"
Беседа на тему:"Будь осторожен с незнакомцем"...