Классный час: "Берегись незнакомца на улице и дома"
классный час (2 класс)
Цуканова Е.А,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Классный час
Тема: «Берегись незнакомца на улице и дома».
Цель: формирование у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Задачи: содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми, воспитать бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Ход занятия
- Организационный момент.
-Какие опасности подстерегают человека на его жизненном пути?
-Может ли взрослый человек обидеть ребенка?
Очень часто приходится детям вашего возраста оставаться одним на улице и дома. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что ребёнок один , они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом или похитить ребенка. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
2. Разыгрывание игровой ситуации.
Игра 1 . Большое и маленькое «нет». Маленькое нет сидит на скамейке и ест шоколадку.
Подходит незнакомая женщина и спрашивает «Могу ли я сесть рядом с тобой?» Маленькое «Нет » тихо шепчет: «Нет. Мне было бы лучше побыть одному.» Незнакомая женщина даже не услышала его и села на скамейку. Тут подходит мальчишка и спрашивает: «Могу ли я получить твою шоколадку?» Маленькое «Нет» опять тихо шепчет: «Нет, я бы охотно съел ее сам.» Но мальчишка так же не услышал и забрал у маленького «нет» шоколадку и начал есть.
Затем подошел мужчина, который уже раньше часто видел маленькое «нет» в парке и сказал: «Привет, малыш, можно мне поиграть с тобой?» Маленькое «нет» в третий раз прошептало: «Нет, я не хочу с тобой играть». Но мужчина, кажется, тоже не понял, подошел к маленькому «нет» и хотел с ним поиграть. Тут, наконец, терпение маленького нет лопнуло. Оно встало, вытянулось в высоту и во весь голос закричало: «Нет, Нет, Нет!!! Я хочу один сидеть на моей скамейке, я хочу мою шоколадку есть сам, и я не хочу играть с Вами. Сейчас же оставьте меня в покое!»
Незнакомая женщина, мальчишка и мужчина широко открыли глаза : «Почему же ты так не сказал сразу?» И пошли дальше своей дорогой. А кто же остался сидеть на скамейке? Маленькое «Нет»? Нет! На скамейке сейчас сидит большое, громкое и сильное «НЕТ». Оно громко говорит: «Стало быть так. Если всегда тихо и нерешительно говорить «Нет», люди этого не услышат. Нужно громко и отчетливо говорить «НЕТ».
Дети проигрывают различные варианты «НЕТ» в парах и находят «громкое нет», делают выводы, о том, как правильно нужно говорить «Нет».
3. Работа в группах.
Класс делится на 5 групп. Каждой группе предлагается ситуация. Задача – инсценировать ситуацию с позитивным и негативным исходом.
Ситуации к инсценировкам:
- Незнакомец предлагает подвести ребенка домой.
- Незнакомка предлагает угостить ребенка сладостями.
- Незнакомец представляется знакомым родителей и просит впустить его в дом.
- Незнакомка зовет в ребенка в гости поиграть в видео-игру.
- Незнакомец просит поискать убежавшего котенка.
4. Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
5. Итог урока:
- Какое слово поможет нам остаться в безопасности?
– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
– Что надо делать, если вы одни дома?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_beregis_neznakomtsa_na_ulitse_i_doma.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Классный час
Тема: «Берегись незнакомца на улице и дома».
Цель: формирование у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Задачи: содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми, воспитать бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Ход занятия
- Организационный момент.
-Какие опасности подстерегают человека на его жизненном пути?
-Может ли взрослый человек обидеть ребенка?
Очень часто приходится детям вашего возраста оставаться одним на улице и дома. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что ребёнок один , они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом или похитить ребенка. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
2. Разыгрывание игровой ситуации.
Игра 1 . Большое и маленькое «нет». Маленькое нет сидит на скамейке и ест шоколадку.
Подходит незнакомая женщина и спрашивает «Могу ли я сесть рядом с тобой?» Маленькое «Нет » тихо шепчет: «Нет. Мне было бы лучше побыть одному.» Незнакомая женщина даже не услышала его и села на скамейку. Тут подходит мальчишка и спрашивает: «Могу ли я получить твою шоколадку?» Маленькое «Нет» опять тихо шепчет: «Нет, я бы охотно съел ее сам.» Но мальчишка так же не услышал и забрал у маленького «нет» шоколадку и начал есть.
Затем подошел мужчина, который уже раньше часто видел маленькое «нет» в парке и сказал: «Привет, малыш, можно мне поиграть с тобой?» Маленькое «нет» в третий раз прошептало: «Нет, я не хочу с тобой играть». Но мужчина, кажется, тоже не понял, подошел к маленькому «нет» и хотел с ним поиграть. Тут, наконец, терпение маленького нет лопнуло. Оно встало, вытянулось в высоту и во весь голос закричало: «Нет, Нет, Нет!!! Я хочу один сидеть на моей скамейке, я хочу мою шоколадку есть сам, и я не хочу играть с Вами. Сейчас же оставьте меня в покое!»
Незнакомая женщина, мальчишка и мужчина широко открыли глаза : «Почему же ты так не сказал сразу?» И пошли дальше своей дорогой. А кто же остался сидеть на скамейке? Маленькое «Нет»? Нет! На скамейке сейчас сидит большое, громкое и сильное «НЕТ». Оно громко говорит: «Стало быть так. Если всегда тихо и нерешительно говорить «Нет», люди этого не услышат. Нужно громко и отчетливо говорить «НЕТ».
Дети проигрывают различные варианты «НЕТ» в парах и находят «громкое нет», делают выводы, о том, как правильно нужно говорить «Нет».
3. Работа в группах.
Класс делится на 5 групп. Каждой группе предлагается ситуация. Задача – инсценировать ситуацию с позитивным и негативным исходом.
Ситуации к инсценировкам:
- Незнакомец предлагает подвести ребенка домой.
- Незнакомка предлагает угостить ребенка сладостями.
- Незнакомец представляется знакомым родителей и просит впустить его в дом.
- Незнакомка зовет в ребенка в гости поиграть в видео-игру.
- Незнакомец просит поискать убежавшего котенка.
4. Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
5. Итог урока:
- Какое слово поможет нам остаться в безопасности?
– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
– Что надо делать, если вы одни дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Безопасность на улице и дома"
Презентация может быть использована для повторения и закрепления правил безопасного поведения у детей....
Безопасность детей на улице и дома.
Данная беседа акцентирует внимание родителей на безопасное поведение детей на улице и дома....
Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»
«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...
Безопасность ребёнка на улице и дома в летний период
Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома. Ежедневно напоминайте...
Безопасность на улице и дома
Сценарий спортивного праздника для первых классов...
Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома»
Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные гра...
Классные часы «Моя безопасность на улице и дома» среди 1-5-ых классов МБОУ СОШ №1 г.Оха им.А.Е.Буюклы Сахалинская область, ноябрь 2022г.
Цели: - Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения;-Научить быстро, ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.Задачи: - Показать, какие опасности подс...