Классный час: "Берегись незнакомца на улице и дома"
классный час (2 класс)

Цуканова Е.А,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

 

Классный час

Тема: «Берегись незнакомца на улице и дома».

Цель:  формирование у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности  (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).

Задачи:  содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми, воспитать бережное отношение к своему здоровью и жизни.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

-Какие опасности подстерегают человека на его жизненном пути?

-Может ли взрослый человек обидеть ребенка?

Очень часто приходится детям вашего возраста оставаться одним на улице и дома. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что ребёнок один , они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом или похитить ребенка.  Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. 

2. Разыгрывание игровой ситуации.

Игра 1 . Большое и маленькое «нет». Маленькое нет сидит на скамейке и ест шоколадку.

 Подходит незнакомая женщина и спрашивает «Могу ли я сесть рядом с тобой?» Маленькое «Нет » тихо шепчет: «Нет. Мне было бы лучше побыть одному.» Незнакомая женщина даже не услышала его и села на скамейку. Тут подходит мальчишка и спрашивает: «Могу ли я получить твою шоколадку?» Маленькое «Нет» опять тихо шепчет: «Нет, я бы охотно съел ее сам.» Но мальчишка так же не услышал  и забрал у маленького «нет» шоколадку и начал есть.

 Затем подошел мужчина, который уже раньше часто видел маленькое «нет» в парке и сказал: «Привет, малыш, можно мне поиграть с тобой?» Маленькое «нет» в третий раз прошептало: «Нет, я не хочу с тобой играть».  Но мужчина, кажется, тоже не понял, подошел к маленькому «нет» и хотел с ним поиграть. Тут, наконец, терпение маленького нет лопнуло. Оно встало, вытянулось в высоту и во весь голос закричало: «Нет, Нет, Нет!!! Я хочу один сидеть на моей скамейке, я хочу мою шоколадку есть сам, и я не хочу играть с Вами. Сейчас же оставьте меня в покое!»  

  Незнакомая женщина, мальчишка и мужчина широко открыли глаза : «Почему же ты  так не сказал сразу?»  И пошли дальше своей дорогой. А кто же остался сидеть на скамейке? Маленькое «Нет»? Нет! На скамейке сейчас сидит большое, громкое и сильное «НЕТ». Оно громко говорит: «Стало быть так. Если всегда тихо и нерешительно говорить «Нет», люди этого не услышат. Нужно громко и отчетливо говорить «НЕТ».  

Дети проигрывают различные варианты «НЕТ» в парах и находят «громкое нет», делают выводы, о том, как правильно нужно говорить «Нет».

3. Работа в группах.

Класс делится на 5 групп. Каждой группе предлагается ситуация. Задача – инсценировать ситуацию с позитивным и негативным исходом.

Ситуации к инсценировкам:

  1. Незнакомец предлагает подвести ребенка домой.
  2. Незнакомка предлагает угостить ребенка сладостями.
  3. Незнакомец представляется знакомым родителей и просит впустить его в дом.
  4. Незнакомка зовет в ребенка в гости поиграть в видео-игру.
  5. Незнакомец просит поискать убежавшего котенка.

4. Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери…  (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

5. Итог  урока:

- Какое слово поможет нам остаться в безопасности?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

– Что надо делать, если вы одни дома?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_beregis_neznakomtsa_na_ulitse_i_doma.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цуканова Е.А,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Классный час

Тема: «Берегись незнакомца на улице и дома».

Цель:  формирование у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности  (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).

Задачи:  содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми, воспитать бережное отношение к своему здоровью и жизни.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

-Какие опасности подстерегают человека на его жизненном пути?

-Может ли взрослый человек обидеть ребенка?

Очень часто приходится детям вашего возраста оставаться одним на улице и дома. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что ребёнок один , они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом или похитить ребенка.  Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. 

2. Разыгрывание игровой ситуации.

Игра 1 . Большое и маленькое «нет». Маленькое нет сидит на скамейке и ест шоколадку.

 Подходит незнакомая женщина и спрашивает «Могу ли я сесть рядом с тобой?» Маленькое «Нет » тихо шепчет: «Нет. Мне было бы лучше побыть одному.» Незнакомая женщина даже не услышала его и села на скамейку. Тут подходит мальчишка и спрашивает: «Могу ли я получить твою шоколадку?» Маленькое «Нет» опять тихо шепчет: «Нет, я бы охотно съел ее сам.» Но мальчишка так же не услышал  и забрал у маленького «нет» шоколадку и начал есть.

 Затем подошел мужчина, который уже раньше часто видел маленькое «нет» в парке и сказал: «Привет, малыш, можно мне поиграть с тобой?» Маленькое «нет» в третий раз прошептало: «Нет, я не хочу с тобой играть».  Но мужчина, кажется, тоже не понял, подошел к маленькому «нет» и хотел с ним поиграть. Тут, наконец, терпение маленького нет лопнуло. Оно встало, вытянулось в высоту и во весь голос закричало: «Нет, Нет, Нет!!! Я хочу один сидеть на моей скамейке, я хочу мою шоколадку есть сам, и я не хочу играть с Вами. Сейчас же оставьте меня в покое!»  

  Незнакомая женщина, мальчишка и мужчина широко открыли глаза : «Почему же ты  так не сказал сразу?»  И пошли дальше своей дорогой. А кто же остался сидеть на скамейке? Маленькое «Нет»? Нет! На скамейке сейчас сидит большое, громкое и сильное «НЕТ». Оно громко говорит: «Стало быть так. Если всегда тихо и нерешительно говорить «Нет», люди этого не услышат. Нужно громко и отчетливо говорить «НЕТ».  

Дети проигрывают различные варианты «НЕТ» в парах и находят «громкое нет», делают выводы, о том, как правильно нужно говорить «Нет».

3. Работа в группах.

Класс делится на 5 групп. Каждой группе предлагается ситуация. Задача – инсценировать ситуацию с позитивным и негативным исходом.

Ситуации к инсценировкам:

  1. Незнакомец предлагает подвести ребенка домой.
  2. Незнакомка предлагает угостить ребенка сладостями.
  3. Незнакомец представляется знакомым родителей и просит впустить его в дом.
  4. Незнакомка зовет в ребенка в гости поиграть в видео-игру.
  5. Незнакомец просит поискать убежавшего котенка.

4. Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери…  (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

5. Итог  урока:

- Какое слово поможет нам остаться в безопасности?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

– Что надо делать, если вы одни дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Безопасность на улице и дома"

Презентация может быть использована для повторения и закрепления правил безопасного поведения у детей....

Безопасность детей на улице и дома.

Данная беседа акцентирует внимание родителей на безопасное поведение детей на улице и дома....

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...

Безопасность ребёнка на улице и дома в летний период

Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома. Ежедневно напоминайте...

Безопасность на улице и дома

Сценарий спортивного праздника для первых классов...

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома»

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные гра...

Классные часы «Моя безопасность на улице и дома» среди 1-5-ых классов МБОУ СОШ №1 г.Оха им.А.Е.Буюклы Сахалинская область, ноябрь 2022г.

Цели: - Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения;-Научить быстро, ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.Задачи:   - Показать, какие опасности подс...