Классный час на тему "Как вести себя с незнакомцами"
классный час (1 класс)
Материал подходит для детей начальной школы. Цель данного классного часа состоит в том, чтобы ребята знали правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vesti_sebya_s_neznakomymi_lyudmi.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме
"Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели:
- Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
- Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Оборудование: рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в группах.
Ход классного часа
Примерное содержание беседы:
«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.
Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) Объясните значения этих слов.
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».
Работа в группах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.
1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима» (сценка готовится заранее).
Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас эта история?
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
- Какие ошибки совершил Дима?
- В чём проявилась его находчивость?
- Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.
Работа в группах. Задание школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.
Список пословиц:
- «По секрету всему свету».
- «Держи язык за зубами».
- «Мир не без добрых людей».
- «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
- «Страх – плохой советчик».
- «Кто много болтает – беду на себя накликает».
(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).
Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
Работа в группах: Соберите пословицу.
верь запирай не всякому дверь покрепче
(Ответ: «Не всякому верь – запирай покрепче дверь»)
Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).
Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)
Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)
Работа с классом. Обсуждение ситуаций.
Учитель: Представьте такую ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».
Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?
Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)
Рефлексия:
– Что нового вы сегодня узнали на уроке?
– Что надо делать, если вы одни дома?
– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
В конце классного часа всем вместе создать памятку с правилами поведения дома и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час : "Как правильно вести себя в театре"
Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных качеств воспитанного человека....
Классный час "Как правильно вести себя"
классный час "Как правильно себя вести"...
Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит". 2 класс
Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит"....
Конспект внеурочного занятия "Как нужно вести себя с незнакомцами"
Данный материал можно использовать при проведении внеурочного занятия по направлению "Правовое воспитание и культура безопасности"...
Памятка Как вести себя с незнакомцем
Памятка расскажет младшим школьникам, как вести себя с незнакомыми людьми...
"Как вести себя с незнакомцами"
Консультирование родителей по вопросам детской безопасности....