Методическая разработка. Классный час на тему "Встреча с незнакомцем".
классный час (2 класс)

Егорова Юлия Владимировна

Классный час "Встреча с незнакомцем" включает в себя практический материал (ситуативные задачи), а так же тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

учителя начальных классов

ГБОУ СОШ №695 «Радуга»

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Егоровой Юлии Владимировны.

Классный час

«Встреча с незнакомцем».

2017 – 2018 уч. год

Тема: Встреча с незнакомцем.

Цели и задачи:

  1. Учить детей, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми им людьми.
  2. Создать условия для формирования умения вести себя в «социуме».
  3. Создать условия для формирования умения адекватно воспринимать различные жизненные ситуации.
  4. Развивать творческое мышление, воображение, речь.
  5. Создать условие для воспитания самостоятельности, ответственности за свою жизнь, вежливости.

План:

  1. Вводная беседа.
  2. Постановка учебной задачи.
  3. Проигрывание детьми различных ситуаций. Обсуждение.
  4. Тест.
  5. Рефлексия.

Оборудование:

  1. Плакаты с пословицами.
  2. Карточки с разыгрываемыми ситуациями.
  3. ИКТ

  1. Вводная беседа.

Дети смотрят отрывок сказки Л.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключение Буратино».

- Ребята, скажите, почему с Буратино случилась беда? (Он пошёл с незнакомцами).

- Скажите, а как бы вы поступили на его месте?

  1. Постановка учебной задачи.

- Наш классный час сегодня посвящён встрече с незнакомыми людьми. Вы сами будете искать выход из различных ситуаций. А потом мы проведём тест с целью проверки того, что вы усвоили.

  1. Практическая работа.

- Ребята, сейчас вы будете выступать в роли артистов. Но играть свою роль вы будете так, как поступили бы в жизни. Остальные –будут зрители. Зрители должны будут прокомментировать сцену:

  • Сказать, с чем согласны, с чем – нет. Почему?!
  • Кто из артистов понравился.

Один из учеников берёт карточку, читает её, набирает «помощников» и выходит из класса готовиться.  В это время (пока группа гот овится)дети объясняют пословицы, которые на

доске:

Осторожность – не трусость.

Не бойся, но опасайся.

Не всякий встречный – друг сердечный.

Прежде, чем войти, подумай о выходе.

По мере готовности, «артисты» входят в класс. После показа ситуации, идёт обсуждение.

Ситуации:

  • Незнакомый мужчина подходит к школьнику: «Ты любишь животных? Пойдём. Покажу на чердаке кошку с котятами.»
  • Пожилой мужчина подходит к школьнику: «У тебя молодые глаза, помоги мне в парадной найти ключ…»
  • За школьниками прямо от школы идёт незнакомец. Ученик заметил это и очень испугался. Навстречу идут прохожие.
  • Школьник, возвращаясь домой и зайдя в подъезд, увидел у лифта незнакомого мужчину.
  • Ученик пришёл из школы домой. Он дома один.Вдруг раздаётся звонок в дверь. На вопрос : «Кто?», ответ: «Из милиции. Откройте дверь.»

 При обсуждении ситуаций, учащиеся приходят к выводу, что:

  1. С незнакомыми людьми на улице нельзя разговаривать.
  2. На все просьбы незнакомцев вежливо отказывать и уходить.
  3. Если ребёнок, идя по улице, обратил внимание на преследующего его незнакомца, он должен, не стесняясь, подойти к прохожим, внушающим ему доверие и попросить о помощи.
  4. Если ребёнок, войдя в подъезд, увидел там незнакомца, ему следует вернуться на улицу и обратиться за помощью к взрослым, либо подождать знакомых. Не следует входить с незнакомыми в парадную, в лифт.
  5. Нельзя открывать дверь незнакомым, когда находишься дома один, что бы ни говорил незнакомец.

  1. Тест. Ситуативные задачи.

- А сейчас мы проведём тест, который покажет, на сколько внимательными вы сегодня были, то есть насколько правильно вы будете теперь вести себя при встрече с незнакомцем.

(Детям раздаются листы, где они ставят № вопроса и букву нужного ответа)

Тест.

  1. Молодой человек подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы подождать папу или маму и сде5лать им сюрприз. Как вы поступите?

  1. Спросите у незнакомца фамилию, имя , отчество папы и мамы, где они работают, и , получив правильный ответ, впустите в квартиру.
  2. Уточните у незнакомца более широкие сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.
  3. Не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах.

  1. Вы остались дома одни. В квартиру позвонили. На ваш вопрос : «Кто?», ответили: «Сантехник. Необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальёт весь дом… А кран в вашей квартире!» Как вы поступите?

  1. Откроете дверь и впустите сантехника.
  2. Предложите сантехнику прийти с милиционером.
  3. Попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете.
  1. Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма. Нужно расписаться!». Что вы предпримите?

  1. Надев дверную цепочку, откроете дверь.
  2. Попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести на почту.
  3. Предложите оставить телеграмму в двери – вы потом её заберёте.

  1. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т.д.). Как вы поступите?

  1. Войдёте в квартиру, осмотрите её, установите, какие вещи исчезли и сообщите об этом в милицию.
  2. Войдёте в квартиру и сразу сообщите в милицию по номеру 02.
  3. Не будете входить в квартиру, а вызовите милицию по телефону от соседей.

  1. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

  1. Идти кратчайшим путём, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещённые места.
  2. Идти по тротуару, где хорошо освещено.
  3. Воспользуетесь попутным транспортом.

  1. Вам кажется, что кто-то идёт за вами следом. Как вы поступите?

  1. Перейдёте несколько раз улицу и , убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.
  2. Остановитесь и выясните причину преследования.
  3. Попросите прохожего проводить вас.

  1. На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести себя агрессивно. Что вы будете делать?

  1. Вступите в разговор с неизвестным вам водителем.
  2. Броситесь бежать в сторону своего дома.
  3. Закричите и будете убегать в направлении, противоположном движению машины.

После выполнения теста, дети меняются листами с соседом. Идёт коллективная проверка. Учитель читает вопрос, дети отвечают и объясняют свой выбор.

- Молодцы! Теперь я знаю. Что с вами всё будет в порядке!

  1. Рефлексия.

-Напоследок я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Кто твой друг и кто твой враг».

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг:

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался…

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть, за дверью враг!

Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему приходит тётя:

«На, конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдём с тобой!»

Мальчик с тётей не пошёл,

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"

Классный час посвящен  50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Методическая разработка классного часа «Опасные незнакомцы»

Разработка классного часа для 2 класса.Цель классного часа: Формирование ценностное отношение к личной безопасности в условиях социальных контактов.Ожидаемые результаты: Ученик: 1) готов про...