Методическая разработка. Классный час на тему "Встреча с незнакомцем".
классный час (2 класс)
Классный час "Встреча с незнакомцем" включает в себя практический материал (ситуативные задачи), а так же тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
учителя начальных классов
ГБОУ СОШ №695 «Радуга»
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Егоровой Юлии Владимировны.
Классный час
«Встреча с незнакомцем».
2017 – 2018 уч. год
Тема: Встреча с незнакомцем.
Цели и задачи:
- Учить детей, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми им людьми.
- Создать условия для формирования умения вести себя в «социуме».
- Создать условия для формирования умения адекватно воспринимать различные жизненные ситуации.
- Развивать творческое мышление, воображение, речь.
- Создать условие для воспитания самостоятельности, ответственности за свою жизнь, вежливости.
План:
- Вводная беседа.
- Постановка учебной задачи.
- Проигрывание детьми различных ситуаций. Обсуждение.
- Тест.
- Рефлексия.
Оборудование:
- Плакаты с пословицами.
- Карточки с разыгрываемыми ситуациями.
- ИКТ
- Вводная беседа.
Дети смотрят отрывок сказки Л.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключение Буратино».
- Ребята, скажите, почему с Буратино случилась беда? (Он пошёл с незнакомцами).
- Скажите, а как бы вы поступили на его месте?
- Постановка учебной задачи.
- Наш классный час сегодня посвящён встрече с незнакомыми людьми. Вы сами будете искать выход из различных ситуаций. А потом мы проведём тест с целью проверки того, что вы усвоили.
- Практическая работа.
- Ребята, сейчас вы будете выступать в роли артистов. Но играть свою роль вы будете так, как поступили бы в жизни. Остальные –будут зрители. Зрители должны будут прокомментировать сцену:
- Сказать, с чем согласны, с чем – нет. Почему?!
- Кто из артистов понравился.
Один из учеников берёт карточку, читает её, набирает «помощников» и выходит из класса готовиться. В это время (пока группа гот овится)дети объясняют пословицы, которые на
доске:
Осторожность – не трусость.
Не бойся, но опасайся.
Не всякий встречный – друг сердечный.
Прежде, чем войти, подумай о выходе.
По мере готовности, «артисты» входят в класс. После показа ситуации, идёт обсуждение.
Ситуации:
- Незнакомый мужчина подходит к школьнику: «Ты любишь животных? Пойдём. Покажу на чердаке кошку с котятами.»
- Пожилой мужчина подходит к школьнику: «У тебя молодые глаза, помоги мне в парадной найти ключ…»
- За школьниками прямо от школы идёт незнакомец. Ученик заметил это и очень испугался. Навстречу идут прохожие.
- Школьник, возвращаясь домой и зайдя в подъезд, увидел у лифта незнакомого мужчину.
- Ученик пришёл из школы домой. Он дома один.Вдруг раздаётся звонок в дверь. На вопрос : «Кто?», ответ: «Из милиции. Откройте дверь.»
При обсуждении ситуаций, учащиеся приходят к выводу, что:
- С незнакомыми людьми на улице нельзя разговаривать.
- На все просьбы незнакомцев вежливо отказывать и уходить.
- Если ребёнок, идя по улице, обратил внимание на преследующего его незнакомца, он должен, не стесняясь, подойти к прохожим, внушающим ему доверие и попросить о помощи.
- Если ребёнок, войдя в подъезд, увидел там незнакомца, ему следует вернуться на улицу и обратиться за помощью к взрослым, либо подождать знакомых. Не следует входить с незнакомыми в парадную, в лифт.
- Нельзя открывать дверь незнакомым, когда находишься дома один, что бы ни говорил незнакомец.
- Тест. Ситуативные задачи.
- А сейчас мы проведём тест, который покажет, на сколько внимательными вы сегодня были, то есть насколько правильно вы будете теперь вести себя при встрече с незнакомцем.
(Детям раздаются листы, где они ставят № вопроса и букву нужного ответа)
Тест.
- Молодой человек подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы подождать папу или маму и сде5лать им сюрприз. Как вы поступите?
- Спросите у незнакомца фамилию, имя , отчество папы и мамы, где они работают, и , получив правильный ответ, впустите в квартиру.
- Уточните у незнакомца более широкие сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.
- Не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах.
- Вы остались дома одни. В квартиру позвонили. На ваш вопрос : «Кто?», ответили: «Сантехник. Необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальёт весь дом… А кран в вашей квартире!» Как вы поступите?
- Откроете дверь и впустите сантехника.
- Предложите сантехнику прийти с милиционером.
- Попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете.
- Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма. Нужно расписаться!». Что вы предпримите?
- Надев дверную цепочку, откроете дверь.
- Попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести на почту.
- Предложите оставить телеграмму в двери – вы потом её заберёте.
- Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т.д.). Как вы поступите?
- Войдёте в квартиру, осмотрите её, установите, какие вещи исчезли и сообщите об этом в милицию.
- Войдёте в квартиру и сразу сообщите в милицию по номеру 02.
- Не будете входить в квартиру, а вызовите милицию по телефону от соседей.
- Возвращаясь вечером домой, вы будете:
- Идти кратчайшим путём, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещённые места.
- Идти по тротуару, где хорошо освещено.
- Воспользуетесь попутным транспортом.
- Вам кажется, что кто-то идёт за вами следом. Как вы поступите?
- Перейдёте несколько раз улицу и , убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.
- Остановитесь и выясните причину преследования.
- Попросите прохожего проводить вас.
- На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести себя агрессивно. Что вы будете делать?
- Вступите в разговор с неизвестным вам водителем.
- Броситесь бежать в сторону своего дома.
- Закричите и будете убегать в направлении, противоположном движению машины.
После выполнения теста, дети меняются листами с соседом. Идёт коллективная проверка. Учитель читает вопрос, дети отвечают и объясняют свой выбор.
- Молодцы! Теперь я знаю. Что с вами всё будет в порядке!
- Рефлексия.
-Напоследок я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Кто твой друг и кто твой враг».
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг:
Дома ты один остался,
Вдруг в двери звонок раздался…
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть, за дверью враг!
Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему приходит тётя:
«На, конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой!»
Мальчик с тётей не пошёл,
Это очень хорошо:
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Методическая разработка классного часа «Опасные незнакомцы»
Разработка классного часа для 2 класса.Цель классного часа: Формирование ценностное отношение к личной безопасности в условиях социальных контактов.Ожидаемые результаты: Ученик: 1) готов про...