Проект по теме «Книжки, любимые с детства» (по творчеству С.Я.Маршака)
проект (1 класс) по теме
В феврале и марте 2013 года учащихся 1 класса МАОУ прогимназии «Надежда» принимали активное участие в работе над проектом по творчеству С.Я.Маршака «Книжки, любимые детства». Данная работа содержит описание по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mikova_i.v.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»
Тема проекта:
«Книжки, любимые с детства»
Руководитель проекта:
Микова Ирина Владимировна –
классный руководитель
Участники проекта:
учащиеся 1 класса
родители
библиотекарь
учитель музыки
Губаха
2013 год
Оглавление.
1.Ведение.
2.Литературный обзор, теоретическая часть.
3.Практическая часть.
4. Заключение.
5. Благодарность.
6.Список литературы.
1.Введение.
В феврале и марте 2013 года учащихся 1 класса МАОУ прогимназии «Надежда» принимали активное участие в работе над проектом по творчеству С.Я.Маршака «Книжки, любимые детства».
Цель: знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; закрепление и систематизация знаний стихов, сказок, художественных переводов, пьес «основоположника детской литературы».
Задачи:
- Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности
- Формирование навыков осознанного чтения
- Формирование навыков приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- Формирование умения прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных героев, положительных и отрицательных.
- Формирование умения объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы) и «что я могу» (результаты)
Метапредметные результаты:
- Формирование умения составлять план решения проблем поискового характера.
- Формирование умения работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
- Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
- Формирование умения организовывать самостоятельную художественно - творческую деятельность.
Предметные результаты:
- Совершенствование навыков чтения: осознанное овладение приемами понимания прочитанных произведений, умение ориентироваться в книге.
- Освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.
Работу над проектом построили по следующим этапам:
- Планирование содержания проекта
- Анкетирование с целью выявления актуальности данного проекта
- Обсуждение методов работы над проектом
- Сбор материала по данной теме
- Выставка рисунков по произведениям С.Я.Маршака
- Изготовление альбома «С.Я.Маршак в картинках и стихах»
- Инсценирование сказки
- Выступление о жизни и творчестве писателя и проведение викторины с дошкольниками и школьниками прогимназии
- Подведение итогов, участие в НПК
На этапе анкетирования участвовали все 27 учеников нашего класса. Для опроса взяли три вопроса. Вот как распределились ответы на заданные вопросы:
1. Знакомы ли вы с творчеством С.Я.Маршака?
Да – 40% Нет- 60%
2. Есть ли у вас дома книги этого писателя?
Да – 15% Нет – 30% Незнаю – 55%
3. Хотите ли вы познакомиться с творчеством С.Я.Маршака?
Да, очень – 80% Да – 20%
К методам, которые мы использовали при работе над проектом, можно отнести следующие:
- анализ публикаций, материалов Интернета по данной теме;
- анализ собранных иллюстраций к произведениям С.Я.Маршака;
- анкетирование;
- инсценирование;
- викторина;
- выставка рисунков
2.Литературный обзор, теоретическая часть
Сбор материала по данной теме осуществлялся учащимися под руководством классного руководителя. Был проведен классный час по теме «Мастер слова», на котором ребята познакомились с биографией С.Я.Маршака, его творчеством. Нам была продемонстрирована презентация «Самуил Яковлевич Маршак». В классе проводили громкие чтения произведений Маршака. Учащиеся знакомились с загадками, стихотворениями, сказками писателя.
В классах был организован просмотр мультфильмов по произведениям С.Я.Маршака.
Вот что мы узнали:
«Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!»
С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья была большая, жили бедно, но очень дружно.
Ранее детство и первые школьные годы будущий писатель прожил в уездном городке Острогожске Воронежской губернии, здесь его отец служил мастером на мыловаренном заводе.
Мастер-химик по профессии, отец Самуила Яковлевича, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Он был талантливый изобретатель-самоучка, сумевший привить детям стремление к знаниям, уважение ко всякому мастерству. Мать занималась воспитанием детей, а их было шестеро.
Еще в детстве Самуил Яковлевич начал писать стихи. Он вспоминал: «… пристрастие к стихам появилось у меня с самого раннего возраста. В сущности, писать стихи я начал до того, как научился писать. Я сочинял двустишия устно, про себя, но скоро их забывал».
Читать он научился тоже рано, был очень старательным и любил учиться. Увлекался древними языками, литературой.
Летом 1902 года в жизни Маршака произошло чудо. Он, выросший на грязной окраине захолустного городка, оказался в столице, блестящем Петербурге, среди людей, чьи имена знала вся Россия. Талант и счастливый случай «привели» Маршака к Владимиру Стасову — знаменитому исследователю культуры и художественному критику. По его настоянию Маршак был переведен из острогожской гимназии в 3-ю Петербургскую. Стасов занимался с мальчиком: водил в музеи, в театр. Много времени проводил Маршак в Публичной библиотеке, где работал Стасов.
В 1912 году Маршак для завершения образования отправляется в Англию и поступает в Лондонский университет на факультет искусств. Он изучает английскую поэзию, путешествует по стране «с мешком за плечами и палкой в руках», слушает английские народные песни. Многие английские народные песни и баллады перевел на русский язык, именно, Маршак.
На родину Маршак возвращается за несколько недель до начала Первой мировой войны. Он скитался по городам, зарабатывая уроками, и занимался переводами. Наступало тяжелое время, появилось много детей-беженцев, и Маршак старался заботиться о них. Работая в провинции Самуил Яковлевич, публикует свои первые переводы.
Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, литературных статей. Множество сказок, песенок разных народов мира, а также произведения таких писателей, как Джанни Родари, Алан Милн, Р. Киплинг и др., перевел для ребят нашей страны Маршак.
К. И. Чуковский, приветствуя Маршака на одном из юбилеев, сказал, что в его лице приветствует сразу пять Маршаков: детского поэта, драматурга, лирического поэта, переводчика и сатирика.
В конце своей жизни поэт был удостоен 4 Сталинских премий и одной Ленинской премии.
До последнего дня своей жизни (4 июня 1964) Самуил Яковлевич Маршак не расставался с пером и бумагой.
3.Практическая часть
Практическая работа по данному проекту строилась по следующим этапам:
- выставка детских рисунков по произведениям Маршака. Большая часть класса приняли в ней участие.
Все рисунки ребят были объединены в альбом «С.Я.Маршак в картинках и стихах». Они сопровождаются стихами или отрывками из произведений Маршака.
- Параллельно с этим 10 ребят нашего класса под руководством учителя готовили инсценирование «Сказки про Козла»: распределяли роли, учили слова, готовили костюмы и декорации. Свою сказку ребята показали для всех дошкольников и школьников прогимназии. Выступили с показом перед ребятами и родителями «Школы раннего развития».
- Первоклассники познакомили с биографией и творчеством писателя ребят подготовительной группы, второклассников и третьеклассников. Провели с ребятами викторину, был организован просмотр мультфильмов по произведениям С.Я.Маршака.
4. Заключение.
После проделанной работы были подведены итоги работы над проектом. Поставленная цель работы по проекту выполнена успешно.
В заключении задали себе вопросы: «Чем была полезна эта работа?» «Чему она научила?»
Во-первых, узнали много нового, интересного о жизни и творчестве С.Я.Маршака. Для сбора информации понадобились разные источники, поэтому мы учились работать с ними. Было трудно, но мы старались находить и выделять главное в огромном мире информации.
Что же дала эта работа? Приобрели большой опыт работы по исследовательской деятельности, раскрыли творческий потенциал многих учеников класса.
Итак, о Самуиле Яковлевиче узнали очень много. Но главное поняли, почему Маршак является любимым детским писателем и его произведения так долго нравятся людям.
5. Благодарность.
ВЫРАЖАЕМ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ, ПЕДАГОГАМ, БИБЛИОТЕКАРЮ, ОДНОКЛАССНИКАМ, ПРИНИМАВШИМ УЧАСТИЕ В ЭТОМ ПРОЕКТЕ!!!
6.Список литературы
1.http://pedsovet.su/load/239-1-0-27527
2. http://hobbitaniya.ru/marshak/
3. http://www.solnet.ee/games/g7_v87.html
4. http://pedsovet.su/load/374-1-0-28144
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)
Задачи данного проекта: Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...
ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА»
Произведения С. Я. Маршака посвящены детям. Стихи и шутки Маршака воспитатели часто используют в своей работе, так как в них рассказываются поучительные истории. В произведениях Маршака мо...
Проект"Волшебник из страны Детства" (по творчеству Д.Родари)
материал для воспитателей и педагогов подготовительных групп....
Литературный проект для учащихся 2-ых классов во внеклассной работе по теме «В мире детства» по творчеству В.Осеевой
Цель: стать активными читателями.Задачи:- познакомиться с творчеством В. Осеевой- учиться самостоятельно обрабатывать информацию- учиться быть дружными, собрать солнышко дружбы...
Педагогический проект «Книжки, любимые с детства»
Знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; закрепление и систематизация знаний стихов, сказок, художественных переводов, пьес «основоположника детской литературы»....
Исследовательский проект на тему : " Тайны любимого лакомства"
В настоящее время очень сложно найти человека, который не любил бы шоколад.Нам с ребятами стало очень интересно узнать , а как появился шоколад, из чего его изготавливают и какой шоколад самый полезны...