Педагогический проект «Книжки, любимые с детства»
материал (2 класс) на тему
Знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; закрепление и систематизация знаний стихов, сказок, художественных переводов, пьес «основоположника детской литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marshak.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Книжки, любимые с детства»
(по произведениям С.Я.Маршака)
Участники проекта: учащиеся начальных классов, педагоги, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По методу: Метод развития творческого познавательного мышления
По количеству участников: Групповой
Актуальность проекта:
«Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!»
Отсутствие интереса у детей к художественной литературе. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости учащихся в книжную культуру.
Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С. Я. Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и учителю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.
Цель: знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; закрепление и систематизация знаний стихов, сказок, художественных переводов, пьес «основоположника детской литературы».
Задачи проекта:
- Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности
- Формирование навыков осознанного чтения
- Формирование навыков приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.
Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира;
Художественное творчество (конструктивная деятельность);
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Музыка;
Социализация;
Физическая культура;
Труд;
Безопасность.
Обеспечение: Компьютер, проектор, видеосюжеты, аудиокассеты, литературный материал по теме проекта, наглядно-иллюстрированный материал (плакаты, таблицы).
Планируемые результаты
Личностные результаты:
• Формирование умения прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных героев, положительных и отрицательных.
• Формирование умения объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы) и «что я могу» (результаты)
Метапредметные результаты:
• Формирование умения составлять план решения проблем поискового характера.
• Формирование умения работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
• Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в классе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
• Формирование умения организовывать самостоятельную художественно - творческую деятельность.
Предметные результаты:
• Совершенствование навыков чтения: осознанное овладение приемами понимания прочитанных произведений, умение ориентироваться в книге.
• Освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.
Ожидаемый результат:
1. Оснастится развивающая среда в классе.
2.Дети научатся понимать, что книга не только как развлечение, но и источник знаний.
3.Родители примут активное участие в реализации проекта.
4. Разовьется способность детей делать собственные выводы, умозаключения, смогут высказывать свои идеи и предположения.
5.Дети научатся воспринимать текст на слух, узнавать знакомое произведение по отрывку из него.
6.Повысится интерес к семейному чтению.
9. Разовьются коммуникативные способности детей, научатся договариваться друг с другом, оказывать помощь нуждающимся.
10. Обогатится активный и пассивный словарь детей.
Инновационность проекта заключается в интеграции урочной и внеурочной деятельности по формированию читательской компетентности детей.
Сроки осуществления проекта: сентябрь-октябрь 2017 года
План реализации педагогического проекта:
Мероприятия | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Ожидаемый результат |
Анкетирование | Заполнение анкет | Планирование содержания проекта | Выявления актуальности данного проекта |
«Биография С. Я. Маршака» Просмотр презентаций. (1-4 кл.) | Знакомство с жизнью и творчеством С.Я. Маршака | Сбор материала по данной теме, подготовка презентации | Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я.Маршака. |
Выставка книг «Любимые герои из произведений С.Я.Маршака». (1-4 кл.) | Представление книг, изучение литературы по творчеству С.Я. Маршака | Организует выставку в книжном уголке | Воспитание бережного отношения и любви к книге. Знакомство с произведениями С.Я. Маршака |
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ (1-4 кл.) | Изучают литературу по проблеме и включаются в практическую работу | Организует и направляет творческую деятельность учащихся | Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти и речи обучающихся. |
Конкурс рисунков «Любимые герои из произведений С.Я.Маршака». (1-4 кл.) | Готовят творческие работы | Организует и направляет творческую деятельность учащихся | Развитие творческих способностей учащихся. |
Составление «Маршак-азбуки» (1-4 кл.) | Изучают литературу по проблеме и включаются в практическую работу | Организует и направляет творческую деятельность учащихся и подводит итоги | Развитие творческих способностей учащихся. |
Конкурс загадок и викторин по произведениям С. Я. Маршака (1-4 кл.) | Подбирают материал к конкурсу | Организует и направляет творческую деятельность учащихся и подводит итоги | Развитие творческих способностей учащихся. Расширение и углубление знания предметного материала. |
Конкурс чтецов «Любимое произведение» (1-4 кл.) | Заучивание произведений, работа над выразительностью речи. | Организует и направляет деятельность учащихся и подводит итоги | Развитие памяти, связной и выразительной речи обучающихся. |
Конкурс «Книжки -малышки по произведениям С.Я.Маршака. (1-4 кл.) | Изучают литературу по проблеме и включаются в практическую работу | Организует и направляет творческую деятельность учащихся и подводит итоги | Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания книги, развивать творческие способности. |
Литературный праздник по творчеству С. Я Маршака «Город, который построил Маршак» | Заучивание стихотворений, драматизация, подготовка необходимых атрибутов | Организует и направляет творческую деятельность учащихся | Развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С.Я. Маршака. и умения выступать перед зрителями |
Перспективы дальнейшей работы.
Цель:
- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы
Задачи:
- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями
- укрепление детско-родительских отношений
- продолжение деятельности «Семейное чтение»
- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Используемые ресурсы:
1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
2. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.
3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.
4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.
5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.
6. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // 1999. - № 3. - С. 106 - 122.
7. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.
8. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.
9. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. - М.: Детгиз, 1957. - С. 95 - 129.
10. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // 2002. - № 6. - С. 101 - 104.
11. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // 1998. - № 5. - С. 133 - 136.
12. Тикунова Е. «Мальчик из села Поповки» : [беседа по стихотворению С. Я. Маршака о войне] / Е. Тикунова. У войны не детское лицо //- 2005. - № 5. - С. 3.
13. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С.Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // 2000. - № 11. - С. 99 -
1.http://pedsovet.su/load/239-1-0-27527
2. http://hobbitaniya.ru/marshak/
3. http://www.solnet.ee/games/g7_v87.html
4. http://pedsovet.su/load/374-1-0-28144
5. http://www.myshared.ru/slide/126573/
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА
1.Заинтересовало ли тебя участие в проекте?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.От чего зависела заинтересованность?
А) возможность самостоятельной работы;
Б) интересная проблема;
В) поисково-исследовательская работа;
Г) свой вариант ответа.
3.Чему научился во время работы над проектом?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Оцени свою работу в проекте и свой вклад в него:
А) доволен собой;
Б) совсем не доволен собой;
В) зря потратил время
Д) свой вариант ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любимый праздник детства
Исследовательская работа...
Проект "Книжки о цифрах" 1класс
Создание книги о цифрах своими руками Задачи: 1. Разбившись на пары, собрать материал о цифрах от 1 до 9: стихи, загадки, задачи, пословицы. 2. Изготовить поделки, рисунки с изображением цифры. 3. Соб...
Проект по теме «Книжки, любимые с детства» (по творчеству С.Я.Маршака)
В феврале и марте 2013 года учащихся 1 класса МАОУ прогимназии «Надежда» принимали активное участие в работе над проектом по творчеству С.Я.Маршака «Книжки, любимые детства». Данная ...
Сценарий турнира знатоков "Город мой, любимый с детства"
Данное мероприятие посвящено Дню рождения г. Комсомольска-на-Амуре и нацелено на закрепление у детей и подростков знаний о родном городе, крае; воспитание у ребят морально-психологических качеств; раз...
Социально-педагогический проект по первичной профилактике подросткового алкоголизма и наркомании "Здоровое детство - счастливое детство"
Социально-педагогический проект «Здоровое детство – счастливое детство!» - это комплексно-целевой проект по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...
Любимый друг детства
По произведениям Агнии Львовны Барто«Я не знаю другого писателя,...
Педагогический проект «Островок детства»
Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории, с целью улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Про...