Проект"Волшебник из страны Детства" (по творчеству Д.Родари)
проект на тему
материал для воспитателей и педагогов подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр Детского Творчества» с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области
Составитель: Бижанова Э.М.
педагог дополнительного образования
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагог, дети, родители
Этапы проекта:
Подготовительный – сентябрь 2015г
Основной – октябрь 2015г.
Заключительный – 1 неделя ноября 2015г.
Проблема: снижение интереса к чтению художественной литературы.
Введение.
«Чтобы подготовить человека
духовно к самостоятельной жизни
надо ввести его в мир книг»
В. А. Сухомлинский.
Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении – это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 года № 426, а также в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению, 2015 год в России объявлен Годом литературы.
"Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ", — сказал В. В. Путин.
Цель проекта: формировать устойчивый интерес к художественной
литературе, развивать литературность речи, способствовать поддержанию
традиций семейного чтения.
Задачи проекта:
• развивать у детей умение слушать, сравнивать, сопоставлять,
анализировать и рассуждать;
• развивать связную речь;
• развивать мышление, внимание, память, воображение;
• воспитывать умение слушать сказки, стихи, следить за
развитием действия, сопереживать героям произведения;
• воспитывать бережное отношение к книгам, как результату труда
многих людей;
• повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с
художественными произведениями – сказками.
Актуальность проекта:
Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился
интерес к чтению.
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.
Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
План реализации проекта
№ | Название мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | Родительское организационное собрание | сентябрь | Бижанова Э. М. |
2. | Анкетирование родителей «Семья и книга» | Сентябрь | Бижанова Э.М. |
Первичная диагностика «Какие сказки мы знаем» | Сентябрь | Бижанова Э.М. | |
3. | «Знакомство с творчеством Д.Родари» | сентябрь | Бижанова Э.М. |
4. | Чтение стихотворения « Чем пахнут ремесла» | сентябрь | Бижанова Э.М. |
5. | Чтение сказки «Чиполлино». | сентябрь - октябрь | Бижанова Э.М. |
Творческая мастерская (лепка героев сказки, домиков из сказочной огородной страны) | октябрь | Бижанова Э.М. | |
Выставка рисунков по сказке «Мой любимый герой» | октябрь | Бижанова Э.М. | |
Разучивание песни, слов для героев сказки. | октябрь | Бижанова Э.М. | |
Викторина по творчеству Д.Родари | |||
Подготовка презентации проекта | ноябрь | Бижанова Э.М. | |
Премьера спектакля «Чиполлино» | |||
5. | Защита проекта. | ноябрь | Бижанова Э.М., учащиеся. |
Рефлексия «Паровозик настроения» для детей «Дневник настроения» для родителей |
|
Ожидаемые результаты проекта
В данном проекте разработана универсальная схема работы со сказкой, где на примере одной сказки решаются такие задачи, как нравственное воспитание, речевое развитие, развитие мышления и воображения, экологическое воспитание, развитие мелкой моторики.
В ходе реализации проекта у учащихся сформируется интерес к литературным произведениям, лучшим книгам детских писателей, поэтов и произведениям других народов. Процесс чтения будет способствовать духовному обогащению детей и родителей.
Литература
1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – синтез, 2005.
2. Гриценко З.А. Пришли мне чтение доброго. – М.: Просвещение, 2003.
3. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения. – М.: Просвещение, 2003.
4. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинов В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
5. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. – М.: Изд. Литера, 2012.
6. Тимофеева И. Н. Что и как читать ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей. – Спб.: 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного творчеству Джанни Родари
Сценарий мероприятия по произведениям итальянского писателя Джанни Родари. Материал можно использовать при проведении урока литературного чтения....
Проект по теме «Книжки, любимые с детства» (по творчеству С.Я.Маршака)
В феврале и марте 2013 года учащихся 1 класса МАОУ прогимназии «Надежда» принимали активное участие в работе над проектом по творчеству С.Я.Маршака «Книжки, любимые детства». Данная ...
Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)
Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные за пол...
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Тема: « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»
Тема: « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»Цели: дать представление о жизни С.В.Михалкова...
« Творчество С.В. Михалкова. Страна Детства»
Цели: дать представление о жизни С.В.Михалкова...
Литературный проект для учащихся 2-ых классов во внеклассной работе по теме «В мире детства» по творчеству В.Осеевой
Цель: стать активными читателями.Задачи:- познакомиться с творчеством В. Осеевой- учиться самостоятельно обрабатывать информацию- учиться быть дружными, собрать солнышко дружбы...
Волшебник поэтической страны. "Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет", посвященная творчеству С. Я. Маршака
Волшебник поэтической страны."Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет",посвященная творчеству С. Я. Маршака...