Проект"Волшебник из страны Детства" (по творчеству Д.Родари)
проект на тему

Бижанова Эльмира Мухамедовна

материал для воспитателей и педагогов подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр Детского Творчества» с. Александров-Гай                               Александрово-Гайского муниципального района Саратовской  области

Составитель: Бижанова Э.М.

педагог дополнительного образования

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:  педагог, дети, родители

Этапы  проекта:

Подготовительный – сентябрь 2015г

Основной –  октябрь 2015г.

Заключительный – 1 неделя ноября 2015г.

Проблема: снижение интереса к чтению художественной литературы.

Введение.

«Чтобы подготовить человека

духовно к самостоятельной жизни

надо ввести его в мир книг»

В. А. Сухомлинский.

Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении – это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 года № 426, а также в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению, 2015 год в России объявлен Годом литературы.
"Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ", — сказал В. В. Путин.

Цель проекта: формировать устойчивый интерес к художественной

литературе, развивать литературность речи, способствовать поддержанию

традиций семейного чтения.

Задачи проекта:

•  развивать у детей умение слушать, сравнивать, сопоставлять,

анализировать и рассуждать;

•  развивать связную речь;

•  развивать мышление, внимание, память, воображение;

•  воспитывать умение слушать сказки, стихи, следить за

развитием действия, сопереживать героям произведения;

•  воспитывать бережное отношение к книгам, как результату труда

многих людей;

•  повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с

художественными произведениями – сказками.

Актуальность проекта:

Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился

интерес к чтению.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к  чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и  видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым  способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание  работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения  мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр  телевизора, компьютерные игры. Входя в жизнь человека в  раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных  суждений и представлений. Художественная литература открывает и  объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и  взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка,  обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного  языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое  значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она  воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его  мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё  последующее знакомство с огромным литературным наследием будет  опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

План реализации проекта

Название мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Родительское организационное собрание

сентябрь

Бижанова Э. М.

2.

Анкетирование родителей «Семья и книга»

Сентябрь

Бижанова Э.М.

Первичная диагностика «Какие сказки мы знаем»

Сентябрь

Бижанова Э.М.

3.

 «Знакомство с творчеством Д.Родари»

 сентябрь

Бижанова Э.М.

4.

Чтение стихотворения                                                                                    « Чем пахнут ремесла»

сентябрь

Бижанова Э.М.

5.

Чтение сказки  «Чиполлино».

сентябрь - октябрь

Бижанова Э.М.

Творческая мастерская (лепка героев сказки, домиков из сказочной огородной страны)

октябрь

Бижанова Э.М.

Выставка рисунков по сказке «Мой любимый герой»

октябрь

Бижанова Э.М.

Разучивание песни, слов для героев  сказки.

октябрь

Бижанова Э.М.

Викторина по творчеству Д.Родари

Подготовка презентации  проекта      

ноябрь

Бижанова Э.М.

Премьера спектакля  «Чиполлино»                    

5.

Защита проекта.

ноябрь

Бижанова Э.М., учащиеся.            

Рефлексия «Паровозик настроения» для детей

«Дневник настроения» для родителей

               

Ожидаемые результаты проекта

В данном проекте разработана универсальная схема работы со сказкой, где на примере одной сказки решаются такие задачи, как нравственное воспитание, речевое развитие, развитие мышления и воображения, экологическое воспитание, развитие мелкой моторики.

В ходе реализации проекта у учащихся  сформируется интерес к литературным произведениям, лучшим книгам детских писателей, поэтов и произведениям других народов. Процесс чтения будет способствовать духовному обогащению детей и родителей.

Литература

1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – синтез, 2005.

2. Гриценко З.А. Пришли мне чтение доброго. – М.: Просвещение, 2003.

3. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения. – М.: Просвещение, 2003.

4. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинов В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

5. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. – М.: Изд. Литера, 2012.

6. Тимофеева И. Н. Что и как читать ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей. – Спб.: 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного творчеству Джанни Родари

Сценарий мероприятия по произведениям итальянского писателя Джанни Родари. Материал можно использовать при проведении урока литературного чтения....

Проект по теме «Книжки, любимые с детства» (по творчеству С.Я.Маршака)

В феврале и марте 2013 года учащихся 1 класса МАОУ прогимназии «Надежда»  принимали активное участие в работе над  проектом по творчеству С.Я.Маршака «Книжки, любимые  детства». Данная ...

Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)

Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные  за пол...

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Тема: « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»

Тема:  « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»Цели:                дать представление о жизни С.В.Михалкова...

« Творчество С.В. Михалкова. Страна Детства»

Цели:                дать представление о жизни С.В.Михалкова...

Литературный проект для учащихся 2-ых классов во внеклассной работе по теме «В мире детства» по творчеству В.Осеевой

Цель: стать активными читателями.Задачи:- познакомиться с творчеством В. Осеевой- учиться самостоятельно обрабатывать информацию- учиться быть дружными, собрать солнышко дружбы...

Волшебник поэтической страны. "Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет", посвященная творчеству С. Я. Маршака

Волшебник поэтической страны."Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет",посвященная творчеству С. Я. Маршака...