Литературный проект для учащихся 2-ых классов во внеклассной работе по теме «В мире детства» по творчеству В.Осеевой
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Цель: стать активными читателями.
Задачи:
- познакомиться с творчеством В. Осеевой
- учиться самостоятельно обрабатывать информацию
- учиться быть дружными, собрать солнышко дружбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_proekt_dlya_uchashchihsya_2.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный проект для учащихся 2-ых классов
во внеклассной работе
по теме «В мире детства» по творчеству В.Осеевой
Цель: стать активными читателями.
Задачи:
- познакомиться с творчеством В. Осеевой
- учиться самостоятельно обрабатывать информацию
- учиться быть дружными, собрать солнышко дружбы
Литературный проект проводится для параллели вторых классов. На каждом этапе ученики получают лучик в виде цветного карандаша с заданиями. Каждый карандаш имеет свой цвет: красный, желтый, зеленый. После каждого этапа все лучики-карандаши прикрепляются к солнышку – дружбы. Получается разноцветное солнышко.
Литературный проект состоит из трех этапов (основных) и четвертый этап (подведение итога проекта) Проект проводится в течение четверти. На выполнение заданий дается 2 недели.
1этап проекта «В мире детства» по рассказам В.Осеевой.
1.)Прочитать рассказы В.Осеевой.
2. )Ответить на вопросы викторины.
3.)Подобрать пословицы о дружбе(3-5)Красочно оформить на листе формата А 4Выбрать одну пословицу каждому классу, чтобы она стала девизом коллектива.
«Человек без дружбы, что сокол без крыльев»
4.)Написать свой небольшой рассказ о друге. Вспомнить историю, случай из школьной жизни.
Викторина по рассказам В.Осеевой.
- Рассказ «…. листья» Какого цвета были листья на деревьях у Лены?
А) зеленые
Б) желтые
В) синие
2. Какая фраза правильная по рассказу «Синие листья»?
А) Надо так давать, чтобы другим не захотелось брать.
Б) Надо так давать, чтобы можно было взять.
В) Ничего не надо давать другим.
3. Чего испугался Витя в рассказе «На катке»?
А) Насмешек ребят.
Б) Наказания.
В) Сам упадет на скользком льду.
4. Что подарила мама Коле в рассказе «Случай»?
А) гелевые ручки
Б) карандаши
В) фломастеры
5. Какую коллекцию принес Ваня в класс в рассказе «Долг»?
А) коллекцию наклеек
Б) коллекцию значков
В) коллекцию марок
6. Что пропало между мальчиками в рассказе «Долг»?
А) доверие
Б) дружба
В) поддержка
7.Почему плакал Миша в рассказе «Перышко»?
А) от обиды
Б) от того, что потерял перышко
В) от того, что посадил кляксу
8.Как звали собаку директора школы в одном из рассказов ?
А) Кекс
Б) Ральф
В) Рекс
9. Как поступили Коля и Ваня в рассказе «Кто хозяин», когда выскочили овчарки?
А) залезли на дерево от испуга
Б) спрятались в избушку лесника
В) Ваня вскарабкался на дерево, а Коля бросился на помощь Жуку
10. Что оказалось самым лучшим в рассказе «Что лучше»
А) лучше обмануть.
Б) лучше промолчать
В) лучше сказать правду
11.Почему в рассказе «До первого дождя» у Тани промокло платье, а у Маши нет?
А) у Маши был зонт, а у Тани не было
Б) у Тани не было плаща, а у Маши был
В) Маша спряталась от дождя, а Маша не стала
12. Чем поделился настоящий товарищ в рассказе « Три товарища»
А) поделился пирожком
Б) поделился куском булки с сыром
В) поделился куском хлеба с маслом
13.Кто вырвал лист из тетради Димы в рассказе «Вырванный лист»
А) сестра
Б) кошка
В) друг Костя
14. Чем помогли друзья старушке в рассказе «Просто дело»?
А) принесли воды с колодца
Б) купили хлеба
В) привезли дрова
15.Чем угостил учитель ребят в рассказе « Разделите так, как делили работу»
А) медом
Б) вареньем
В) конфетами
16.Что охранял мальчик в рассказе «Сторож»
А) игрушки
Б) фруктовый сад
В) колхозное поле
17. Что посоветовала мама сыну в рассказе « Обидчики»
А) сдавай сдачу обидчикам
Б) сразу сообщай мне
В) лучше относись к товарищам
18. Что сделала Нюра в рассказе «Картинки», чтобы получить картинки?
А) хвалила Катю
Б) взяла картинки без спросу
В) вежливо попросила
19.Какая общая тема объединяет все эти рассказы?
А) питомцы
Б) дружба (взаимоотношения)
В) семья
2 этап проекта «В мире детства» по сказкам В.Осеевой.
- Прочитать сказки В.Осеевой.
- Нарисовать один предмет или героя по сказке.
- Нарисовать картинный план по 1 понравившейся сказке. Можно выбрать 1 на класс.
- Подготовить инсценировку по 1 сказке. Сделать декорации, костюмы. Показать сказку в других классах.
3 этап проекта «В мире детства» по стихотворениям В.осеевой.
1.)Прочитать стихи В.Осеевой.
2.) Сочинить свое небольшое стихотворение о дружбе, о школе , о разных моментах из жизни. Выпустить сборник стихов.
3.)Провести конкурс стихов наизусть.
4 этап по проекту «В мире детства» по творчеству В.Осеевой.
1.)Написать сочинение по теме «Чему научил литературный проект проект»
2.) Выступают победители каждого этап в разных номинациях. Награждение победителей. Отметить всех учеников за участие в проекте.
3.) Собрать солнышко дружбы.
Все ученики исполняют песню.
Итог подводится после каждого этапа по всем номинациям.
Проект прошел успешно. Он сплотил учеников 2А, 2Б, 2Б классов.
1 этап проекта « В мире детства» по рассказам В.Осеевой.
Прочитать рассказы.
1.Синие листья.
2. Обидчики.
3. Кто хозяин.
4. Что легче.
5. На катке.
6. Три товарища.
7. Навестила.
8. Картинки.
9.До первого дождя.
10. Вырванный лист.
11. Рекс и Кекс.
12. Перышко.
13. Все вместе.
14. Простое дело.
15. Разделите так, как делили работу.
16. Долг.
17. Случай.
2 этап проекта «В мире детства»по сказкам В.Осеевой
Прочитать сказки.
1.Заячья шапка.
2. Волшебная иголочка.
3. Болтушки.
4.Добрая хозяюшка.
5. Какой день
6. Кто всех глупее.
3 этап проекта «В мире детства» стихи В.Осеевой
1.Утро.
2.Загадки.
3. Первый снег.
4. Веселые деньки.
5. В гости к ягодам.
6. Бедный ежик.
И другие стихи.
С нами друг
Слова Н. Соловьёвой
Музыка Г. Струве
1. С нами, друг — с нами, друг,
Вместе — вместе
Запевай — запевай
Песню! — песню!
И тогда — и тогда
Солнце — солнце
Улыбнется нам с высоты,
И тогда — и тогда
Ярко — ярко
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!
2. Птицы нас — птицы нас
Звали — звали
За собой — за собой
В дали — в дали,
Но тогда — но тогда
Кто же — кто же
По траве пройдет босиком?
Но тогда — но тогда
Кто же — кто же
Сад посадит и построит дом?
Припев.
3. Пусть Земля — пусть Земля
Кружит — кружит,
Дети все — дети все
Дружат — дружат.
Мы тогда — мы тогда
Быстро — быстро
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда — мы тогда
Домом — домом,
Землю общим домом назовем.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1 класс ( программа "Перспективная начальная школа")Тема: «Малые жанры устного народного творчества» (использование проектной технологии обучения)
“Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. ...
Презентация для учащихся 1-го класса начальной школы (2-й год обучения по программе "Декоративное творчество"). Тема:"Цветок" (техника "Квиллинг")
Презентация подготовлена для показа и объяснения учебного материала детям на занятии по программе "Декоративное творчество".Знакомимся с техникой "Квиллинг". На одном занятии изучаем одну базовую форм...
Презентация на тему "В мире детства с Агнией Львовной Барто"
Данная презентация поможет в проведении мероприятия по стихам А.Л. Барто....
Внеклассное мероприятие по теме: "В мире сказок". 2 класс.
Класс: 2еТема: «В мире сказок»Цели: – повторить и систематизировать знания о сказках; – повышение интереса к чтению...
Программа модуля формирования патриотизма и гражданской идентичности для учащихся начальных классов во внеклассной работе
Воспитание патриотизма и гражанской идентичности младших школьников....
Развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов во внеклассной работе
Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое своей деятельностью, то есть быть «независимым». А для этого деятельность должна носить творче...