Конспект открытого занятия: Игра «Звездный час»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия:
Игра «Звездный час»
Цель занятия: Активизация имеющихся у детей знаний
и применение их в условиях игры.
Оборудование:- Таблички или веера с цифрами от 0 до 4 для игроков
и помощников.
-Карточки с надписями или картинками.
-9 кубиков из детского набора «Учись читать»
-Бумага и карандаши.
-Утешительные призы для выбывших участников и их
помощников.
- Приз для зрителей.
- Приз для победителя и его помощника.
Ход игры:
- Представление участников и их помощников.
В игре участвуют 6 пар: 6 игроков и 6 помощников.
- 1 тур:
Участникам предлагаются вопрос и четыре варианта ответа. Участник
должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с
цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с
цифрой «0». Помощники делают то же самое, и если его табличка с цифрой
совпадают с ответом участника, то последний получает звезду.
Деньги:
10 центов | 20 центов | 50 центов | 1 доллар |
Вопрос 1:
Счастливая монета Скруджа была достоинством…..
Ответ: 10 центов.
Герои музыкального фильма «Красная шапочка»Звездочет | Охотник | Мельник | Волк |
Вопрос 2:
Нет ли здесь кого-то лишнего?
Ответ: В этом фильме нет мельника.
Животные:
Пиявка | Черепаха | Змея | Лягушка |
Вопрос 3:
Дуремар занимался продажей кого?
Ответ: Пиявок.
Страны:
Италия | Франция | Египет | Финляндия |
Вопрос 4:
Все эти страны находятся в Европе. Нет ли здесь страны, которая расположена на другом материке?
Ответ: Египет находится в Африке.
Писатели:
Крылов | Маршак | Михалков | Чуковский |
Вопрос 5:
Есть ли среди них писатель, который написал « Мойдодыр»?
Ответ: Да. Это Корней Иванович Чуковский.
Месяцы:
Январь | Апрель | Июль | Декабрь |
Вопрос 6:
Если вы смотрели фильм «12 месяцев»,то без труда скажите ,какой месяц был самый молодой?
Ответ: Январь.
Слова:
Снежинка | Теплота | Вечность | Молодость |
Вопрос 7:
Какое из этих слов выложил Кай- герой сказки Андерсена « Снежная Королева»?
Ответ: Вечность.
После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если количество очков одинаковое, то проигравшего участника определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.
- 2 тур:
Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани кубиков расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая дополнительная «*» (любая буква, которая понадобится участникам).
Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз, а составивший самое короткое слово выбывает из игры.
В это же время проводится игра со зрителями.
- Игра со зрителями:
Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово
( У зрителей нет дополнительной десятой буквы, как у участников).
Зритель, использовавший наибольшее количество букв, становится победителем и получает приз.
- 3 тур:
Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны определить, правильно ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «0», если не правильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.
Жидкости:
Горячая вода | Горячее молоко | Холодная вода |
Вопрос 1:
Иван-дурак должен был искупаться в трех котлах. Сначала в горячей воде, затем в горячем молоке, потом в холодной воде. Не напутано ли здесь чего
Ответ: Нужно поменять местами таблички 2 и 3.
Цвета:
Желтый | Оранжевый | Зеленый |
Вопрос 2:
Именно в такой последовательности расположены цвета у радуги.
Ответ: Нужно поменять местами таблички 1 и2.
Звери:
Заяц | Волк | Медведь |
Вопрос 3:
Колобок встретил на своем пути сначала зайца, затем волка, а уж потом
медведя. Все ли здесь верно?
Ответ: Здесь цепочка правильная. Поднимается табличка с цифрой «0».
Слова:
Сегодня | Вчера | Завтра |
Вопрос 4:
Правильно ли расположены эти слова, обозначающие дни недели?
Ответ: Нужно поменять местами таблички 1 и 2.
Участник, ответивший на меньшее число вопросов или имеющий меньше звезд, покидает игру с утешительным призом.
- Финал:
Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова
«Волшебство». Участнику может прийти на помощь его помощник.
Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.
- Звездный час:
У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручают приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Логопедическое занятие -игра "Преступление" с использованием интерактивной доски, традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....
Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация рукописных букв ш-щ в словах, словосочетаниях."
Логопедическое занятие-игра по коррекции оптической дисграфии....
Конспект логопедического занятия-игры "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Дифференциация звуков [Р-Л]"
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»
Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....
Конспект учебного занятия. Игра- викторина- "России милый уголок"
В рамках проекта- ДДТ- "Северный Кавказ"-Конспект учебного занятия- викторины- "России милый уголок". Воспитанникам предлагаются знания о своей малой Родине- Ставропольском крае-в области- краеведения...
Конспект открытого занятия (игра по станциям) с учащимися 3 класса Путешествие в страну «Здравландия»
Цели и задачи:• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни и ...
Конспект внеурочного занятия "Игры народов края" (3 класс)
Планируемые результаты:личностные: формировать представления детей о национальных подвижных играхпознавательные: воспитывать интерес к играм родного края, прививать уважительное, доброжелательное отно...
Комментарии
Интересная игра!
Интересная игра!