Конспект учебного занятия. Игра- викторина- "России милый уголок"
методическая разработка на тему

Выродова Надежда Васильевна

В рамках проекта- ДДТ- "Северный Кавказ"-Конспект учебного занятия- викторины- "России милый уголок". Воспитанникам предлагаются знания о своей малой Родине- Ставропольском крае-в области- краеведения. Дети пополнят знания о достопримечательностях края, известных городах кавказских минеральных вод, об отраслях производства в нашем регионе.Подведением итогов станут рисунки на тему- Моя малая родина-ставропольский край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina-rossii_milyy_ugolok.docx190.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  дополнительного образования детей Дом детского творчества

Кочубеевского  района

Ставропольского края

( игра-викторина)

«России милый уголок».



                                                                                                                                         

Педагог: Выродова Н.В.

В рамках проекта- «Я живу на Кавказе» .  Дом детского творчества.

с. Кочубеевское, Ставропольский край  

 (уч-ся младшего школьного возраста))

Тема: Занимательная игра- викторина « Ставропольский край-России милый уголок»                

-Добрый день. : Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине, о земле ставропольской, на которой нам всем выпало счастье жить. Какой же он, наш край? 

Цели:-учить представлять свой труд, знания в виде  рисунка;

-развивать интерес к  истории и изучению наследию  села ;

-воспитывать любовь к родному краю.

-Способствовать осознанию неразрывной связи истории родного города с историей страны;

Ведущий: Добрый день. : Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине, о земле ставропольской, на которой нам всем выпало счастье жить. Какой же он, наш край? 

Ведущий : Давайте, совершим  виртуальное путешествие  по этой чудесной стороне.    Беседа о Родине: Стихотворение Владимира Бутенко  «Наш раздольный край».

(Во время чтения стихотворения на экране сменяются слайды  с изображением великолепных пейзажей).

-Золотой волной пшеницы

Вдаль бегут поля.

Слышат села и станицы,

Как поет земля.

Разве можно не влюбиться,

Если в сердце май,

В красоту твоих просторов,

Ставропольский край.

                               -Пашем, сеем, косим, -

                              Край богат у нас!

                            Милости  мы просим

                         В гости на Кавказ!

 

- Сколько красок у природы –

Знает стар и млад.

И Кавказские Минводы –

Наш цветущий сад.

                         -Здесь нарзан рекою льется,

                            Это не секрет:

                           Если кто его напьется –

                         Будет жить сто лет!

 

-Ты, под небом синим,

Не земля, а рай!

Гордость России –

Наш целебный край!

 

                        -У людей дорог так много –

                        Мы верны одной:

                       Начинается с порога

                      Отчий край родной.

-Любим труд и любим песню,

Ты, гармонь, играй!

Нет нигде тебя чудесней,

Ставропольский край!

 

-Ты в лазури неба,

Солнце, заиграй!

Житница хлеба –

Наш раздольный край!

Ведущий : А сейчас, ребята, вам представляется шанс показать себя в знании родного края. (Набирается 2 команды по 5 человек).

Вопросы командам

1.     Какой месяц на Ставрополье самый тёплый? ( Июль)

2.     В честь какого героя гражданской войны названо наше село(И. Кочубея)

3.     Имя ученого, инженера, пионера ракетостроения, жившего в городе Кисловодске?  ( Цандер) (сообщаю дополнительно)

4.     Какой город на КМВ называли город-госпиталь? ( Кисловодск)

5.     В каком году образовалось село ? (1866)

6.     Какой замечательный водный оздоровительный центр открылся у нас в селе в 2012г. (бассейн Дельфин)

7.     Химический завод, крупнейший в России по своей отрасли? Находится рядом с нашим селом? (Невинномысский АЗОТ)

8.     Какие знаменитые люди были в нашем крае? ( Лермонтов, Раевский, Пушкин)

9.     Год официального рождения курортов КМВ? (1803)

10.          Какой город Ставропольского края является важным транспортным узлом? (Минеральные Воды)

Ведущий : Ну что же, вы прекрасно справились с заданиями.  Поскольку Ставропольский край занимает 4-е место по объему производства сельскохозяйственной продукции, его называют "житницей России”.

(Звучит песня « Хлебное поле» )

Ведущий : Ставрополье – это не только частица великой России. Для большинства из нас – это малая Родина. Многие здесь родились, другие – переехали сюда, но полюбили эту местность всем сердцем. У нас  с вами  село Кочубеевское  всегда останется в памяти  как родное, теплое место. И знаете, говорят, прежде чем стать гражданином страны  надо быть гражданином родной школы, села, края; знать их прошлое, традиции, жить их жизнью и заботами, надо просто любить свою родину.  Красивы и  самобытны  города, сёла  и станицы  нашего края. Они сравнительно молоды. Но имеют свою славную историю. Ставрополь - столица края, культурный, промышленный и административный центр. Кисловодск, Пятигорск. Ессентуки, Железноводск - замечательные  российские курорты.

Ведущий :  Предлагаю полюбоваться на родные места. ( Слайд-шоу) презентация.

-Люблю я русскую природу:
Березки в дымке голубой,
Стада, пасущиеся всюду,
И реки с чистою водой.
Люблю лесов благоуханье
И запах скошенной травы,
И пчел роящихся жужжанье,
И шум проснувшейся листвы.
Люблю тебя, земля родная,
За то, что Родина моя!
И не найти прекрасней края,
Чем Ставропольская земля!

Вы ребята умеете все- сочинять, читать, рисовать, танцевать, писать.  

А теперь предлагаю вам сделать небольшие зарисовки- рисунки на тему о  своей Родине, крае, селе, доме, семье  (творческое задание).

Рисунки детей.  (домашнее задание)

D:\Рабочий стол\Копия Мой край любимый-энкаустика.jpg              D:\Рабочий стол\поле.jpg

D:\Рабочий стол\рисунок- горы.jpg             D:\Рабочий стол\березка.jpg

( Оценивается задание  воспитанников)

                                        Педагог: Выродова Н.В.-2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."

Логопедическое занятие -игра "Преступление" с использованием интерактивной доски, традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....

Игра – викторина «Россия – родина моя!».

Беседа проведена среди учащихся 1-2 классов, где закрепили знания детей о государственных символах России;обобщили элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, ...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....