Внеурочная деятельность 1 класс ФГОС "О Москве и родном городе"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Дети на занятиях знакомятся с историей Москвы, её достопримечательностями и с историей своего родного города Волоколамска. К каждому занятию - презентация или сюжетные картинки и фотографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_moskve_i_strane.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность. Учитель И.Е.Кудряшова.
Нравственно-патриотическое воспитание. «О Москве и родной стране»
Основные задачи:
организация познавательной деятельности, обеспечивающая последовательное расширение и углубление знаний;
стимулирование к отражению полученных знаний о родной стране в творческой деятельности;
Эффективность решения задач обеспечивается:
формированием системы знаний, стержнем которой являются сведения в области краеведения, показ общего через частное;
включением ребёнка в разные виды деятельности, поддержанием его интереса и активной позиции в процессе выполнения практических и творческих заданий, помогающих расширить кругозор и отразить впечатления;
дифференцированным подходом педагога к детям с учетом их индивидуальных способностей, уровня развития и интересов;
планированием и проведением системной работы по ознакомлению с Москвой и родной страной;
созданием оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе усвоения знаний, накопленного опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы;
интегрированием различных видов деятельности и отраслей знаний; сотрудничество с семьёй, библиотекой, музеем.
№ | Тема занятия | Цели | Оборудование и материалы |
1. | « Был похож наш город древний не на город, на деревню» | Познакомить детей с условиями жизни и бытом москвичей в древние времена. Расширять кругозор, развивать любознательность, воспитывать интерес к истории своей страны. | Иллюстрации с изображением древней Москвы. Древняя Москва в творчестве А.М.Васнецова |
2. | «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» | История возникновения города и его названия, древними постройками и основателем. | Портреты русских князей, изображение Кремля. Репродукции картин с изображением столицы. |
3. | « С невелика начиналась матушка – Москва» | Расширить представления детей об истории создания Московского Кремля. | Репродукции Московского Кремля. |
4. | Башни Кремля. | Познакомить с историей строительства Кремля и с названием его башен, их назначением. | Иллюстрации с изображением башен Кремля. |
5. | « Москва златоглавая из глубины веков» | Московский Кремль и памятники культуры на его территории, красота архитектурных сооружений и ансамблей. | Иллюстрации и репродукции. |
6. | « У Москвы своё лицо: есть Садовое кольцо» | Улицы столицы. | Иллюстрации с видами улиц столицы. |
7. | Памятники Москвы. | Познакомить детей с выдающимися людьми Отечества. Воспитывать гордость и уважение к людям, прославивших Россию. | Иллюстрации с изображением памятников, запись произведений П.И.Чайковского. |
8. | «Кто в Москве не бывал, тот красы не видал» | Познакомить детей с театрами и цирком Москвы. | Иллюстрации Большого театра, цирка, фотографии артистов. |
9. | Символика Москвы. Символика Волоколамска. | Познакомить с понятием «столица», объяснить символики городов, воспитывать чувство гордости за свою родину. | Изображение гербов. |
10. | «А я иду, шагаю по Москве» | Познакомить с достопримечательностями Москвы. | Активизировать знания детей о Москве. |
11. | «Дорогая моя столица! Золотая моя Москва!» | Москва – столица России, в которой есть спортивные и культурные центры. | Слайды с видами Москвы. Репродукции картин. |
12. | Москва 1812 года. Москва 1941-1945 годов. | Москва в трудные годы войны. | Репродукции, фотографии, песни. |
13. 14. 15. | Музеи Москвы. | Рассказать о Третьяковской галерее и познакомить с её коллекцией. | Репродукции картин русских художников. |
16. | « А я люблю свои места родные, свои родные, милые места» | Познакомить с объектами своего родного посёлка и города» | Экскурсия. |
17. | Моя родословная. | Воспитывать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Познакомить с понятиями «член семьи», учить составлять свою родословную. | Заготовки с изображением дерева для составления родословной, фотографии. |
18. 19. | « Всякому мила родная сторона» | Достопримечательности родного города. Волок древний. | Экскурсия в музей г. Волоколамска. Памятные места. |
20. 21. | Мой край в годы войны. | Познакомить детей с событиями В.О.войны. Рассказать о героях земли Волоколамской. | Фотографии памятных мест. Экскурсия к разъезду Дубосеково. |
22. | « То, что называют одним широким словом – Русь» | Россия – страна с богатой многовековой историей. | Иллюстрации, записи русских народных песен, игрушки. |
23. | Поначалу в нашей жизни было всё не так» | Познакомить с образом жизни древних славян, их видом занятий, сформировать понимание слова «предки». | Стихотворение И.Никитина «Русь» |
24. | « Ещё одно, последнее сказанье» | Рассказать и познакомить с понятием «Киевская Русь» | А.С.Пушкин. Отрывок из трагедии «Борис Годунов» |
25. | « Раскинулась моя страна от севера до юга» | Познакомить с историей государства. Князь Владимир Мономах. | Иллюстрации, детская литература. |
26. | Преданья старины глубокой. | История нашего государства в произведении Н.А.Римского – Корсакова. | Опера «Снегурочка», мультфильм. |
27. | История возникновения знамён. | Российский флаг и его символическое значение. | Изображение старинных и современных знамён. |
28. | «Берегите Россию, нет России другой» | История возникновения Руси. Русские былинные богатыри. | Репродукция картин В.М.Васнецова «Богатыри» |
29. | «Родина бывает разная, но у всех она одна» | Расширить представления детей о России как стране, воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Записи песен о Родине. |
30. | « Города старинные, мастерами славные» | Познакомить с народными промыслами, воспитывать интерес к родному искусству. | Предметы и игрушки народно- прикладного искусства. |
31. | «Этих дней не смолкнет слава» | К. Г. Жуков- великий русский полководец. | Фотография скульптуры Г.К.Жукова. |
32. | Символика страны. | Воспитывать уважение и чувство гордости к государственной символике России. | Карта России, изображения государственной символики, звукозапись гимна страны. |
33. | Итоговое занятие. | Обобщить и закрепить знания. | Игра- путешествие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Природа родного края"
Цель программы Природа родного края «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности учащихся начальной школы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - житель Москвы".
Рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учениками 3 классов. Она предполагает организацию внеурочной деятельности с обучающимися в фо...
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край»
Класс - 3 «д» Тема занятия: « Символика России» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология. Образоват...
Развитие у младших школьников активной гражданской позиции и патриотизма через внеурочную деятельность совместно с различными организациями нашего города.
В статье говорится, как через внеурочную деятельность прививать чувство патриотизма, воспитывать личность с активной жизненной позицией....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Родничок"
Рабочая программа по внеурочной деятельности....
Внеурочная деятельность. Курс Брянский край. Азбука Родного края. 1 класс.
Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному к...
Программа внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга "Мой город"
Рабочая программа внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга для начальной школы, включающая в себя разделы ОБЖ и ПДД. Расчитана на 4 года....