проект Шапарь Н.В.
презентация урока для интерактивной доски (2 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shapar_n.v.docx361.11 КБ
Файл vsekubanskiy_urok_sudba_i_rodina_ediny.pptx2.63 МБ
Microsoft Office document icon ya_i_mir_vokrug.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 им Г.И. Щедрина г. Туапсе

Проект

Школа – сегодня и завтра

                                                           

Туапсе

                                                            2012 год

Социальный проект

Проект, направленный на знакомство учащихся с неизвестными уголками школы

1.Автор

Шапарь  Наталья  Валентиновна – учитель начальных классов МАОУ СОШ №5 им. Г.И. Щедрина г. Туапсе, Краснодарского края

2. Название проекта

Школа – сегодня и завтра

3. Участники

Учащиеся 1-в класса МАОУ СОШ №5 им. Г.И. Щедрина

4. География реализации проекта

Краснодарский   край, город  Туапсе

5. Кому адресован проект

Учащимся школы

6 Краткое описание идеи проекта

Обоснование

           Наша школа состоит из нескольких корпусов. Первоклассники не знают  многих кабинетов, которые находятся  в других корпусах.  

            Было решено провести небольшой проект, который бы привлёк внимание к интересным метам, активизировал бы познавательную деятельность.  Проект предполагает ознакомление с  предметными кабинетами, в которых занимаются старшеклассники, подготовку информационных материалов, выступление в классе.

Описание идеи, способа реализации и оценки результатов проекта

Тип проекта: 

  1. краткосрочный
  2. информационно-исследовательский
  3. практико-ориентированный.

Цель проекта: 

способствовать формированию и развитию чувства гражданственности и патриотизма, развитию творческого потенциала  школьников в процессе ознакомления с родной школой.

Задачи проекта:

  1. Воспитательная – внедрение в сознание учащихся понятия «малая родина», необходимости сохранения исторической памяти о малой родине, пробуждение патриотических чувств и гордости за своё отечество, воспитание уважения к историческому наследию;
  2. Образовательная – получение и распространение знаний об достопримечательностях своего города, людях, связанных с жизнью города.
  3. Учебная – формирование у учащихся таких компетентностей, как умение и навыки работы в команде, ответственность за общее дело при сочетании с реализацией индивидуального творческого потенциала

План реализации проекта

  1. Этап – проведение социологического исследования среди  учащихся класса  по данной проблеме;
  2. Этап – формирование активной группы учащихся  класса
  3. Этап – сбор информации о названиях улиц, о местах являющихся достопримечательностью нашего города, привлечение родителей
  4. Этап – конкурс среди подготовленных работ учащихся  класса, определение победителей;
  5. Этап – итоговый

Выход проектной деятельности

  1. Создание  презентаций  (учитель)
  2. Выступление на педагогическом совете в рамках представление темы патриотизма (учитель)
  3. Проведение  информационных классных часов
  4. Составление экскурсионного маршрута «Школа – сегодня и завтра», проведение виртуальной экскурсии для учащихся нашей школы.

Реализация проекта и перспективы

После определения лучших работ были представлены:

  1. сообщения на педагогических советах  МАОУ СОШ №5 им. Г.И. Щедрина
  2. показ учительскому сообществу работы  признанные самими участниками проекта лучшей

Было рекомендовано методическому объединению классных руководителей использовать лучшие работы, выполненные в рамках проекта «Школа – сегодня и завтра», на классных часах и во внеурочной деятельности.

Этапы проекта

(алгоритм)

1 этап

  1. Представление проблемы
  2. Мотивация учащихся

2 этап

  1. Определение и организация групп учащихся по темам
  2. Планирование работы групп
  3. Определение тех учащихся, кто будет работать индивидуально

3 этап

  1. Осуществление деятельности по определённой тематике каждой группой и индивидуально
  2. Консультации по технической подготовке проекта

4 этап

  1. Подготовка отчёта по выполненной работе
  2. Презентация работы
  3. Оценивание работ и выбор лучших
  4. Перспективы

Задания для групп

  1. Изучить выбранный объект

Для этого:

  1. Полностью осмотреть объект являющийся незнакомым кабинетом
  2. Снять на фото или видео интересные объекты
  1. Систематизировать собранный материал
  2. Освоить программу Power Point на уровне пользователя

Для этого:

  1. Попробовать представить материал в виде презентации
  1. Показать выполненную работу учителю, учесть замечания и ошибки
  2. Отредактировать презентацию и выступить с публичным представлением своей работы по проекту

Победители проекта

«Школа – сегодня и завтра»

1 место

Проектная группа   Сивирина  Владислава

2 место

Проектная группа   Рудобельской  Ренаты

3 место

Проектная группа   Мадиковой  Эвелины


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность тема: «Школа – сегодня и завтра» Проект учащихся 1 класса В Учитель Ш апарь Н.В. МАОУ СОШ № 5 г.Туапсе

Слайд 2

Знакомство с химией произвело большое впечатление

Слайд 3

Оказывается в библиотеке есть читальный зал…

Слайд 4

В кабинете ОБЖ столько всего загадочного…

Слайд 5

В кабинете трудового обучения столько всего интересного!!!

Слайд 6

Как результат осмотра объектов, работа в группах над проектом

Слайд 7

Защита проекта



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе

                                                                             

                                                                                                УТВЕРЖДЕНО:

         решение педсовета

        протокол №__

       от __________.2011   года

       Председатель педсовета

       ___________________        

                                                                                             Иванников И.В.

         

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По курсу  дополнительного  образования

« Я и мир  вокруг»

Ступень обучения (класс)  1- 4 классы

Количество часов  135ч              

                                                                                                                                         

Учителя:        Шапарь Наталья  Валентиновна

                       Аннас   Ирина  Валентиновна

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Окружающий мир, авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов 1- 4 классы. - М: Баласс, 2010.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу  дополнительного образования «Я и мир вокруг» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова (УМК «Школа 2100»)

Цель:

– формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально – научного познания  и эмоционально- ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;

-осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Задачи:

1.Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.

2.Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

3. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.  

Описание места учебного предмета в учебном плане

1- 4 классах по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет  135ч, из них в 1 классе 33 часа( 1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классе 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Примерная или авторская программа

Рабочая

программа

1 кл

2кл

3 кл

4 кл

33

33

33

-

-

-

34

34

-

34

-

-

34

34

-

-

34

-

34

34

-

-

-

34

                                                                  1класс

(33 часа – 1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Как мы понимаем друг друга

1

1

2

Зачем нужен жизненный  опыт

1

1

3

Где и куда

1

1

4

Раньше и позже

1

1

5

Как мы узнаем, что перед нами. Предметы и их признаки

1

1

6

Сочетания  предметов

1

1

7-8

Времена года. Осень – природа готовится к зиме

2

2

9

Как ты узнаешь мир

1

1

10

Ты и твоя семья

1

1

11

Учимся быть самостоятельными

1

1

12

Ты и твои друзья

1

1

13

Твоя семья и друзья

1

1

14-15

Времена года. Зима – покой природы

2

2

16-18

Учимся решать жизненные задачи

3

3

19-20

Что нас окружает

2

2

    21

Город в котором мы живем.

1

1

 22

Учимся быть пешеходами

1

1

23-24

Времена года. Весна: пробуждение природы

2

2

25-26

Живые обитатели планеты

2

2

27-28

Времена года. Лето – природа цветет и плодоносит

2

2

29-33

Учимся решать жизненные задачи.

5

5

Итого за год

33

33

2 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Введение

1

1

2

Земля и Солнце

10

10

3

Глобус и карта

4

4

4

Форма земной поверхности

3

3

5

Земля – наш общий дом

7

7

6

Части света

4

4

7

Наша маленькая планета Земля

1

1

8

Повторение изученного материала

4

4

Итого

34

34

3класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

Раздел 1: «Обитатели Земли»

1

Вещество и энергия

2

2

2

Оболочка планеты, охваченная жизнью

2

2

3

Экологическая система

4

4

4

Живые участники круговорота веществ

5

5

Раздел 2: «Моё Отечество»

6

Твои родные и твоя Родина в потоке времени

4

4

7

Времена Древней Руси. 9-13вв

3

3

8

Времена Московского государства. 14-17вв

2

2

9

Времена Российской империи. 18- начало 20в

3

3

10

Времена Советской России и СССР 1917- 1991гг

3

3

11

Современная Россия

6

6

Итого

34

34

4 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

Раздел 1: «Человек и природа»

1

Человек и его строение

6

6

2

Происхождение человека

2

2

3

Рукотворная природа

5

5

Раздел 2 «Человек и человечество»

6

Человек и его внутренний мир

5

5

7

Человек и общество

4

5

8

Человек и история человечества

5

8

9

Человек и многоликое человечество

3

3

10

Человек и единое человечество

4

7

Итого

34

34

     

                       Планируемые результаты освоения учебного предмета.

                                                   4 класс

Метапредметными результатами изучения курса «Я и мир вокруг» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

        Личностными результатами изучения курса «Я и мир вокруг» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
  1. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  1. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.
  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  1. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  1. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  1. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  1. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  1. Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  1. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  1. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  1. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  1. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  1. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  1. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  1. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Я и мир вокруг» в 4-м классе является формирование следующих умений.

Выпускник научиться:

  1. объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;
  1. применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);
  1. называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;
  1. объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;
  1. объяснять, в чём главное отличие человека от животных;
  1. находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.
  1. оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
  1. доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
  1. по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;
  1. отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;
  1. объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.
  2. объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на

Земле в одно человечество;

Выпускник получит возможность научиться:

- находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения;

- по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;

- отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от расы; верующих разных религий и атеистов;

- объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

- замечать какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребенка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений;

- получат возможность иметь первичные представления о понятиях и явлениях: личность, характер, эмоции, чувства, совесть, мораль, право;

- получат возможность иметь первичные представления о понятиях: эпохи Всемирной истории, Первобытный мир, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время, расы, национальность, религии мира, атеизм, ООН, общечеловеческие ценности, основные права человека и права ребенка, глобальные проблемы современности;

- замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.

  Учебно- методическое обеспечение

  1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010
  2. Программы «Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. БАЛАСС Москва, 2010

3. Учебник для 1 класса « Я и мир вокруг» 2 части, БАЛАСС, Москва, 2011

4. Учебник для 2 класса « Наша планета Земля» 2 части, БАЛАСС, Москва, 2011

5.Учебник для 3 класса « Обитате6ли Земли» - 1 часть, БАЛАСС, Москва, 2011

                                          « Мое Отечество» - 2 часть, БАЛАСС, Москва, 2011

7. Учебник для 4 класса «Человек и природа» 1 часть, БАЛАСС, Москва, 2011  «Человек и человечество» 2 часть., БАЛАСС, Москва, 2011

8. Рабочие тетради 1-4 класс, БАЛАСС, Москва, 2011

9. Методические рекомендации для учителя БАЛАСС 2008 г

А. А. Вахрушев « Обитатели Земли». Методические рекомендации для учителя, 3 класс.

М. Баласс 2000 г.

10. А. А. Вахрушев Окружающий мир. « Человек и природа». 4 класс.

Методические рекомендации для учителя. М. Баласс 2003 г.

 11.    Наглядные пособия:

  1. натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;
  2. гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;
  3. коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;
  4. изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;
  5. географические и исторические карты;
  6. предметы, представляющие  быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

 12.Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор.)

СОГЛАСОВАНО:                                                                   СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания                                                       Зам.директора по УВР

методического объединения                                     от «____» 08.2011 г №___

учителей начальных классов

от «____» 08.2011 г. №____                                                           Заляева М.В.

Председатель МО

                            Акимова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...

Сценарий проведения брендового турнира «Веселые старты» в честь Героя Советского Союза Григория Ивановича Шапаря» в рамках реализации проекта "Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Ивнянского района"

Цель: Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом.Задачи:формирование здорового образа жизни;повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобще...