проект Шапарь Н.В.
презентация урока для интерактивной доски (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shapar_n.v.docx | 361.11 КБ |
vsekubanskiy_urok_sudba_i_rodina_ediny.pptx | 2.63 МБ |
ya_i_mir_vokrug.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 им Г.И. Щедрина г. Туапсе
Проект
Школа – сегодня и завтра
Туапсе
2012 год
Социальный проект Проект, направленный на знакомство учащихся с неизвестными уголками школы | |
1.Автор | Шапарь Наталья Валентиновна – учитель начальных классов МАОУ СОШ №5 им. Г.И. Щедрина г. Туапсе, Краснодарского края |
2. Название проекта | Школа – сегодня и завтра |
3. Участники | Учащиеся 1-в класса МАОУ СОШ №5 им. Г.И. Щедрина |
4. География реализации проекта | Краснодарский край, город Туапсе |
5. Кому адресован проект | Учащимся школы |
6 Краткое описание идеи проекта | |
Обоснование Наша школа состоит из нескольких корпусов. Первоклассники не знают многих кабинетов, которые находятся в других корпусах. Было решено провести небольшой проект, который бы привлёк внимание к интересным метам, активизировал бы познавательную деятельность. Проект предполагает ознакомление с предметными кабинетами, в которых занимаются старшеклассники, подготовку информационных материалов, выступление в классе. | |
Описание идеи, способа реализации и оценки результатов проекта Тип проекта:
Цель проекта: способствовать формированию и развитию чувства гражданственности и патриотизма, развитию творческого потенциала школьников в процессе ознакомления с родной школой. | |
Задачи проекта:
План реализации проекта
Выход проектной деятельности
Реализация проекта и перспективы После определения лучших работ были представлены:
Было рекомендовано методическому объединению классных руководителей использовать лучшие работы, выполненные в рамках проекта «Школа – сегодня и завтра», на классных часах и во внеурочной деятельности. | |
Этапы проекта (алгоритм) 1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
| |
Задания для групп
Для этого:
Для этого:
| |
Победители проекта «Школа – сегодня и завтра» 1 место Проектная группа Сивирина Владислава 2 место Проектная группа Рудобельской Ренаты 3 место Проектная группа Мадиковой Эвелины |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с химией произвело большое впечатление
Оказывается в библиотеке есть читальный зал…
В кабинете ОБЖ столько всего загадочного…
В кабинете трудового обучения столько всего интересного!!!
Как результат осмотра объектов, работа в группах над проектом
Защита проекта
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе
УТВЕРЖДЕНО:
решение педсовета
протокол №__
от __________.2011 года
Председатель педсовета
___________________
Иванников И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу дополнительного образования
« Я и мир вокруг»
Ступень обучения (класс) 1- 4 классы
Количество часов 135ч
Учителя: Шапарь Наталья Валентиновна
Аннас Ирина Валентиновна
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Окружающий мир, авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов 1- 4 классы. - М: Баласс, 2010.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу дополнительного образования «Я и мир вокруг» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова (УМК «Школа 2100»)
Цель:
– формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;
-осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Задачи:
1.Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.
2.Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
3. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Описание места учебного предмета в учебном плане
1- 4 классах по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 135ч, из них в 1 классе 33 часа( 1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классе 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | 1 кл | 2кл | 3 кл | 4 кл |
33 | 33 | 33 | - | - | - |
34 | 34 | - | 34 | - | - |
34 | 34 | - | - | 34 | - |
34 | 34 | - | - | - | 34 |
1класс
(33 часа – 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Как мы понимаем друг друга | 1 | 1 |
2 | Зачем нужен жизненный опыт | 1 | 1 |
3 | Где и куда | 1 | 1 |
4 | Раньше и позже | 1 | 1 |
5 | Как мы узнаем, что перед нами. Предметы и их признаки | 1 | 1 |
6 | Сочетания предметов | 1 | 1 |
7-8 | Времена года. Осень – природа готовится к зиме | 2 | 2 |
9 | Как ты узнаешь мир | 1 | 1 |
10 | Ты и твоя семья | 1 | 1 |
11 | Учимся быть самостоятельными | 1 | 1 |
12 | Ты и твои друзья | 1 | 1 |
13 | Твоя семья и друзья | 1 | 1 |
14-15 | Времена года. Зима – покой природы | 2 | 2 |
16-18 | Учимся решать жизненные задачи | 3 | 3 |
19-20 | Что нас окружает | 2 | 2 |
21 | Город в котором мы живем. | 1 | 1 |
22 | Учимся быть пешеходами | 1 | 1 |
23-24 | Времена года. Весна: пробуждение природы | 2 | 2 |
25-26 | Живые обитатели планеты | 2 | 2 |
27-28 | Времена года. Лето – природа цветет и плодоносит | 2 | 2 |
29-33 | Учимся решать жизненные задачи. | 5 | 5 |
Итого за год | 33 | 33 |
2 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Земля и Солнце | 10 | 10 |
3 | Глобус и карта | 4 | 4 |
4 | Форма земной поверхности | 3 | 3 |
5 | Земля – наш общий дом | 7 | 7 |
6 | Части света | 4 | 4 |
7 | Наша маленькая планета Земля | 1 | 1 |
8 | Повторение изученного материала | 4 | 4 |
Итого | 34 | 34 |
3класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Раздел 1: «Обитатели Земли» | |||
1 | Вещество и энергия | 2 | 2 |
2 | Оболочка планеты, охваченная жизнью | 2 | 2 |
3 | Экологическая система | 4 | 4 |
4 | Живые участники круговорота веществ | 5 | 5 |
Раздел 2: «Моё Отечество» | |||
6 | Твои родные и твоя Родина в потоке времени | 4 | 4 |
7 | Времена Древней Руси. 9-13вв | 3 | 3 |
8 | Времена Московского государства. 14-17вв | 2 | 2 |
9 | Времена Российской империи. 18- начало 20в | 3 | 3 |
10 | Времена Советской России и СССР 1917- 1991гг | 3 | 3 |
11 | Современная Россия | 6 | 6 |
Итого | 34 | 34 |
4 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Раздел 1: «Человек и природа» | |||
1 | Человек и его строение | 6 | 6 |
2 | Происхождение человека | 2 | 2 |
3 | Рукотворная природа | 5 | 5 |
Раздел 2 «Человек и человечество» | |||
6 | Человек и его внутренний мир | 5 | 5 |
7 | Человек и общество | 4 | 5 |
8 | Человек и история человечества | 5 | 8 |
9 | Человек и многоликое человечество | 3 | 3 |
10 | Человек и единое человечество | 4 | 7 |
Итого | 34 | 34 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
4 класс
Метапредметными результатами изучения курса «Я и мир вокруг» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Личностными результатами изучения курса «Я и мир вокруг» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Я и мир вокруг» в 4-м классе является формирование следующих умений.
Выпускник научиться:
- объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;
- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);
- называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;
- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;
- объяснять, в чём главное отличие человека от животных;
- находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.
- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
- доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
- по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;
- отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;
- объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.
- объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на
Земле в одно человечество;
Выпускник получит возможность научиться:
- находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения;
- по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;
- отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от расы; верующих разных религий и атеистов;
- объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;
- замечать какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребенка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений;
- получат возможность иметь первичные представления о понятиях и явлениях: личность, характер, эмоции, чувства, совесть, мораль, право;
- получат возможность иметь первичные представления о понятиях: эпохи Всемирной истории, Первобытный мир, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время, расы, национальность, религии мира, атеизм, ООН, общечеловеческие ценности, основные права человека и права ребенка, глобальные проблемы современности;
- замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.
Учебно- методическое обеспечение
- Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010
- Программы «Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. БАЛАСС Москва, 2010
3. Учебник для 1 класса « Я и мир вокруг» 2 части, БАЛАСС, Москва, 2011
4. Учебник для 2 класса « Наша планета Земля» 2 части, БАЛАСС, Москва, 2011
5.Учебник для 3 класса « Обитате6ли Земли» - 1 часть, БАЛАСС, Москва, 2011
« Мое Отечество» - 2 часть, БАЛАСС, Москва, 2011
7. Учебник для 4 класса «Человек и природа» 1 часть, БАЛАСС, Москва, 2011 «Человек и человечество» 2 часть., БАЛАСС, Москва, 2011
8. Рабочие тетради 1-4 класс, БАЛАСС, Москва, 2011
9. Методические рекомендации для учителя БАЛАСС 2008 г
А. А. Вахрушев « Обитатели Земли». Методические рекомендации для учителя, 3 класс.
М. Баласс 2000 г.
10. А. А. Вахрушев Окружающий мир. « Человек и природа». 4 класс.
Методические рекомендации для учителя. М. Баласс 2003 г.
11. Наглядные пособия:
- натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;
- гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;
- коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;
- изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;
- географические и исторические карты;
- предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.
12.Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор.)
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания Зам.директора по УВР
методического объединения от «____» 08.2011 г №___
учителей начальных классов
от «____» 08.2011 г. №____ Заляева М.В.
Председатель МО
Акимова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...
Сценарий проведения брендового турнира «Веселые старты» в честь Героя Советского Союза Григория Ивановича Шапаря» в рамках реализации проекта "Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Ивнянского района"
Цель: Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом.Задачи:формирование здорового образа жизни;повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобще...