Внеклассное мероприятие на тему: "Пытаемся разобраться в трудной ситуации"
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Пытаемся разобраться в трудной ситуации»
(3 класс)
Цели и задачи: - познакомить ребят с языком жестов - дать представление о психологических основах самозащиты - показать самые различные способы выхода из трудных ситуаций - научить говорить «нет»
Оборудование: - листочки со сценариями, пословицы на доске, пустые бланки таблиц для работы в четвёрках.
Объявление темы классного часа.
Для того, чтобы узнать тему, предлагаю сыграть в игру «пантомима». Я буду загадывать характеры людей, а мои помощники будут вам их изображать. Ваша задача – узнать, какого человека я загадала.
Злой
Веселый
Застенчивый
Нервный
Рассеянный
Вы правильно отгадывали, а кто скажет – почему? (Дети показывали признаки характера)
Все верно, но не всегда за мимикой, жестами скрывается настоящий характер человека.
Мы сегодня на классном часе разберем очень важную тему: «Пытаемся выйти из трудной ситуации»
Мы живём с вами в тревожное время. Когда добро и честь путают со злом и насилием. Иногда трудно разобраться, где твой друг, а где враг.
А как можно защититься от врага?
Самооборона – это не только умение дать физический отпор, но и ваша внимательность, находчивость, наблюдательность. Хулиганы обходят стороной тех людей, которые могут за себя постоять. Если вы глядите робко, неуверенно, то любой увидит в вас жертву. Ваш внешний вид должен говорить об уверенности в своих силах.
Вырабатывайте прямую осанку, уверенный вид, устойчивая поза говорят окружающим, что вы нелёгкая добыча.
Самозащита – это уверенность в себе и отказ стать жертвой, а не только физическая готовность противостоять сопернику. Вы знаете, чего хотите, а чего нет, вот и высказывайте это внятно.
Подумайте и разыграйте в парах ситуацию, когда незнакомый человек предлагает вам что-то дурное, а вы должны ему уверенно отказать.(5 мин.)
Самые удачные ответы будем записывать на доске.
Вызываются 4 пары и разыгрываются ситуации:
«К вам подошли подростки и просят деньги..»
« Вам предлагает взрослый прокатиться на джипе..»
« Вам предлагают заработать денег..»
« Незнакомый человек утверждает, что его прислали родители и он должен проводить вас домой…»
Записываем самые удачные ответы на доске. ( Не приставай ко мне. Нет, я с вами никуда не пойду. Нет, я вас не знаю, отойдите от меня»).
Кроме того, бывают ситуации, когда к вам никто не обратился, но вы чувствуете, что-то нехорошее может произойти. Как будете действовать? Коллективное обсуждение.
« Вы подошли к дому, а за вами идёт незнакомец».
« Вы вошли в подъезд, а на вашем этаже стоит незнакомец».
«Вы собираетесь ехать на лифте, а к вам в лифт входит незнакомец».
Советы:
-если за вами идёт незнакомец, не входите в подъезд, задержитесь на улице.
- если вы в лифте, а к вам вошёл незнакомец, то лучше покинуть лифт, будьте начеку, используйте кнопку диспетчера, сделайте прыжок.
- если вы заметили незнакомца на вашем этаже, выйдите из подъезда, дождитесь соседей и попросите вас проводить.
Очень часто, попадая в трудные и опасные ситуации, даже самый сильный человек испытывает страх. Уверенность при отпоре агрессорам - это результат длительных тренировок.
Храбрость – это не врождённое качество человека, а приобретённое. В любом случае вам необходимо брать инициативу в свои руки, идти в наступление, а не ждать развития событий. Перед лицом опасности вашим желанием должно быть желание выжить и победить. Нападающий человек рассчитывает на ваш страх и полную неспособность защищаться. Всякое затруднение и промедление, вызванное вашим упорством, может привести к тому, что хулиган умерит свой пыл, растеряется. И появится возможность спастись.
Работа в парах и заполнение таблицы.
Что надо делать | Что нельзя делать |
Вовремя заметить опасность | Надеяться на других |
Не ждать подсказок, действовать самому | Нервничать и суетиться |
Учиться быстро принимать решение | Показывать, что ты боишься |
Уметь подчиниться, если это спасёт жизнь | |
Стараться импровизировать, находить новые решения | |
Не сдаваться до конца | |
Не отчаиваться даже в самых безнадёжных случаях |
Дети по очереди высказываются, учитель комментирует сказанное, вносит поправки.
Вывод: Памятки «Правило 5 «нельзя», «Надо уметь ответить «Нет»
Я прошу послушать стихотворение и подумать, правильно ли поступил герой. Инсценировка стихотворения.
« Находчивый Дима».
Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон-
Вдруг проснулся телефон,
Зазвенел, заголосил:
Трубку снять скорей просил.
В трубке- голос незнакомый:
« Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома -позови!
Своё имя назови!»
« Папы с мамой дома нет!»-
Дима произнёс в ответ.-
А зовут меня Димон!»
Засмеялся телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл потом второй…
В дверь звонок: « Димон, открой!»
Прибегает Дима к двери:
« Кто там»? – « Папа!»-
« Нет, не верю:
Папа мой в командировке.
Вы меня надули ловко-
Я узнал вас : вы звонили.
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
« Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик-
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка - Буратино!
Может, рядом есть Мальвина?
Так держись - достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
« Можешь не стараться,
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифры 01, А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри-
Ждут тебя ударные Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться-
Ждёт тебя милиция!»
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!
Проводится беседа по содержанию этого стихотворения.
Телефоны экстренных служб
067 – МЧС
112 – для мобильных телефонов
01 – пожарная служба
02 – полиция
03 – скорая помощь
04 – служба газа
Закрепление.
Подумайте и восстановите пословицы. Объясните их смысл.
Не всякому слуху верь….(запирай крепче дверь).
Хороший замок -…(надёжный друг).
Больше верь своим очам….(нежели чужим речам).
Не каждый больной….(что стонет).
Кто много болтает…(тот беду на себя накликает).
Что вы узнали сегодня? Какие выводы сделали для себя?
Рефлексия
- Сегодня я узнал… …
- Было интересно…….
- Я понял, что……..
- Я почувствовал……..
- Я попробую………
- Меня удивило……….
- Мне захотелось……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию: "Пытаемся разобраться в трудной ситуации"
О безопасности обучающимхся...
Внеклассное мероприятие: «Основы безопасности учащихся в экстремальных ситуациях»
Цели: Ознакомить учащихся с понятием «экстремальная ситуация».Рассказать, как классифицируется ЧС (чрезвычайные ситуации).Ввести понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия».Оборудование: слайд...
Общешкольное родительское собрание "17 мая - Международный день Детского телефона Доверия или как поддержать друг друга в трудной ситуации"
Цели, задачи, план проведения, результаты анкетирования....
«Оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам в разрешении трудных ситуаций»
В разработке представлены: 1. Программа "Секреты общения". 2. Диагностические материалы для программы. 3. Выстуление на педчтениях. 4. Тетрадь для занятий. 5. Игры, упражнения....
Конспект внеклассного мероприятия. "Опасные и безопасные ситуации". 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия. Опасные и безопасные ситуации...
Внеклассное мероприятие "Трудная ситуация"
Данная методическая разработка включает в себя целенаправленную организованную деятельность, призванную сформировать у детей навыки, модели поведения в процессе совместной деятельности....
Пытаемся разобраться в трудной ситуации
Занятие по внеурочной деятельности, 3 класс...