Пытаемся разобраться в трудной ситуации
план-конспект занятия по обж (3 класс)

Занятие по внеурочной деятельности, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya.pdf508.34 КБ
Файл pravilo_pyati.docx15 КБ
Файл trudnye_situatsii_urok.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Правило пяти «нельзя»

  1. «Нельзя» разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
  2. «Нельзя» заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
  3. «Нельзя»  садиться в чужую машину.
  4. «Нельзя» принимать от незнакомых подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
  5. «Нельзя» задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Надо уметь ответить «Нет», если:

  1. Тебе предлагают зайти в гости или подвести домой, пусть даже это соседи.
  2. За тобой в школу пришел посторонний, а родители не предупредили тебя об этом заранее.
  3. В отсутствии родителей пришел незнакомый или малознакомый человек и просит впустить его в квартиру.
  4. Незнакомец угощает тебя с целью познакомиться и провести с тобой время.


Предварительный просмотр:

Основы религиозной культуры и светской этики

Урок по модулю «Основы светской этики»

«Пытаемся выйти из трудной ситуации»

4 класс

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №52»

Прошина Альбина Юнусовна

Казань 2013г.

Цели и задачи: 

- познакомить ребят с языком жестов

- дать представление о психологических основах самозащиты

- показать самые различные способы выхода из трудных ситуаций

- научить говорить «нет»

Оборудование: - листочки со сценариями, пословицы на доске, пустые бланки таблиц для работы в четвёрках.

Объявление темы классного часа. 

Для того, чтобы узнать тему, предлагаю сыграть в игру «пантомима». Я буду загадывать характеры людей, а мои помощники будут вам их изображать. Ваша задача – узнать, какого человека я загадала.

Злой

Веселый

Застенчивый

Нервный

Рассеянный

Вы правильно отгадывали, а кто скажет – почему? (Дети показывали признаки характера)

Все верно, но не всегда за мимикой, жестами скрывается настоящий характер человека.

Мы сегодня на классном часе разберем очень важную тему: «Пытаемся выйти из трудной ситуации»

Мы живём с вами в тревожное время. Когда добро и честь путают со злом и насилием. Иногда трудно разобраться, где твой друг, а где враг.

А как можно защититься от врага?

Самооборона – это не только умение дать физический отпор, но и ваша внимательность, находчивость, наблюдательность. Хулиганы обходят стороной тех людей, которые могут за себя постоять. Если вы глядите робко, неуверенно, то любой увидит в вас жертву. Ваш внешний вид должен говорить об уверенности в своих силах.

 Вырабатывайте прямую осанку, уверенный вид, устойчивая поза говорят окружающим, что вы нелёгкая добыча.

 Самозащита – это уверенность в себе и отказ стать жертвой, а не только физическая готовность противостоять сопернику. Вы знаете, чего хотите, а чего нет, вот и высказывайте это внятно.

Подумайте и разыграйте в парах ситуацию, когда незнакомый человек предлагает вам что-то дурное, а вы должны ему уверенно отказать.(5 мин.)

Самые удачные ответы будем записывать на доске.

Вызываются 4 пары и разыгрываются ситуации:

«К вам подошли подростки и просят деньги..»

« Вам предлагает взрослый прокатиться на джипе..»

 « Вам предлагают заработать денег..»

 « Незнакомый человек утверждает, что его прислали родители и он должен проводить вас домой…»

Записываем самые удачные ответы на доске. ( Не приставай ко мне. Нет, я с вами никуда не пойду. Нет, я вас не знаю, отойдите от меня»).

Кроме того, бывают ситуации, когда к вам никто не обратился, но вы чувствуете, что-то нехорошее может произойти. Как будете действовать? Коллективное обсуждение.

« Вы подошли к дому, а за вами идёт незнакомец».

« Вы вошли в подъезд, а на вашем этаже стоит незнакомец».

 «Вы собираетесь ехать на лифте, а к вам в лифт входит незнакомец».

Советы: 

-если за вами идёт незнакомец, не входите в подъезд, задержитесь на улице.

- если вы в лифте, а к вам вошёл незнакомец, то лучше покинуть лифт, будьте начеку, используйте кнопку диспетчера, сделайте прыжок.

 - если вы заметили незнакомца на вашем этаже, выйдите из подъезда, дождитесь соседей и попросите вас проводить.

Очень часто, попадая в трудные и опасные ситуации, даже самый сильный человек испытывает страх. Уверенность при отпоре агрессорам - это результат длительных тренировок.

Храбрость – это не врождённое качество человека, а приобретённое. В любом случае вам необходимо брать инициативу в свои руки, идти в наступление, а не ждать развития событий. Перед лицом опасности вашим желанием должно быть желание выжить и победить. Нападающий человек рассчитывает на ваш страх и полную неспособность защищаться. Всякое затруднение и промедление, вызванное вашим упорством, может привести к тому, что хулиган умерит свой пыл, растеряется. И появится возможность спастись.

Работа в парах и заполнение таблицы.

Что надо делать

Что нельзя делать

Вовремя заметить опасность

Надеяться на других

Не ждать подсказок, действовать самому  

Нервничать и суетиться

Учиться быстро принимать решение

Показывать, что ты боишься

Уметь подчиниться, если это спасёт жизнь

Стараться импровизировать, находить новые решения

Не сдаваться до конца

Не отчаиваться даже в самых безнадёжных случаях

 
Дети по очереди высказываются, учитель комментирует сказанное, вносит поправки.  

Вывод: Памятки «Правило 5 «нельзя», «Надо уметь ответить «Нет»

Я прошу послушать стихотворение и подумать, правильно ли поступил герой. Инсценировка стихотворения.

 « Находчивый Дима».

 Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон-

Вдруг проснулся телефон,

Зазвенел, заголосил:

Трубку снять скорей просил.

В трубке- голос незнакомый:

« Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома -позови!

 Своё имя назови!»

 « Папы с мамой дома нет!»-

Дима произнёс в ответ.-

 А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл потом второй…

 В дверь звонок: « Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

« Кто там»? – « Папа!»-

« Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко-

Я узнал вас : вы звонили.

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

 « Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка - Буратино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так держись - достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

« Можешь не стараться,

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01, А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя ударные Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться-

Ждёт тебя милиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

Проводится беседа по содержанию этого стихотворения.

Телефоны экстренных служб

067 – МЧС

112 – для мобильных телефонов

01 – пожарная служба

02 – полиция

03 – скорая помощь

04 – служба газа

Закрепление.

Подумайте и восстановите пословицы. Объясните их смысл.

Не всякому слуху верь….(запирай крепче дверь).

Хороший замок -…(надёжный друг).

Больше верь своим очам….(нежели чужим речам).

Не каждый больной….(что стонет).

Кто много болтает…(тот беду на себя накликает).

Что вы узнали сегодня? Какие выводы сделали для себя?

Рефлексия

  • Сегодня я узнал… …
  • Было интересно…….
  • Я понял, что……..
  • Я почувствовал……..
  • Я попробую………
  • Меня удивило……….
  • Мне захотелось……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам в разрешении трудных ситуаций»

В разработке представлены: 1. Программа "Секреты общения". 2. Диагностические материалы для программы. 3. Выстуление на педчтениях. 4. Тетрадь для занятий. 5. Игры, упражнения....

Конспект классного часа «Как себя вести в трудных ситуациях»

создание условий для формирования правил безопасного поведения...

Если у ребёнка трудная ситуация.

Рекомендации для родителей, если ваш ребёнок оказался в трудной   ситуации....

Внеклассное мероприятие "Трудная ситуация"

Данная методическая разработка включает в себя целенаправленную организованную деятельность, призванную сформировать у детей навыки, модели поведения в процессе совместной деятельности....