«Оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам в разрешении трудных ситуаций»
учебно-методический материал на тему
В разработке представлены: 1. Программа "Секреты общения". 2. Диагностические материалы для программы. 3. Выстуление на педчтениях. 4. Тетрадь для занятий. 5. Игры, упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okazanie_psikhologo-pedagogicheskoy_pomoshchi_vospitannikam_v_razreshenii_trudnykh_situatsiy.rar | 688.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Верховажский детский дом»
«Секреты общения»
Рабочая тетрадь
________________________________
________________________________
Занятие 1.
«Научись любить и понимать себя, а потом других людей, и рядом с тобой всегда будут друзья».
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Иными словами, конфликт – это ссора, драка, когда люди в разговорах и действиях не могут прийти к общему выводу, решению.
Творческое задание «Вот он какой!»
Правила должны быть такими, чтобы всем было:
- Интересно! Для этого необходимо быть активным, правдивым и слушать каждого.
- Комфортно! Запрещаются оскорбления, упрёки, обвинения.
- Безопасно! Всё, что происходит на занятиях, - для всех, кроме нас, секрет.
- Полезно! Выполняем задания добросовестно.
Занятие 2.
Я ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
__________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
………. – наука о собственных именах.
Моё заветное желание – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Что тебе помогает исправить твоё плохое настроение? (поставь *)
- Весёлая музыка
- Яркие краски
- Задорные танцы
- Общение с друзьями
- Смешные истории
- Весёлые мультфильмы
- Любимое занятие
- Вкусная еда
- Сладости
- Игра с животным (кошкой, собакой и др.)
- Другое ______________________________________________________ .
Занятие 3.
Мимика – это выражение лица.
Жесты – движения нашего тела.
Мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку – это _______________ .
Памятка-рекомендация:
●Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
●У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.
●Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
●Дома, в школе, на улице чаще улыбайся учителям, педагогам, друзьям, знакомым.
● Улыбайся, когда здороваешься.
● Помни – улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.
Тест «Не слишком ли вы беспокойны?»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Всего _______ балла.
Занятие 4.
Задание «Что ты знаешь о себе?»
Заполни пробелы.
Когда я родился (-лась), то у меня был вес ____________, а рост _________, а сейчас, когда мне уже ______ лет, я вешу ___________ кг. Это значит, что я расту, умнею, становлюсь мудрее. У меня ______________________________ характер, и потому все вокруг __________________________________________. У меня есть хорошие качества, такие как ______________________________,
Но есть и плохие ___________________________________________________. Но я стараюсь работать над своими недостатками? ___________.
10 законов дружбы.
- Доверять друг другу;
- Делиться новостями, успехами или неудачами;
- Уметь хранить чужие тайны;
- Радоваться вместе с другом его успехам;
- Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
- Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;
- Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие)
- Не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
- Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
- Всегда выполнять свои обещания.
Занятие 5.
1948 год – «Всеобщая Декларация прав человека»
1989 год «Конвенция о правах ребёнка»
ООН – Организация Объединённых Наций
Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь. Права человека можно определить как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно.
У каждого человека есть право: (допиши)
- на жизнь
-
-
-
-
-
-
-
-
К. Маркс: «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».
Занятие 6.
Упражнение «Мои права и обязанности»
Мои права | Мои обязанности |
Право на жизнь Право на свободу высказывания Право на поиски счастья Право на отдых Право на образование Право на справедливый суд Право на собственную личную жизнь, тайну Право на работу |
На сегодняшнем занятии я набрал ______ баллов, а мой сосед справа _______ .
Занятие 7.
Общение – это взаимодействие с другими людьми. Это основной способ понять другого человека. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делаются чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя.
По тесту «С тобой приятно общаться» я набрал _____ балл(-а; ов).
Основные правила общения
- Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне несправедливы, я забыла и т.д.).
- Не снимайте с себя ответственности!
- Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений.
- Не спорьте по мелочам!
- Будьте справедливы!
- Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!
Занятие 8.
«Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены». (С. Лец)
Конфликтология – это наука, изучающая причины, возникновение, развитие и разрешение конфликтов.
Знание основ конфликтологии помогает:
●избежать конфликтов там, где это возможно;
●правильно относиться к конфликту;
●управлять конфликтом;
●эффективно разрешать конфликт.
Конфликтогены – слова, действия (или бездействие), способствующие возникновению и развитию конфликта.
Игра «Коммуникация»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Всего: _____ баллов
Занятие 9.
Тест В.Ф. Ряховского «Самооценка конфликтности»
1. | Рвётесь в спор | 7 6 5 4 3 2 1 | Уклоняетесь от спора |
2. | Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений | 7 6 5 4 3 2 1 | Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном |
3. | Считаетесь, что добьётесь своего, если будете возражать | 7 6 5 4 3 2 1 | Считаетесь, что если будете возражать, то не добьетесь своего |
4. | Не обращаете внимания на то, что другие не принимают твоих доводов | 7 6 5 4 3 2 1 | Сожалеете, если видите, что другие не принимают твоих доводов |
5. | Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента | 7 6 5 4 3 2 1 | Рассуждаете о спорных вопросах в отсутствие оппонента |
6. | Не смущаетесь, если попадаете в напряжённую обстановку | 7 6 5 4 3 2 1 | В напряжённой обстановке чувствуете себя неловко |
7. | Считаете, что в споре надо проявлять свой характер | 7 6 5 4 3 2 1 | Считаете, что в споре не надо демонстрировать свои эмоции |
8. | Не уступаете в спорах | 7 6 5 4 3 2 1 | Уступаете в спорах |
9. | Считаете, что люди легко выходят из конфликта | 7 6 5 4 3 2 1 | Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта |
10 | Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя | 7 6 5 4 3 2 1 | Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Аукцион педагогических идей» (психолого-педагогические условия создания ситуации успеха).
Цель: Содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех», как одного из условий создания здоровьесберегающей сре...
Оказание психолого-педагогической помощи младшим школьникам
Проектная работа "Оказание психолого-педагогической помощи младшим школьникам" с тематическим планированием...
Инновационный проект «Хайерако» («Солнышко») по оказанию дистанционной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), ведущих традиционный коч
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕна предоставление в 2020 году из фед...
Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого-педагогической помощи детям с аутизмом.
Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого-педагогической помощи детям с аутизмом, поможет более подробно познакомиться с видами помощи...
Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ
публикация...
Факторы, препятствующие развитию детей с синдромом аутистического спектра и способы оказания им психолого-педагогической помощи
Аутизм представляет собой достаточно распространённую проблему детского возраста и характеризуется нарушением развития коммуникации и социальных навыков.Общими являются аффективные проблемы и трудност...
"Оказание первой помощи детям в разных ситуациях" декабрь 2023г
Оказание первой помощи детям в разных ситуациях...