Внеклассное мероприятие: «Основы безопасности учащихся в экстремальных ситуациях»
классный час (4 класс) на тему
Цели: Ознакомить учащихся с понятием «экстремальная ситуация».
Рассказать, как классифицируется ЧС (чрезвычайные ситуации).
Ввести понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия».
Оборудование: слайды с чрезвычайными событиями (ЧС) (ураган, цунами, авария на заводах, землетрясение и т.д.), презентации учащихся.
Ведущий рассказывает, показывая слайды: Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить о том, что самое главное умение в жизни – это умение правильно действовать в случае любой опасности. Именно этому мы будем учиться на уроках ОБЖ. Чем вы больше будете знать о разных опасностях, тем увереннее будете чувствовать себя в этих ситуациях. А это очень важно.
Если человек уверен в себе. В своих знаниях он обязательно справиться с опасностью, а это значит, что он останется живым и здоровым.
Опасная ситуация называется экстремальной ситуацией. Эта ситуация угрожает здоровью и жизни человека.
Чрезвычайными ситуациями (ЧС) принято называть обстоятельства, возникающие в результате стихийных бедствий (природные), аварий и катастроф в промышленности и на транспорте. Когда опасность угрожает сразу многим людям, тогда ситуации, по официальной терминологии, называются чрезвычайными.
Сегодня мы поговорим о чрезвычайных ситуациях природного характера. Это гололёд, буря и сильные ветры, сильная жара, наводнение. (Показ слайдов тётушки совы).
Гололёд – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуара, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, столбах.
Ваши действия при гололёде:
Надо надеть мало скользящую обувь. Можно наклеить на подошву лейкопластырь, можно натереть подошву песком.
Выходить из дома надо пораньше, так как на дорогу потратится больше времени. Идти надо осторожно, не торопясь. Берегитесь оборванных проводов линий электропередач.
Буря – это длительный, очень сильный ветер со скоростью 20 м/с.
Ваши действия при сильном ветре:
Узнав о приближении бури, плотно закройте окна и двери; отключите электроприборы;
не оставляйте на улице ничего, что может унести ветер;
уберите с балконов все предметы, которые ветром может сбросить вниз, причинив людям травмы;
Подготовьте фонарик или свечу (может отключиться электричество);
Ураганы нередко сопровождаются грозой, поэтому избегайте укрываться под отдельно стоящими деревьями, не подходите близко к опорам электропередач.
Молния – это искровой электростатический разряд кучевого облака, сопровождающийся ослепительной вспышкой и громом. Температура молнии доходит до 300 000 градусов.
Ваши действия во время грозы:
Если вы находитесь в лесу, то не укрывайтесь под высокими деревьями;
Держитесь подальше от всего металлического;
Находясь дома, выключите электроприборы, закройте окна;
Очень опасно во время грозы быть на воде;
Спуститесь с возвышенного места в низину.
Сильная жара характеризуется превышением среднеплюсовой температуры на десять и более градусов в течение нескольких дней. Перегревание человека может привести к тепловому удару или нарушению сердечной деятельности.
Ваши действия во время сильной жары:
- желательно носить светлую одежду из хлопка, а также головной убор, чаще находиться в тени, не торопясь, пить много воды.
Наводнение – это значительное затопление местности в результате подъёма уровня воды в период снеготаяния, ливней. Наводнения могут возникать внезапно и продолжаться до 2-3 недель.
Слайд 2.
Ваши действия во время наводнения:
Вместе со взрослыми немедленно выходите из опасной зоны;
Если находитесь вне помещения, необходимо постараться быстро выйти на возвышенное место; забраться на дерево.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Ведущий проводит игру «Гололёд»)
Гололёд
Февраль был тёплый, как апрель,
Внезапно подморозило,
А тут ещё снежку метель
На тротуар подбросила.
Скользит автобус голубой,
Не зря шофёр волнуется –
Ребята-школьники гурьбой
Перебегают улицу.
Один упал, упал другой,
Поспешность не помощница:
Один затылок трёт рукой,
Другой от боли морщится.
Шофёр отвёл от них беду
(Так не всегда случается)…
На мостовой шалить на льду,
Конечно, воспрещается. (И.Лешкович)
Закрепление пройденного материала.
Ведущий: Отгадайте загадки о стихийных бедствиях природного характера.
1.Рукой махнул,
Дерево погнул. (Ветер.)
2.Без крыльев летят, без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
3.Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его,
А не видишь его. (Ветер)
4.Без крыл летит,
Без ног бежит.
Без огня горит. (Ветер, тучи, солнце.)
5.Один льёт, другой пьёт,
Третий растёт. (Дождь, земля, трава.)
6. Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск. (Молния, гром, дождь.)
7. Грянул гусь на всю Русь. (Гром.)
ИТОГ.
Ведущий: Что нового мы узнали о Чрезвычайных Ситуациях?
Дети отвечают, повторяя свои действия при стихийных бедствиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного мероприятия "Школа БезОпасности" для 1 класса
Внеклассное мероприятие, посвященное правилам дорожного движения....
Внеклассное мероприятие "Противопожарная безопасность"
Внеклассное мероприятие учит детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома и в школе....
Безопасность жизнедеятельности в экстремальных ситуациях (пожар, землетрясение, наводнение)
Ознакомление с ситуациями, которые можно назвать “чрезвычайными”, с действиями при чрезвычайных ситуациях....
Правила поведения учащихся в экстремальной ситуации
Как вести себя в экстремальной ситуации....
Внеклассное занятие "Основы безопасности жизнедеятельности"
Занятие направлено на формирование у обучающихся начальной школы навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных различных ситуациях....
Проверочный тест по теме: «Безопасность человека в экстремальных ситуациях»
Проверочный тест по теме: «Безопасность человека в экстремальных ситуациях»...
Конспект внеклассного мероприятия «Основы безопасности жизнедеятельности школьника» в 3 классе
Тема:«Основы безопасности жизнедеятельности школьника»Цели:Закрепление знаний о правилах поведения в различных жизненных ситуациях.Воспитательные:повторить и закрепить знания детей о прави...