Общешкольное родительское собрание "17 мая - Международный день Детского телефона Доверия или как поддержать друг друга в трудной ситуации"
материал на тему

Кошелева Татьяна Ивановна

Цели, задачи, план проведения, результаты анкетирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_den_detskogo_telefona_doveriya.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание по теме

«17 мая  - Международный день Детского телефона доверия

Или

Как поддержать друг друга в трудной ситуации?»

Подготовила и провела:

 Председатель ШМО классных руководителей  Кошелева Т.И.

 14.05.2014.

 

ЦЕЛЬ:

  • Информировать родителей  о том, для чего предназначен   и как работает Служба  детского Телефона  доверия
  • Мотивировать родителей  поощрять детей обращаться на Детский телефон доверия в сложных случаях, когда не хватает поддержки
  • Мотивировать родителей обращаться за помощью на Детский телефон доверия в трудных ситуациях воспитания и общения с детьми
  • Профилактика семейного неблагополучия и конфликтов, стрессовых состояний и суицидальных настроений детей.

ЗАДАЧИ: 

  • Рассказать о Службе детского телефона доверия  как о виде  психологической помощи
  • Продискутировать тему  «Как поддержать друг друга в семье родителям и детям?»
  • Обсудить навыки помогающей поддержки
  • Обсудить с родителями примерные вопросы,  с которыми они и дети могут обратиться на Телефон доверия

  

ХОД СОБРАНИЯ:

    Слайд № 1.

- ЗДРАВСТВУЙТЕ! Сегодня мы хотим поговорить о том, что каждый человек может попасть в трудную ситуацию. Эта ситуация может быть связана с разными причинами и выход из нее может быть найден разными путями. Один из вариантов выхода из трудной жизненной ситуации – это Детский Телефон Доверия для взрослых, детей и подростков. На Западе уже долгие годы работают всевозможные службы психологической помощи людям, в которые может обратиться за помощью и советом любой желающий. В России относительно недавно (с 2010 г.) стали практиковать такую службу поддержки населения. Почему же это стало актуально В России? Почему чаще возникают в жизни людей трудные ситуации?

В современный период развития общества приходится констатировать небывалый динамизм всей социальной жизни, для которого характерны, с одной стороны, интегративные процессы (развитие технико - технологических систем, информационно- коммуникативных средств и т.д.), , а с другой – наблюдается изоляция, автономизация человека. Статистические данные утверждают, что сегодня на первый план выходят материальные блага, а, к сожалению, духовное содержание жизни человека отходит на дальние позиции. Родители чаще заняты зарабатыванием  денег, чем беседами с детьми по душам. Часто семья, замкнутая на своих проблемах, постепенно утрачивает влияние на  ребенка  и отторгает его. Ему недостает понимания и заботы, он чувствует себя лишним, все больше времени проводит вне дома. В итоге, психологический климат в семье меняется так, что на улице  ребенку  становится лучше, чем дома.  У  детей  в таких семьях наблюдается низкая самооценка, нервозность, агрессия,  неадекватное представление о значении собственной личности, что может отрицательно сказаться на дальнейшей судьбе. А у ребенка тоже своя жизнь, со своими переживаниями, эмоциями, радостями и грустями, и он не может ждать пока мы с вами заработаем все деньги, он хочет тепла, взаимопонимания, помощи в любое время, сегодня и сейчас.

Поэтому мы сегодня решили поговорить о поддержке друг друга в трудной ситуации. Тема особенно актуальна накануне  Дня Телефона Доверия. Он проводится ежегодно 17 мая.

Заранее  мы проанкетировали вас (родителей учащихся, воспитанников) по некоторым вопросам. Участвовали 50 чел. : 1-4 классы - 20 чел., 5-7 классы – 15 чел., 8-11 классы – 15 чел.  Анкетирование было анонимным и мы надеемся, что все отвечали правдиво. Вот какие результаты у нас получились.

Слайд № 2.

Какие трудности в воспитании детей Вы испытываете?

Нет трудностей в воспитании 53% 1-4 кл.,  50% 5-7 кл., 60% 8-11 кл.

Не хватает времени на общение  47% 1-4 кл.,  10% 5-7 кл., 0% 8-11 кл.

Дети вас не понимают    18% 1-4 кл., 15% 5-7 кл., 5% 8-11 кл.

Не знаю как поступить 9% 1-4 классы, 25% 5-7 кл., 5% 8-11 кл.

Слайд № 3

Какие методы в воспитании своего ребенка Вы используете чаще всего?

Убеждение :67% 1-4 кл., 70 % 5-7 кл., 30% - 8-11 кл.

Личный пример   33% 1-4 кл., 27% 5-7 кл., 27% 8-11 кл.

Поощрение  33% 1-4 кл., 18% 5-7 кл., 9% 8-11 кл.

Слайд №4.

Наказываете ли Вы ребенка физически?

Нет или иногда. Причем, чем старше ребенок, тем его физические наказания становятся реже.

Слайд №5.

Доверяет ли Вам ребенок?

Мы видим, что доверие ребенка к родителям снижается с возрастом. С 67% в 1-4 кл., до 40% в 8-11 кл. И это по мнению родителей. А вот при опросе детей, результаты другие. Только 20 % старшеклассников доверяют своим родителям. В 1-7 классах 60% детей доверяют своим родителям.

Слайд № 6.

Что делают дети, когда у них плохое настроение?

С возрастом они капризничают меньше с 50% в 1-7 кл. до 5% в 8-11 кл.

С возрастом они меньше замыкаются с 21% в 1-4 кл. до 5% в 5-11 кл.

Но и говорят об этом родителям реже: С 35% в 1-4 кл. до 5% в 8-11 кл.

Злятся дети чаще в 5-7 кл 50%, И около 25% в 1-4 и 8-11 кл.

Слайд № 7.

Как родители поддерживают своих детей? Что-то советуют, выслушивают, меньше обнимают. А тактильные ощущения очень важны для взаимопонимания с ребенком.

Посмотрите, в 8-11 кл. поддержка родителей становится значительно ниже, чем в 1-7 кл. А правильно ли это? Разве ребенок 14-17 лет уже полностью сформировавшаяся личность? Разве у него нет проблем и ему не нужна поддержка?

Взрослые уступают место друзьям.

Слайд № 8.

Какими качествами должен обладать друг вашего ребенка?

В этом вопросе результаты практически равные: главное, чтобы разговаривал на равных, помогал советом и мог выслушать проблемы. А сейчас подумайте, пожалуйста, и ответьте честно, а у каждого ли ребенка есть такой друг? И вот тут мы можем посоветовать вам отличный способ помощи вам и вашему ребенку в трудной ситуации – это Телефон Доверия. Здесь всегда дадут правильный совет.

Слайд №9.

Радует, что 47% опрошенных родителей не знают о существовании Телефона Доверия и 53%  знают.

Слайд №10.

Немного истории. Откуда же взялась идея возникновения Детского Телефона Доверия? Первый такой Телефон появился в 1953 году как форма помощи людям в кризисном состоянии – как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности,  с которыми они сами не в состоянии справиться:  когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.

Слайд №11.

- Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Слайд № 12.

С 2010 года во всех городах России  номером детского телефона доверия стал общероссийский номер 8-800-200- 0122. 

Слайд № 13.

В Службе детского телефона доверия  работают  специально обученные специалисты — психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым

Слайд № 14.

-        Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

-         Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен  возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Слайд № 15.

Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

 

-        Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

 

-        Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон Доверия работает

в  своем определенном режиме –

круглосуточно или по расписанию.

Слайд № 16.

Запомните и расскажите об этом своим детям, родственникам, соседям. Запишите номер себе в мобильный телефон. (Раздаем памятки).

Слайд № 17.

С какими вопросами можно обратиться в телефон Доверия? (мозговой штурм).

Слайд № 18.

С какими вопросами чаще всего обращаются на телефон Доверия?

Суицид

 Семейная проблематика

 Проблемы, требующие защиты прав ребенка

 Отношения со сверстниками

 Проблемы взаимоотношения полов

 Проблемы сексуальной сферы

 Переживание травмы

 Учебные и профессиональные проблемы

 Проблемы социальной адаптации

Сравнение с результатами мозгового штурма.

Слайд № 19, 20.

Если тебе трудно обратись в службу Телефона доверия.

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Любой ребенок или взрослый  может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным, получить совет. У подростков легко меняется настроение, возможны резкие колебания в короткий промежуток времени от радости и счастья до полного отчаяния. Поэтому так важно, когда родителей нет рядом, иметь возможность проконсультироваться со специалистом, который убережет от конфликтов и необдуманных импульсивных поступков, включая суицид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Детского Телефона Доверия

Опыт проведения в школе-интернате 8 вида общешкольного Дня Детского Телефона Доверия....

Детский телефон доверия

Буклет содержит информацию об истории телефона доверия, что детям необходимо знать о телефоне доверия, основные правила работы детского телефона доверия....

Международный день детского телефона доверия

17 мая Международный день детского телефона доверия. Как устроен телефон доверия?, Чем может помочь телефон доверия?, Принципы работы телефона доверия - все эти вопросы раскрываются в данной презентац...

Презентация к классному часу "Детский телефон доверия"

Презентация к классному часу "Детский телефон доверия"...

Детский телефон доверия

17 мая Международный день детского  телефона  доверия...

Методическая разработка «Скажи детскому телефону доверия - ДА!»

Название работы: Ты не один, мы вместе!Возраст обучающихся: 8-9летАвтор: Спицына Юлия Васильевна, учитель начальных классов....

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...