Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии, воспитании, социализации младших школьников
статья по теме
Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. К сожалению, реальность нашей жизни такова, что современные родители большую часть времени заняты на работе. Из отношений ребенок-родитель уходит духовное общение. Появились «воспитатели нового поколения» - телевидение, интернет. Поэтому сегодня, как никогда, возрастает актуальность объединения усилий семьи и школы по формированию духовности, моральных принципов, нравственных ориентиров, которые составляют основу общечеловеческих ценностей и должны передаваться от поколения к поколению. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника, мы должны воспитать «граждан страны — впитавших её ценности, историю и традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.96 МБ |
![]() | 2.97 МБ |
![]() | 1.62 МБ |
![]() | 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гераклит Эфесский (р.ок.544-540 до н. э.?), древнегреческий философ-материалист Своеволие следует гасить скорее , чем пожар.
Фуллер Томас (1608—1661), английский литератор . Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым .
Писемский Алексей (1821—1881), русский писатель Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим.
Д. Локк (1632-1704), английский философ Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию .
Горький М. (1868-1936) советский писатель Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
Руссо Жан-Жак (1712—1778), французский философ, писатель и педагог Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа .
Коменский Ян Амос (1592-1670), чешский педагог-гуманист, общественный деятель Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать .
Цвейг Стефан (1881—1942), австрийский писатель Наивысшего человек достигает тогда, когда сам подает хороший пример.
Анатоль Бройяр (политический обозреватель газеты «Нью – Йорк Таймс») Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания ; теперь от них ожидают всего, кроме послушания .
Ренар Жюль (1864 – 1910) – французский писатель Гораздо легче говорить с толпой, чем с отдельным индивидуумом.
Карамзин Н. М. (1766-1826) русский писатель, историк Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.
Моруа Андре - (1885-1967) - французский писатель, мастер психологического романа и романизированной биографии Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Литвак М. Е.- (род. 1938) автор более 20 книг посвященных актуальным вопросам психологии и психотерапии Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же ТВОЙ ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-59-1355669827.jpg)
Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников "Школа России": цели и задачи воспитания, социализации младших школьников.
В статье рассматриваются задачи формирования личностной, социальной, семейной культуры а так же три подхода к организации нравственного уклада школьной жизни....
Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников - первостепенная задача современной образовательной системы в условиях реализации ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164040-1355429837.jpg)
Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника
Без устойчивой системы нравственно-духовных ценностейНе устоят ни село, ни город, ни Земля наша…А. И. Солженицын Как известно, воспитание духовно-нравственных...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-244831-1366546891.jpg)
Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению.
О взаимодействии семьи и школы в приобщении к чтению младшего школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-346266-1391009119.jpg)
Программа духовно-нравственного воспитания и развития и социализации младших школьников. 1 класс.
Прект данной программы разработан совместно с родителями, представителями общественности села. Я предоставила его для рецензии в АКИПКРО, проект был одобрен. На педагогическом совете школ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-437518-1440233380.jpg)
Системно-целевой проект " Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению"
Цель работы:Духовно-нравственное формирование личности ребёнка и воспитание зрелого читателя, который будет читать всю жизнь....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-189881-1453060179.jpg)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Формирование и развитие духовно-нравственных основ личности средствами литературного чтения - одно из важнейших направлений гуманитарного образования современных школьников в семье и школе....