Самоуправление в коллективе класса:теоретические основы.
презентация к уроку по теме

Ученики через самоуправление могут осуществлять свое право на участие в управлении школой и классом. Нужно помнить, что право участвовать в управлении школой ученикам даёт закон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoupravlenie_teoreticheskie_osnovy.pptx106.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы. Работа учителя начальных классов МОУ СОШ №3 г. Кыштыма Никитиной С.Г.

Слайд 2

«Стоит лишь верить человеку больше, чем это обычно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера» С.Смайлис

Слайд 3

Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.

Слайд 4

Целевые ориентиры Содействие развитию ребенка Организация эффективного функционирования учебной группы Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека

Слайд 5

А.С. Макаренко: «Деятельность рождает самоуправление»: - выполнение какого-то ответственного задания, порученного классу органом школьного самоуправления; - проведение одного или нескольких, организаторами которых выступают объединенные общим интересом одноклассники; - разработка и осуществление совместными усилиями учащихся социально значимого проекта; - создание в классе клуба, членами которого являются учащиеся со схожими интересами.

Слайд 6

Воспитательный потенциал поручения (по утверждению В.Т.Кабуша ): - социально ценная направленность поручения; - личностная значимость для ребенка выполняемая им работа; - наличие реальных и конкретных прав и обязанностей у исполнителя поручения; - инструктивная оснащенность процесса поручаемого дела (цель и значение поручения, сроки его выполнения, возможные варианты помощи и поддержки осуществляемой деятельности и т. п.); - развивающий характер содержания и способов выполнения поручений, «цепочка» их последовательности- от простого к сложному, от желаемого к обязательному, от исполнительской к руководящей функции.

Слайд 7

Стиль взаимодействия педагога с учащимися и их органами самоуправления Не требуй от ребят того, чего не выполняешь сам Гарантируй помощь каждому при подготовке дела Выстраивай доверительные отношения с детьми Избегай мелких несущественных замечаний (придирок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоуправление в классном коллективе.

Классный коллектив "Пчёлки"...

Статья "Организация классного коллектива: формы самоуправления, традиции, культурно - досуговая и трудовая деятельность"

В данной статье описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно - досуговой и трудовой деяте...

Определение уровня развития самоуправления в коллективе

(методика М. И. Рожкова) Цель: определить уровень развития ученического самоуправления....

Карточки по русскому языку за 1 класс (теоретический блок)

Карточки по русскому языку за 1 класс (теоретический блок)...

Структура самоуправления классного коллектива

Структура представляет собой одну из возможных моделей организации самоуправления в классном коллективе в начальной школе...

Выступление на пед.совете на тему "Самоуправление в коллективе".

      Самоуправление  в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно....

Мастер-класс "Теоретическое экспресс-исследование с использованием интеллект-карт"

Материал мастер-класса "Теоретическое экспресс-исследование с использованием интеллект-карт" в рамках городского семинара....