Выступление на пед.совете на тему "Самоуправление в коллективе".
учебно-методический материал на тему
Самоуправление в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped.sovete._samoupravlenie.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на пед.совете 13.01.2014 г
Самоуправление в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно. По сути – это игра, но только очень серьезная.
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Поэтому в нашем классе и появился сказочный ГОРОД СВЕТЛЯЧКОВ. В этом городе живут те, кому интересно творить, взрослеть каждый день, учиться общению…
Программа «Город Светлячков» рассчитана на четыре года: с 1 по 4 класс.
Цель классного самоуправления: формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
- создание условий для самовыражения и самоутверждения
- создание условий для развития организаторских способностей каждого
- развитие креативности мышления в жизненных ситуациях
- воспитание у школьников нравственных, общечеловеческих качеств через постоянное взаимодействие в классном коллективе
Ожидаемый результат: здоровый, активный, трудолюбивый, умеющий работать в коллективе младший школьник.
В нашем городе есть девиз, гимн, законы, правила и обязанности жителей города. Высшим органом самоуправления в солнечном городе является общее собрание жителей «В КРУГУ ДРУЗЕЙ». Руководит органами самоуправления М Э Р
На 4 года обучающиеся становятся "Лучиками" большой группы. Каждый ребенок имеет свои поручения.
Очень важным этапом является диагностика уровня воспитанности.
С 4 «Г» классом мы находимся на заключительном этапе работы по ученическому самоуправлению.
Мониторинг развития ученического самоуправления в 4 «Г» классе показал:
-Практически у всех детей сформирована положительная мотивация к учению, большинство из них любознательны, инициативны. С целью выявления уровня школьной мотивации учащихся 4 класса была проведена анкета «Оценка уровня школьной мотивации. Результаты исследования показали, что у 13 детей высокий уровень, у 12 средний уровень. Низкий уровень и негативное отношение к школе отсутствует.
-обучающиеся активно принимают участие в делах класса, работают в творческих группах, пытаются планировать свою деятельность.
-расширили представление о себе, своих возможностях (многие дети принимают участие в школьных, городских, дистанционных конкурсах и олимпиадах и являются победителями и призерами),
- учащиеся стали более уверены в себе, доброжелательнее друг к другу, более общительны.
-в классе сформированы традиции (ежегодно мы проводим праздник «День матери», «8 марта», праздник «Спорт для всех»,
Работа по организации самоуправления в 1 классе уже началась. Было проведено классное собрание, на котором ребята выбирали МЭРА города и объединялись в лучики на основе общих интересов и дружеских отношений. На этом этапе могут возникнуть затруднения. Очень важно планировать работу с учетом индивидуальных особенностей класса. Нельзя допускать попадания в одну группу детей, которые в повседневной жизни не особо воспринимают друг друга, могут конфликтовать. А также учитывать возрастные особенности, интересы и способности ребенка при распределении поручений.
Родители обучающихся 1 класса тоже поддержали идею классного самоуправления. Коллектив родителей разбился на группы по такому же принципу. Каждую четверть в классе есть помощники-родители. Они помогают в подготовке к школьным мероприятиям, к конкурсам, совместно с детьми готовят классные часы, праздники. Родители и дети чаще стали бывать вместе, появились общие увлечения и интересы.
Совместно с родителями были проведены следующие мероприятия: Осенний бал, праздник День Матери, акция милосердия «Помоги птицам зимой» (родители с детьми изготовили кормушки и повесили их в парке), конкурс «Снеговик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на педагогическом совете с темой "Формирование ученического коллектива"
В данном материале я представляю работу о том, как в классе можно распеределить роли...
Справка о выступление на методическом совете и на педагогическом совете
Тема: "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя".Тема: "Создание комфортных психологических условий ...
Выступление по теме: "Классный уголок моего детского коллектива"
Выступление по теме: "Классный уголок моего детского коллектива"...